Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:41, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию сбытовой деятельности.
Необходимость создания сбытовых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6
1.1 Понятие сбытовой деятельности 6
1.2 Формирование сбытовой политики организации 7
1.3 Организация сбыта продукции 9
1.4 Эффективность сбытовой деятельности 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 18
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «НЕГОРЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ» 28
3.1 Пути повышения сбытовой деятельности предприятия 28
3.2 Резервы увеличения сбытовой деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Одной из важнейших сторон деятельности филиала «Негорельский КХП»» является сбыт и реализация продукции. Номенклатура выпускаемой продукции на предприятии достаточно большая. Все виды этой продукции востребованы потребителями и заказчиками.
Целью деятельности филиала «Негорельский КХП» является:
– выпуск продукции, полностью отвечающей требованиям и ожиданиям заказчиков;
– достижение уровня качества
продукции, позволяющего быть первыми
и конкурентоспособными на рынке
товаров агропромышленного
– улучшение благополучия работников;
– привести затраты предприятия к минимуму;
– рационально использовать, имеющиеся ресурсы;
Ресурсы — это то, что нужно для производства продукта: сырье, материалы, оборудование, деньги, людские ресурсы, энергия информация и т. д. Основное сырье, которое используется на фабрике это:
Таблица 2–Расход сырья на производство комбикормов филиала «Негорельский КХП», тонн
Наименование сырья |
Всего на 7 дней |
Всего на месяц |
Пшеница фуражная 5-го класса |
310 830 |
1 243 320 |
Ячмень фуражный |
2 412 |
9 648 |
Овес фуражный |
50 751 |
203 004 |
Кукуруза фуражная |
376 630 |
1 506 520 |
Тритикале |
16 796 |
67 184 |
Жмых рапсовый |
73 000 |
292 000 |
Шрот соевый СП 44-46% |
274 295 |
1 097 180 |
Мука из отходов птицы |
55 000 |
220 000 |
Отруби пшеничные |
7 050 |
28 200 |
Масло рапсовое |
38 235 |
152 940 |
Натрий двууглекислый |
1 456 |
5 824 |
Мел мелкогранулированный |
24 665 |
98 660 |
Монокальцийфосфат |
14 496 |
57 984 |
Соль поваренная |
2 554 |
10 216 |
микотокс |
1 277 |
5 108 |
Деятельность филиала «Негорельский КХП» в области сбыта и распределения продукции подчинена определенным целям.
Во-первых, обеспечивать доставку
произведенных товаров в
Таблица 3–Информация об отгрузке комбикормов филиалом "Негорельский КХП", тонн | ||||
Количество отгруженных комбикормов, тонн |
ИТОГО тонн | |||
Месяц |
Филиал "Фалько-Агро" |
Филиал "Правда-Агро" |
Филиал "Пятигорье" | |
Январь |
336,50 |
299,25 |
262,30 |
898,05 |
Февраль |
330,80 |
195,14 |
219,22 |
745,16 |
Март |
255,14 |
275,66 |
364,02 |
894,82 |
Апрель |
334,20 |
266,32 |
331,99 |
932,51 |
Май |
332,20 |
191,16 |
254,08 |
777,44 |
Июнь |
318,37 |
302,58 |
300,50 |
921,45 |
Июль |
346,86 |
343,74 |
236,32 |
926,92 |
Август |
370,32 |
277,60 |
246,42 |
894,34 |
Сентябрь |
310,90 |
316,32 |
309,08 |
936,30 |
Октябрь |
320,26 |
294,52 |
307,48 |
922,26 |
Ноябрь |
316,02 |
293,40 |
316,80 |
926,22 |
Декабрь |
361,90 |
359,34 |
315,44 |
1 036,68 |
ИТОГО: |
3 933,47 |
3 415,03 |
3 463,65 |
10 812,15 |
Из таблицы видно, что отгрузка комбикорма различным филиалом имеет положительную тенденцию. Это означает, что наше предприятие соответствует всем требованиям представленные данными филиалами. Это говорит, что комбикорм выигрывает у конкурентов по своей структуре, хранению и качеством данного вида продукции.
Практика деятельности предприятия предполагает осуществление заказчикам транспортировки продукции путем самостоятельного вывоза. Предприятие же обеспечивает доставку за собственный счет до постоянных заказчиков на территории Республики Беларусь. Транспортировка осуществляется грузовым транспортом.
