Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Работой по сбыту и реализации
продукции на предприятии занимается
отдел маркетинга. Отдел маркетинга
является связующим звеном между
предприятием и заказчиком. Занимается
налаживанием каналов сбыта, осуществляет
продажу товаров оптовым
Широкий ассортимент своей
продукции предприятие
По уровню продаж премиксов
филиала «Негорельский КХП» лидирует
Брестская область, а именно ОАО
«Брестоблзернопродукт» 247,63 тонны
и Минская область ОАО «
Кроме реализации продукции различным филиалам и городам, «Негорельский КХП» базируется также на реализации своего продукта и в другие сферы.
Рисунок 1–Реализация комбикормов населению, тонн
На рисунке мы можем наблюдать неоднозначную тенденцию, Если в мае 2009 года сбыт продукции составлял 378 тонн, то в сентябре всего лишь 112 тонн. Это может быть связано с тем, что население нашла новых поставщиков или само предприятие уменьшила доли поставок населению.
Рисунок 2– Реализация комбикормов в СПК, тонн
В целом в зависимости от пары года, тенденция положительная.
Рисунок 3–Реализация комбикормов комплексам, тонн
Здесь тенденция
Динамика ухудшается, т.к. цены на комбикорм с каждым годом возрастают, и птицефабрики меньше закупают.
Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные - от крупнейших универмагов до маленьких магазинов в селах и районных центрах.
Ценовая политика, или практика
установления реализационных цен на
продукцию, зависит от характера
самого продукта, его новизны, а также
от исторически сложившейся
Сравнительные цены на комбикорма выпускаемые комбинатами хлебопродуктов (см. приложение Б)
Сравнительный анализ цен на 1 тонну премиксов (см. приложение В).
Цены на продукцию устанавливаются в зависимости от показателя уровня рентабельности предприятия. Так как предприятие обладает высокой рентабельностью, то окончательная цена на продукцию по сравнению с другими филиалами достаточна высока. Данную тенденцию можно наблюдать в таблице 9,10.
Таблица 11–Анализ цен на витамины и микроэлементы за 2011год, руб.
№п/п |
Наименование сырья ( витамины) |
Цена на январь 2011года |
Цена на декабрь 2011года |
разница + или - |
% отношение роста цены |
1 |
Витамин А1000 |
99 333 |
323 000 |
223 667 |
325,2% |
2 |
Витамин Д3 500 |
143 774 |
329 000 |
185 226 |
228,8% |
3 |
Витамин Е-50 |
57 373 |
174 000 |
116 627 |
303,3% |
4 |
Витамин В-1 |
57 109 |
342 000 |
284 891 |
598,9% |
5 |
Витамин В-2 |
56 068 |
177 000 |
120 932 |
315,7% |
6 |
Витамин В-3 |
25 150 |
115 500 |
90 350 |
459,2% |
№п/п |
Наименование сырья ( микроэлементы) |
Цена на январь 2011года |
Цена на декабрь 2011года |
разница + или - |
% отношение роста цены |
1 |
Оксид цинка |
7 800 |
17 900 |
10 100 |
229,5% |
2 |
Оксид магния |
1 700 |
4 700 |
3 000 |
276,5% |
3 |
Марганец сернок. |
2 580 |
6 550 |
3 970 |
253,9% |
4 |
Сульфат меди |
7 500 |
22 580 |
15 080 |
301,1% |
5 |
Кобальт у/к |
80 000 |
212 400 |
132 400 |
265,5% |
6 |
Сера кормовая |
1 280 |
4 800 |
3 520 |
375,0% |
7 |
Кальций йодат |
93 000 |
440 000 |
347 000 |
473,1% |
В таблице 11, мы видим, что цены на микроэлементы в конце 2011 года, возросли в несколько раз по сравнению с началом года. Это обусловлено, сбытовой политикой предприятия, сложившиеся экономической ситуацией в стране и хорошими объемами продаж данного вида продукции.
Так ценообразование при
выпуске на рынок нового товара определяется
по классической, и довольно простой
формуле учитывающей полную себестоимость
продукта плюс прибыль. При этом, как
можно предполагать, установление размера
последнего зависит от множества
факторов, прежде всего обусловленных
производственными факторами
Общая программа сбытовой
деятельности предприятия, или комплекса
продвижения товара, представляет собой
специфическое сочетание
Предприятие активно принимает участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
На сегодняшний день предприятие
занимается в основном поставками комбикорма
и премиксов. С одной стороны,
сотрудники очень ориентированы
на рынке, могут предугадать
Предложу такую схему:
Рынки |
Продукция |
|
Существующая |
Новая | |
Существующие |
Основная используемая стратегия Опора на узкий ассортимент товаров на локальном рынке |
Расширение ассортимента. |
Новые |
Постановка существующих товаров в новые рынки (создание филиалов) Сотрудничество с крупными сетями |
Открытие розничного магазина. |
В целях повышения эффективности сбытовой деятельности можно посоветовать следующее: