Анализ цен и ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов. Целью данной работы является исследование формирования цен на предприятиях нефтяной промышленности. Объектом исследования является цена и ценообразование
Предмет рассмотрения - анализ ценообразования в нефтяной промышленности.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования. 3
1.1 Экономическая сущность цены и важность
политики формирования цен на предприятии.
1.2 Способы формирования цены на предприятии.
Глава 2. Динамика цен на продукцию предприятия. 12
2.1 Определение целей ценовой политики.
Глава 3. Анализ цен и ценовой политики предприятия. 15
3.1 Анализ ценопреобразующих факторов.
3.2 Использование резервов изменения цен.
3.3 Анализ влияния регулирования цен государством.
Глава 4. Пути оптимизации и резервы формирования цен на предприятия. 22
4.1 Стимулирование спроса.
4.2 Формирование цен в условиях инфляции.
Заключение. 25
Список литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

курс..doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

 

Глава 4. Пути оптимизации и резервы формирования цен на предприятиях.

4.1 Стимулирование спроса.

Спрос на товары может быть

    • эластичным,
    • неэластичным. (Нефть и нефтепродукты можно отнести к товарам неэластичного спроса, во всяком случае на сегодняшнем этапе развития общества, до того как альтернативные источники энергии получат широкое распространение)

Стимулирование спроса для рассматриваемого предприятия может осуществляться с использованием следующих механизмов:

Установление цен для стимулирования сбыта

а) установление цен как на "убыточных  лидеров" ради привлечения покупателей  в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

б) установление цен для особых случаев (зимние, весенние, предпраздничные распродажи);

в) другие виды скидок.

Проведение взвешенной маркетинговой  политики, направленной на привлечение  дополнительных покупателей.

Ведение работы с поставщиками с целью получение различных  бонусов и скидок для формирования оптимального по цене и качеству предложения. 2


4.2 Формирование цен в условиях инфляции.

Инфляция является следствием глубинных  макроуровневых процессов нарастания диспропорций в вещественной и стоимостной  структуре валового внутреннего  продукта и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.

Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции; ее индикаторами можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета. 

Инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов. Денежные факторы вызывают превышение денежного спроса над товарным предложением. Не денежные факторы ведут к первоначальному росту издержек и цен товаров, поддерживаемому последующим подтягиванием денежной массы к их возросшему уровню. Обе группы факторов переплетаются и взаимодействуют, вызывая рост цен на товары и услуги, или инфляцию. На практике в зависимости от величины роста цен принято деление инфляции на три вида: ползучую, галопирующую и гиперинфляцию. Небольшая (ползучая) инфляция не рассматривается как социальное зло. Наоборот, считается, что она в какой-то мере подхлестывает экономику, придает ей необходимый динамизм. При этом модель жизненного цикла товаров работает, отталкиваясь от своего классического построения: внедрение и выход на рынок, фаза роста, фаза зрелости, фаза насыщения, спад. Производители, маркетологи способны спрогнозировать затраты, оценить срок окупаемости и рассчитать время и размер предполагаемой прибыли. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. Процесс такой инфляции ведет к тому, что, возможно, рост массы обращающихся денег ускоряет платежеспособный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства нередко приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен. С одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой - рост цен ведет к обесценению неиспользуемого капитала.

В условиях инфляции целесообразно  использовать методику скользящих ценовых  условия. Это одна из наиболее часто  применяемых методик установления цены в условиях инфляции на предприятиях с длительным производственным циклом, когда от момента подписания договора до фактической оплаты поставленной продукции проходит достаточное количество времени. В этом случае часть риска перекладывается на покупателя. Фирма формирует новую цену в зависимости от изменения принятых индексов (курса доллара, индекса потребительских цен, индекса на материально-технические ресурсы, индекса тарифов на грузовые перевозки и т.д.). Расчет цены на момент оплаты покупателем выглядит следующим образом:

Рт= Р0*(а1*m1+a2*m2+a3), (6) где Ро - базисная цена; а1- издержки на материалы ; a2- издержки на заработную плату; a3- доля прибыли в цене; m1 - индекс цен на материально-технические ресурсы; m2 - индекс заработной платы. При этом в формуле не индексируется доля прибыли, потому что реальная прибыль в условиях инфляции будет падать.

Заключение

Подводя итоги настоящей курсовой работы можно сказать следующее:    В настоящее время значение топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для экономики России огромно - это один из наиболее устойчиво работающих сегментов. На его долю приходится более 16% произведенного ВВП России, четвертая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети валютной выручки. У отечественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности есть значительный ресурс и производственный потенциал - в России сосредоточено около 13% всех мировых разведанных запасов нефти. В 2008 г. добычу и переработку нефти в стране осуществляли 10 нефтяных компаний, которые обеспечивали более 90% всего объема добычи, и более 150 самостоятельных акционерных обществ, включая малые предприятия.

Ценообразование в нефтяной отрасли, к сожалению, еще далеко от совершенства. Значительную роль в ценоформировании играют мировые цены на нефть, которые определены постоянно растущим спросом на энергоресурсы, и позволяют компаниям-монополистам получать сверхприбыли от продажи энергетических ресурсов.

Государственное регулирование нефтяной отрасли является достаточно жестким  в отношении налоговых и иных платежей, но вместе с тем допускает  возможность различных договоренностей между компаниями. Действия антимонопольного комитета совершаются по факту, потому что возможности препятствовать различным договоренностям государство в силу несовершенства законодательства пока не имеет.

Основной задачей компаний нефтяной отрасли и государства на сегодняшний момент являются совместная разработка «правил игры» в отрасли для установления оптимального контроля со стороны государства, способствующего развитию компаний и повышению социальной ответственности со стороны игроков нефтяного рынка.

 

Список литературы:

  1. Пороскун Т.В. Конспекты лекций «Экономика предприятия», 2013
  2. Волков О.И. «Экономика предприятия» Учебник МОСКВА ИНФРА-М: 2002
  3. Бобылев Ю.Н. «Реформирование налогообложения минерально- сырьевого сектора» М.: 2004
  4. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2003,456с.
  5. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2004,800с.
  6. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005, 572 c.
  7. Анатолий Голомолзин. Монополии нефтяных рынков. «Нефтегазовая Вертикаль», №1/2008 год
  8. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие М.: МГУП, 2004. 183 с.
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятия Издание 2-е, переработанное и дополненное М: «Финансы и статистика»
  10. Салимжанов И.К. Цены и ценообразовании, 2004.
  11. Цены и ценообразование Учебник. Под ред. И.К. Салимжанова М: ЗАО «Финстатинформ», 2004с.
  12. Финанс 2005-2006., http://finansmag.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ цен и ценовой политики предприятия