Задачами сбытовой политики
предприятия являются увеличение объёмов
продаж продукции собственного производства;
сокращение товарных складских запасов
и более эффективное управление
ими; повышение экономической
Таблица 4– Анализ объема производства выпускаемой продукции по сравнению с прошлым годом, тонн
Наименование |
Июль-декабрь 2010года |
Июль-декабрь 2011года |
% роста к 2010году |
БВМД |
284 |
1 431 |
503,9% |
Комбикорма |
32 194 |
31 927 |
99,2% |
Премиксы |
7 958 |
7 810 |
98,1% |
ВСЕГО: |
40 436 |
41 168 |
101,8% |
На сбытовую деятельность
предприятия, прежде всего,
Основной причиной роста объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое качество продукции.
Из таблицы мы видим, что объем производства выпускаемой продукции имеет положительную тенденцию.
Увеличение объема производства соответственно привело к увеличению объема реализации. На рассматриваемом предприятии реализация продукции имеет два направления: поставка на внутренний рынок страны и поставка на внешний.
Таблица 5– Анализ объема продаж по сравнению с прошлым годом, тонн
Наименование |
Июль-декабрь 2010года |
Июль-декабрь 2011года |
% роста к 2010году |
БВМД |
280 |
1 397 |
488,5% |
Комбикорма |
32 190 |
31 846 |
98,8% |
Премиксы |
7558 |
7 561 |
93,8% |
ВСЕГО: |
40 350 |
40 804 |
100,6% |
Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что объем продаж увеличивается. Это связано с улучшением качества продукции и с появлением новых каналов сбыта. Из таблицы мы видим, что в основном увеличивается объем продаж комбикорма, по сравнению с 2010 годом в 2011 году он возрос на 98,8%. Также по всем видам продукции наблюдается положительная тенденция увеличения объемов продаж, так как продукция стала пользоваться большим спросом, а, следовательно, конечные потребители и торговые сети убедились в соответствии доступных цен и высокого уровня качества данных видов продукции.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Таблица 6 – Основные производственно экономические показатели |
|||||||
по филиалу "Негорельский КХП" за 2006-2010 годы |
|||||||
|
и 8 месяцев 2011 года, млн.руб. |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
7 месяцев | ||
2010 |
2011 | ||||||
Производство премиксов, тонн |
16 016 |
16 010 |
15 573 |
15 674 |
16 100 |
9 043 |
9 374 |
Производство комбикормов, тонн |
23 604 |
29 857 |
44 233 |
53 317 |
62 542 |
35 581 |
36 687 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
2,7 |
2,2 |
8,7 |
14,3 |
21,1 |
23,7 |
41,6 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
48 |
7 |
1 269 |
2 002 |
5 600 |
2 112 |
6 865 |
Изменение чистой прибыли исследуемого предприятия представлено в таблице 5. Чистая прибыль от реализации в 2007 г. составила 7 млн. р., в 2008 г. прибыль от реализации возросла и составила 1269 млн. р., а в 2009 г. величина этого показателя увеличилась до 2002 млн. р. Рентабельность реализованной продукции, также имеет положительную тенденцию. С каждым годом она возрастает.
Большое влияние на результаты хозяйственной сбытовой деятельности оказывает ассортимент (номенклатура) и структура производства в реализации продукции.
Структура производства представлена в таблице 7.
Таблица 7–Анализ реализации комбикормов ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» от общего объема, тонн
Месяцы 2011года |
Всего реализовано, кг |
А/К Дзержинский, кг |
% |
другие организации и филиалы, кг |
% |
июль |
5 382 490 |
4 510 180 |
83,8 |
872 310 |
16,2 |
август |
5 427 986 |
4 175 816 |
76,9 |
1 252 170 |
23,1 |
сентябрь |
5 116 820 |
4 612 460 |
90,1 |
504 360 |
9,9 |
октябрь |
5 459 094 |
4 975 074 |
91,1 |
484 020 |
8,9 |
ноябрь |
4 716 470 |
4 241 220 |
89,9 |
475 250 |
10,1 |
декабрь |
5 744 420 |
4 797 340 |
83,5 |
947 080 |
16,5 |
31 847 280 |
27 312 090 |
4 535 190 |
В 2011 году ОАО "Агрокомбинат Дзержинский" реализовал в среднем 4552015 кг комбикорма из них 755865 кг произведено в других организациях и филиалах.
При формировании ассортимента и структуры выпуска предприятия должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное соотношение трудовых, сырьевых, технических, технологических и др. ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.