Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов. Целью данной работы является исследование формирования цен на предприятиях нефтяной промышленности. Объектом исследования является цена и ценообразование
Предмет рассмотрения - анализ ценообразования в нефтяной промышленности.
Введение. 2
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования. 3
1.1 Экономическая сущность цены и важность
политики формирования цен на предприятии.
1.2 Способы формирования цены на предприятии.
Глава 2. Динамика цен на продукцию предприятия. 12
2.1 Определение целей ценовой политики.
Глава 3. Анализ цен и ценовой политики предприятия. 15
3.1 Анализ ценопреобразующих факторов.
3.2 Использование резервов изменения цен.
3.3 Анализ влияния регулирования цен государством.
Глава 4. Пути оптимизации и резервы формирования цен на предприятия. 22
4.1 Стимулирование спроса.
4.2 Формирование цен в условиях инфляции.
Заключение. 25
Список литературы. 26
Введение.
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования. 3 1.1 Экономическая сущность цены и важность политики формирования цен на предприятии. 1.2 Способы формирования цены на предприятии.
Глава 2. Динамика цен на продукцию предприятия. 12 2.1 Определение целей ценовой политики.
Глава 3. Анализ цен и ценовой политики предприятия. 15 3.1 Анализ ценопреобразующих факторов. 3.2 Использование резервов изменения цен. 3.3 Анализ влияния регулирования цен государством.
Глава 4. Пути оптимизации и резервы
формирования цен на предприятия. 4.1 Стимулирование спроса. 4.2 Формирование цен в условиях инфляции.
Заключение.
Список литературы.
|
|
Введение
В условиях развития рыночных отношений в нашей стране вопрос прозрачности ценовой политики очень актуален. Каждое предприятие формирует цену товара из затрат на производство и реализацию своей продукции, а также из определенной прибыли.
Под формированием цен понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики, образующих единую систему ценообразования, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро и микро уровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.
Рассматривая методологию
Теория формирования цен в экономике рыночного типа нашла отражение в работах: К. Маркса и Ф. Энгельса, А. Смита, Рикардо, Дж. Милля, в работах представителей неоклассической школы – А.Маршалла, У.Джевонса, Л. Вальраса, Ф.Эджуорта, Дж. Хикса, Дж. Робинсона, П.Самуэльсона, Дж. Стиглера и др. Одновременно достаточно полная теоретическая база ценообразования характеризуется широкой линейкой основополагающих принципов ценообразования.
Актуальность темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
Данные задачи будут рассмотрены на примете ОАО «НК», основным видом хозяйственной деятельности которой, является оптовая торговля нефтепродуктами.
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования
1.1 Экономическая сущность
цены и важность политики форми
Цена - сложнейшая экономическая категория. В ней сходятся экономические, социальные и политические факторы, определяющие социально-экономическое развитие общества. Все стороны хозяйственной деятельности так или иначе связаны с использованием цен. С помощью цен экономическое воздействие может быть доведено до каждого отдельного товара в сфере производства и до каждого отдельного потребителя. В движении цен, в их уровнях и структуре в той или иной степени находят отражение реальные экономические интересы общества в целом, отдельных групп населения, личные интересы граждан. Ошибки в ценовой политике государства нередко сопровождались кризисными ситуациями, вплоть до замены правительств.
Эффективность применения цен, как и других экономических инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.
Формирование цен является сложным и противоречивым процессом, в ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам, учитывать интересы предприятия, действия конкурентов, рыночные условия, психологию покупателей и многие другие аспекты. 8
Формирование цен - одно из важнейших звеньев хозяйственного механизма. Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.
Методология формирования цен - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов.
Важнейшей частью исследования методов ценообразования- является совокупность принципов установления цен, соблюдение которых обеспечивает создание единой системы цен, отвечающей всем предъявляемым к ней требованиям.
Система цен не только отражает состояние экономики, она активно воздействует на производственный процесс и на распределительные отношения. Ценообразование и система цен - важное действенное орудие проведения экономической политики государства.11 .
Цены используются при прогнозировании:
Уровни и соотношения цен оказывают прямое воздействие
Особое значение категория цены
имеет для показателей
Цены относятся к числу
Цена - это историческая экономическая категория, свойственная лишь товарному производству, она не существовала до него и исчезнет вместе с исчезновением товарно-денежных отношений. Цена возникла, когда в обмене товаров появились деньги в качестве меры стоимости и средства обращения.
В хозяйственном механизме все экономические процессы взаимосвязаны и представлены единым процессом воспроизводства. Цены, опосредующие этот процесс, в полной мере отражают все его особенности и также образуют единую систему. Многообразие действующих в экономике цен образует систему цен, состоящую из отдельных подсистем, взаимосвязанных и взаимодействующих.
Система цен - это виды цен, их взаимная связь и соотношение. Взаимосвязь и взаимозависимость цен обусловлены следующими обстоятельствами:
Основой внутренней взаимосвязи цен в пределах единой системы является соподчиненность различных стадий общественного воспроизводства. Поскольку отдельные отрасли тесно взаимосвязаны между собой, установление количественных пропорций между ними диктует определенное соотношение цен, в которых выражается стоимость продукции отдельных отраслей, и на их основе устанавливаются натуральные и стоимостные показатели.
Для продукции различных отраслей и продукции разных видов требования к соотношению цен различны. Цены на продукцию близких и тесно связанных отраслей, на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары должны иметь одно соотношение; цены на продукцию менее взаимосвязанных отраслей, а также на независимые товары имеют другое соотношение. Особо следует отметить соотношение цен на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Так, например, цены на различные виды топлива должны быть связаны с их калорийностью. Поэтому одна тонна разного топлива (угля, нефти и пр.) не может иметь одну и ту же цену.
Цены, входящие в качестве составных
элементов в единую систему цен,
функционирующую в
1. Цены и тарифы, обслуживающие внутригосударственный оборот товаров и услуг. Этот вид цен включает несколько разновидностей, которые можно классифицировать по нескольким признакам . 8
1.1. По характеру обслуживаемого экономического оборота:
1.2. По сроку действия:
1.3. По территориальному признаку:
1.4. По способу отражения транспортных расходов:
1.5. По характеру установления, фиксации:
1.6. В зависимости от государственного воздействия, регулирования и степени конкуренции на рынке:
1.7. В зависимости от новизны товара:
1.8. По способу получения информации об уровне цены:
1.9. В зависимости от вида рынка: 8
Информация о работе Анализ цен и ценовой политики предприятия