Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Повышению эффективности сбытовой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты [16].
Повышение эффективности сбытовой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики фирмы, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж.
Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др.
Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. Такое же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя.
Существуют также неценовые средства привлечения покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким средствам относятся: организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д.
Эффективность деятельности по продаже товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста издержек обращения. Поэтому торговая организация должна постоянно вести работу по оптимизации и снижению доли затрат, связанных с реализацией товаров [2].
Проект комбината
Проектом предусматривалась
Для выполнения намеченной
программы в 1989г. по утвержденной в
соответствующем порядке
В связи с необходимостью
организации в Республике производства
премиксов (Основные направления социально-
По состоянию на 1 января 2007 года списочная численность работников РПУП «Негорельский КХП» составляет 363 человек, из них женщин – 182 человека, на сегодняшний день численность работников сокращается, их количество составляет 288 человек.
В филиале «Негорельский
комбинат хлебопродуктов» непрерывно
проводится работа по обучению рабочих,
повышению квалификации руководящих
работников и специалистов. Обучение
персонала проводилось в
Хочется также отметить, что в 2006 году за границей – в Российской Федерации – 4 работника комбината повысили квалификацию, в Нидерландах – 1 работник прошел стажировку.
Проводимая работа по обучению
персонала способствует укреплению
руководящих должностей и рабочих
специальностей грамотными высококвалифицированными
специалистами, что в свою очередь
повышает их профессиональный уровень,
приобретаются новые знания и
навыки в соответствии с требованиями
научно-технического прогресса, экономического
и социального развития. Благодаря
стажировке на предприятиях, в научных
организациях работники комбината
имеют возможность обмениваться
производственно-техническим
В настоящее время в состав комбината хлебопродуктов входят: заготовительный элеватор, цех производства премиксов, БВМД и комбикормов и мини-пекарня.
Филиал создан открытым акционерным
обществом «Агрокомбинат «
Филиал «Негорельский комбинат хлебопродуктов» открытого акционерного общества «Агрокомбинат «Дзержинский» - обособленное подразделение Общества, которое входит в его структуру и расположено вне места нахождения Общества.
Филиал не является юридическим лицом, имеет печать и штамп с обозначением своего наименования.
Филиал для обеспечения
своей финансово-хозяйственной
Филиал имеет в своей
структуре подразделения, необходимые
для обеспечения его
Генеральный директор Общества по согласованию с наблюдательным советом Общества утверждает штаты филиала [19].
Филиал наделяется частью
имущества Общества, имеет отдельный
баланс, являющийся составной частью
баланса Общества, и осуществляет
свою хозяйственную деятельность на
принципах внутреннего
Основными направлениями юридической службы являются:
В настоящее время предприятие
осуществляет свою деятельность на основании
Устава, Положения о филиале «
Руководителем филиала
является Зеневич Александр
Необходимо сделать вывод о том, что филиал «Негорельский КХП» не стоит в своем развитии на одном месте. С нынешним директором филиал занимает призовые места в различных конкурсах. И даже в столь тяжелое положение в стране филиалу удается увеличить сумму своей прибыли.
Динамику основных экономических показателей деятельности предприятия можно представить в виде таблицы 1.
По данным данных таблицы можно наблюдать снижение объема товарной продукции в действующих ценах и сопоставимых ценах. Это обусловлено тем, что в 2009 году производство продукции с использованием давальческих компонентов увеличилась на 63% (в том числе для агрокомбината и его филиалов в 2 раза), кроме того стоимость белкового и зернового сырья вводимого в комбикорма снизилась на 23 и 30% соответственно, в результате чего средние цены на продукцию снизились на 25,8%.
Из данных таблицы видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом сократилось производство премиксов на 64,9%, комбикорма на 63,1%.
Снижение среднемесячной численности работающих на 4,1% или на 11 человек обусловлено проведением плановой работы по оптимизации численности рабочих и специалистов.
Заработная плата увеличилась в период с 2009 года по 2011 год на 319233 рублей или на 33,5%. Рост среднемесячной заработной платы связан с увеличением объёмов выпускаемой продукции.
Снижение показателя выручки от реализации на 11690 млн. рублей или на 68,4% произошло по следующим причинам:
- в 2009 году доля отгрузки премиксов для ОАО "Агрокомбинат Дзержинский", выручка за которые не включается в финансовую отчётность, увеличилась на 160 тонн при тех же объёмах отгрузки в целом. При средней цене реализации премиксов в 2008 году 1 682 433 рубля за 1 тонну недобор выручки составил 269,2 млн. рублей
- показатель выручки за 6 месяцев 2008 года в сумме 26 583 млн. рублей был завышен на 5 862,6 млн. рублей в связи с тем, что в результате приведения к единой учетной политике по исчислению выручки в бухгалтерском учете в выручку за 6 месяцев 2008 года была включена стоимость отгруженной в 2007 году, но не оплаченной продукции, в том числе за февраль - 2439,3 млн. рублей; за март - 1007,0 млн. рублей; за апрель - 620,7 млн. рублей и за май - 449,1 млн. рублей и за июнь - 1 346,5 млн. рублей.
Анализ динамики себестоимости за исследуемый период показывает ее значительное снижение. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг сократилась в 2011 году по сравнению с 2009 на 10988 млн. руб. или на 70,7%.
В связи с сокращением производства прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2009 годом сократилась на 44,9%.
Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия. Как видно из таблицы 1 произошло увеличение чистой прибыли в 2011 году на 29,9% по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует об эффективной работе всего предприятия, и рациональном использовании сырья и материалов, трудовых ресурсов. Также прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность.
Из данных таблицы видно, что произошел значительный рост рентабельности реализованной продукции, товаров, услуг. В 2011 году этот показатель увеличился на 80,2% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 1– Показатели производственно-экономической деятельности филиала РУП «Негорельский комбинат хлебопродуктов» в 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % к 2008 |
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
30035 |
13 313 |
16 872 |
56,2 |
Товарная продукция в действующих ценах |
19240 |
7 394 |
9 989 |
51,9 |
Выработано, тонн |
||||
Премиксов - всего |
7803 |
2 325 |
2 735 |
35,1 |
Комбикорм - всего |
27416 |
9 632 |
10 128 |
36,9 |
БВМД |
543 |
82 |
584 |
107,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
271 |
254 |
260 |
95,9 |
Среднемесячная заработная плата 1 раб., руб. |
953 075 |
976 969 |
1 272 308 |
133,5 |
Производительность труда, млн. руб. |
115,7 |
53,9 |
67 |
57,9 |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (с налогами), млн. руб. |
17098 |
5 155 |
5 408 |
31,6 |
Себестоимость реализованной продукции, услуг (с налогами), млн. руб. |
15535 |
4 224 |
4 547 |
29,3 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
1563 |
931 |
861 |
55,1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
12,1 |
25,5 |
21,8 |
180,2 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
602 |
701 |
782 |
129,9 |