Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО ”Восход”.
Введение
1.Теоретические подходы к проведению анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Прибыль, рентабельность как объекты экономического анализа.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов.
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2.Анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход».
2.1 Анализ динамики, состава и структуры финансовой деятельности предприятия.
2.2 Анализ прибыли.
2.3 Анализ рентабельности предприятия.
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Из данной таблицы видно, что прибыль от продаж, т.е. прибыль от основного вида деятельности предприятия выросла на 422,37 %, и если в предшествующем периоде за счет нее формировалось 3,13 % совокупной прибыли от всех видов деятельности, то в отчетном году эта цифра возросла до 12,18 %, причем прочая деятельность упала до 87,82%, что не повлияло на увеличение совокупной прибыли в абсолютном выражении, которая возросла почти на 34,26%.
PEST-анализ на примере
Объектом исследования является
предприятие ООО «Восход» оно расположено
в Калининградской области п. Константиновка
Гурьевского района. Сфера деятельности
и отраслевая принадлежность-
2.3 Анализ рентабельности
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2008 г. |
2009 г. |
коп., |
±
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.
Рентабельность продаж по |
3,8 |
5,2 |
+1,4 |
+35,4 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
121,7 |
42,4 |
-79,3 |
-65,2 |
3.
Рентабельность продаж по |
4,3 |
-4,3 |
- |
↓ |
Cправочно: |
4 |
5,4 |
+1,4 |
+37,3 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: не менее 1,5. |
1,1 |
0,9 |
-0,2 |
-11,5 |
За 2009 год организация получила прибыль от продаж и прибыль до вычета процентных расходов и расходов по налогу на прибыль (EBIT), что и обусловило положительно значение первых двух показателей рентабельности, приведенных в таблице. А дополнительные расходы в виде процентов и налога на прибыль привели к отрицательному значению рентабельности, рассчитанной по чистой прибыли.
За последний год организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 5,2 копеек с каждого рубля выручки от реализации. К тому же имеет место положительная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2008 год (+1,4 коп.).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 42,4%. То есть в каждом рубле выручки ООО "Восход" содержалось 42,4 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
В следующей таблице рассчитаны показатели, рекомендованные в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.
Чистый доход
предприятия представляет собой
сумму денежных средств, предназначенных
для формирования фондов социального
назначения и используемых для осуществления
производственного и
Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строится таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.
Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.
Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.
Так как прибыль
отражает результаты всех видов деятельности
предприятия —
Возможность
получения “незаработанной” прибыли
за счет экстенсивного пути (главным
образом за счет изменения условий
поставки продукции, повышения цен
и др.) покрывает бесхозяйственность,
усиливает невосприимчивость
Руководству
предприятий необходимо овладеть новыми
методами распределения прибыли.
Здесь должны учитываться интересы
сразу нескольких сторон. Во-первых,
государство заинтересовано как
в создании условий, стимулирующих
развитие производства, так и в
реализации своих экономических
функций, что обусловливает
Во-вторых, трудовой
коллектив заинтересован в
Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность.И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.
Это прежде всего:
При анализе
путей повышения рентабельности
важно разделять влияние
Доходность
предприятия по производству продукции
рассматривается как
Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов — машин, оборудования и т.д.
На ООО "Восход", в условиях когда предприятие само не может контролировать цены на всю свою продукцию и адекватно реагировать на изменение уровня затрат, главным фактором не роста, а хотя бы не снижения уровня рентабельности должна стать работа по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно — росту прибыли.
Показателем, характеризующим деятельность предприятия по снижению уровня себестоимости является затраты на один рубль товарной продукции.
Одним из факторов, способным реально повлиять на рост рентабельности может стать уменьшение остатков нереализованной продукции. Это может произойти во многом из-за того, что в остатках велик удельный вес наиболее рентабельных изделий.
Таким образом на ООО "Восход" резервы роста рентабельности еще существуют. Но с учетом того, что рентабельность продукции на АО "Саранский хлебокомбинат" напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.
Таким образом напрашивается вывод о том, что ООО«Восход»производящее продукцию массового потребления в целях роста прибыли и рентабельности должно стремиться к:
Заключение
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение
социально-экономической
В результате анализа деятельности ООО "Восход" было выявлено, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 -2010 года произошло ухудшение основных финансовых показателей.
Анализ деятельности ООО"Восход" продемонстрировал, что рентабельность производства за анализируемый период снизилась что явилось следствием падения рентабельности продукции и ухудшением использования оборотных средств.
Неудовлетворительным следует признать также пути распределения чистой прибыли на предприятие. Из-за того, что практически вся она используется на потребление, не образуется фонд накопления, вследствие чего не реализуется инвестиционная политика. На данные цели направляются лишь амортизационные
отчисления, которые не способны создать условия для расширенного воспроизводства.
Таким образом,
в целях совершенствования
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности производства