Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов. Целью данной работы является исследование формирования цен на предприятиях нефтяной промышленности. Объектом исследования является цена и ценообразование
Предмет рассмотрения - анализ ценообразования в нефтяной промышленности.
Введение. 2
Глава 1. Общая характеристика цен и ценообразования. 3
1.1 Экономическая сущность цены и важность
политики формирования цен на предприятии.
1.2 Способы формирования цены на предприятии.
Глава 2. Динамика цен на продукцию предприятия. 12
2.1 Определение целей ценовой политики.
Глава 3. Анализ цен и ценовой политики предприятия. 15
3.1 Анализ ценопреобразующих факторов.
3.2 Использование резервов изменения цен.
3.3 Анализ влияния регулирования цен государством.
Глава 4. Пути оптимизации и резервы формирования цен на предприятия. 22
4.1 Стимулирование спроса.
4.2 Формирование цен в условиях инфляции.
Заключение. 25
Список литературы. 26
Глава 4. Пути оптимизации и резервы формирования цен на предприятиях.
4.1 Стимулирование спроса.
Спрос на товары может быть
Стимулирование спроса для рассматриваемого
предприятия может
Установление цен для стимулирования сбыта
а) установление цен как на "убыточных лидеров" ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;
б) установление цен для особых случаев (зимние, весенние, предпраздничные распродажи);
в) другие виды скидок.
Проведение взвешенной маркетинговой политики, направленной на привлечение дополнительных покупателей.
Ведение работы с поставщиками с целью получение различных бонусов и скидок для формирования оптимального по цене и качеству предложения. 2
4.2 Формирование цен в условиях инфляции.
Инфляция является следствием глубинных макроуровневых процессов нарастания диспропорций в вещественной и стоимостной структуре валового внутреннего продукта и национального дохода, вызывающих расстройство денежного обращения, появление в обращении избыточных средств в наличной и безналичной формах. Результатом этих процессов являются обесценение национальной валюты, снижение ее покупательной способности, рост цен и др.
Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции; ее индикаторами можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета.
Инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов. Денежные факторы вызывают превышение денежного спроса над товарным предложением. Не денежные факторы ведут к первоначальному росту издержек и цен товаров, поддерживаемому последующим подтягиванием денежной массы к их возросшему уровню. Обе группы факторов переплетаются и взаимодействуют, вызывая рост цен на товары и услуги, или инфляцию. На практике в зависимости от величины роста цен принято деление инфляции на три вида: ползучую, галопирующую и гиперинфляцию. Небольшая (ползучая) инфляция не рассматривается как социальное зло. Наоборот, считается, что она в какой-то мере подхлестывает экономику, придает ей необходимый динамизм. При этом модель жизненного цикла товаров работает, отталкиваясь от своего классического построения: внедрение и выход на рынок, фаза роста, фаза зрелости, фаза насыщения, спад. Производители, маркетологи способны спрогнозировать затраты, оценить срок окупаемости и рассчитать время и размер предполагаемой прибыли. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. Процесс такой инфляции ведет к тому, что, возможно, рост массы обращающихся денег ускоряет платежеспособный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства нередко приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен. С одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой - рост цен ведет к обесценению неиспользуемого капитала.
В условиях инфляции целесообразно
использовать методику скользящих ценовых
условия. Это одна из наиболее часто
применяемых методик
Рт= Р0*(а1*m1+a2*m2+a3), (6) где Ро - базисная цена; а1- издержки на материалы ; a2- издержки на заработную плату; a3- доля прибыли в цене; m1 - индекс цен на материально-технические ресурсы; m2 - индекс заработной платы. При этом в формуле не индексируется доля прибыли, потому что реальная прибыль в условиях инфляции будет падать.
Заключение
Подводя итоги настоящей курсовой работы можно сказать следующее: В настоящее время значение топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для экономики России огромно - это один из наиболее устойчиво работающих сегментов. На его долю приходится более 16% произведенного ВВП России, четвертая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети валютной выручки. У отечественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности есть значительный ресурс и производственный потенциал - в России сосредоточено около 13% всех мировых разведанных запасов нефти. В 2008 г. добычу и переработку нефти в стране осуществляли 10 нефтяных компаний, которые обеспечивали более 90% всего объема добычи, и более 150 самостоятельных акционерных обществ, включая малые предприятия.
Ценообразование в нефтяной отрасли, к сожалению, еще далеко от совершенства. Значительную роль в ценоформировании играют мировые цены на нефть, которые определены постоянно растущим спросом на энергоресурсы, и позволяют компаниям-монополистам получать сверхприбыли от продажи энергетических ресурсов.
Государственное регулирование нефтяной отрасли является достаточно жестким в отношении налоговых и иных платежей, но вместе с тем допускает возможность различных договоренностей между компаниями. Действия антимонопольного комитета совершаются по факту, потому что возможности препятствовать различным договоренностям государство в силу несовершенства законодательства пока не имеет.
Основной задачей компаний нефтяной отрасли и государства на сегодняшний момент являются совместная разработка «правил игры» в отрасли для установления оптимального контроля со стороны государства, способствующего развитию компаний и повышению социальной ответственности со стороны игроков нефтяного рынка.
Список литературы:
Информация о работе Анализ цен и ценовой политики предприятия