Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО ”Восход”.
Введение
1.Теоретические подходы к проведению анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Прибыль, рентабельность как объекты экономического анализа.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов.
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2.Анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход».
2.1 Анализ динамики, состава и структуры финансовой деятельности предприятия.
2.2 Анализ прибыли.
2.3 Анализ рентабельности предприятия.
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Основное содержание внешнего финансового анализа - предоставление информации многочисленным пользователям о прибыльности деятельности предприятия, его платежеспособности, финансовой независимости, деловой активности, рыночной устойчивости т.д. Аналитические показатели рассчитываются по данным публичной отчетности предприятия и по данным рынка ценных бумаг. Поскольку внешний анализ базируется на ограниченном количестве информации о деятельности предприятия, он не позволяет раскрыть все причины успеха или неудач предприятия.
Внутренний финансовый анализ проводится для использования его результатов руководством предприятия. Основное содержание такого анализа - факторный анализ прибыли (убытка), рентабельности, поиска точки безубыточности, анализ инвестиционных проектов и др.
В зависимости от объема аналитического исследования, финансовый анализ делится на полный и тематический
В зависимости от объекта финансового анализа он делится на:
* анализ финансового состояния предприятия в целом
* анализ
деятельности отдельных
Эффективность
финансового анализа
Финансовый
анализ осуществляется на прочном фундаменте
информационного обеспечения, центральным
звеном которого выступает система
учетно-аналитического обеспечения. Информационное
обеспечение финансового
Принципиальное
значение для перспективного финансового
анализа имеет информация, характеризующая
собственников предприятия, с помощью
которой при проведении внешнего
финансового анализа
Информация,
содержащаяся в учредительных документах,
является ключевой в оценке прав отдельных
групп собственников
Данные финансового
учета составляют основу информационного
обеспечения системы
Преимуществом
информации финансового учета и
отчетности является ее сравнительная
достоверность, поскольку она отражает
события, уже имевшие место, при
этом, показатели одной группы измерены
количественно. Тот факт, что формирование
показателей финансового учета
и отчетности базируется на общих
методологических принципах ведения
бухгалтерского учета с определенными
допущениями, позволяет говорить о
достаточно высокой степени надежности
такой информации (разумеется, если
есть уверенность в соблюдении составителями
бухгалтерской отчетности этих принципов).
Вместе с тем ключевая для финансового
анализа информация финансового
учета и отчетности может быть
использована только при условии
полного понимания тех
Чаще всего
годовая и квартальная
Наиболее
информативной формой для анализа
является бухгалтерский баланс. Актив
баланса характеризует
На основе
информации баланса внешние пользователи
могут принять решения о
Отчет о прибылях
и убытках является важнейшим
источником для анализа показателей
рентабельности предприятия, рентабельности
реализованной продукции, рентабельности
производства продукции, определения
величины чистой прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия и других
показателей. Эта форма делает доступной
и быстрой к пониманию
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
Показатели
рентабельности и эффективности
использования имущества
Рентабельность
оборота, характеризует эффективность
операционной (производственно-
Средний уровень рентабельности продаж колеблется в зависимости от отрасли и поэтому не имеет какого-либо норматива. Данный показатель важен при сравнении его с соответствующими показателями однотипных предприятий, в динамике или по сравнению с плановыми показателями.
Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.
Следовательно, для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях: 1) увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж. 2) уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.
В общем случае для оценки целесообразности вложения средств в тот или иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рентабельность собственного капитала с альтернативными возможностями размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска.
Для того чтобы понять, как и за счет чего формируется итоговый показатель рентабельности собственного капитала следует рассмотреть ряд промежуточных показателей:
Рентабельность чистых активов используется при оценке эффективности финансового рычага.
Финансовый рычаг - соотношение собственных и заемных средств в структуре чистых активов характеризует влияние кредитования на эффективность деятельности предприятия. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага - ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов повысит значение рентабельности собственного капитала, и наоборот.
Эффект финансового рычага (ЭФР):
ЭФР = (RОА - Цзк)х (1 – Кн) х ЗК : СК, (1.15)
где: ROA - экономическая рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов (отношение суммы балансовой прибыли к среднегодовой сумме всего капитала), %;
Цзк - средневзвешенная цена заемных ресурсов (отношение расходов по обслуживанию долговых обязательств к среднегодовой сумме заемных средств), %;
Кн - коэффициент налогообложения (отношение суммы налогов из прибыли к сумме балансовой прибыли) в виде десятичной дроби;
ЗК - среднегодовая сумма заемного капитала;
СК - среднегодовая сумма собственного капитала.
Эффект финансового
рычага показывает, на сколько процентов
увеличивается сумма
В условиях инфляции, если долги и проценты по ним не индексируются, ЭФР и рентабельность собственного капитала (ROE) увеличиваются, поскольку обслуживание долга и сам долг оплачиваются уже обесцененными деньгами.
Тогда эффект финансового рычага будет равен:
ЭФР = {(RОА - Цзк : ( 1 + И)}х (1 – Кн) х ЗК : СК + И х ЗК : СК Х 100%, (1.16)
где И - темп инфляции в виде десятичной дроби.
Таким образом,
в условиях инфляции эффект финансового
рычага зависит от следующих факторов:
а) разницы между ставкой
Изменение величины коэффициента финансового левериджа (плеча финансового рычага) на уровне предприятия зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов, доли основного капитала в общей сумме активов, соотношения оборотного и основного капитала, доли собственного оборотного капитала в формировании текущих активов, а также от доли собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала (коэффициента маневренности собственного капитала):
Кфл = ДЗ : ДА : ДО : ДС Ч КМ, (1.17)
где: Кфл - плечо финансового рычага (коэффициент финансового риска);
ДЗ - доля заемного капитала в активах;
ДА - отношение суммы основного капитала к сумме активов;
ДО – приходится оборотного капитала на рубль основного капитала;
ДС – доля собственного оборотного в формировании оборотных активов;
КМ – отношение собственного оборотного капитала к собственному капиталу (коэффициент маневренности собственного капитала).
Основными факторами, формирующими частные показатели и через них влияющими на рентабельность собственного капитала являются: 1) факторы операционной деятельности: рентабельность продаж и оборачиваемость чистых активов; 2) факторы финансовой деятельности: финансовой рычаг и проценты и налоги.
Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине актинов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффективности собственного капитала).
Коэффициент реинвестирования прибыли - характеризует дивидендную политику фирмы, показывает долю чистой прибыли, остающуюся на предприятии, и, следовательно, служащий дальнейшему его развитию. Рассчитывается как отношение чистой нераспределенной прибыли (реинвестированной прибыли) к чистой прибыли предприятия.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности производства