Бизнес план-как проект нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия по предоставлению грузоперевозок:
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение…………………………………………..……………………………………...3
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНА……………………………….. ..4
1.1. Понятие и сущность бизнес плана………………………………………………...4
1.2. Резюме бизнес плана………………………………………………………………..5
1.3.Виды товаров и услуг…………………………………………………………….....6
1.4. Рынок сбыта товаров…………………………………………………………….…6
1.5. План маркетинга……………………………………………………………………7
1.6. План производства……………………………………………………………….....8
1.7.Организационныйплан………………………………………………..………….….8
1.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы…………………………….………..8
1.9. Оценка риска и страхование…………………………………………….……….…9
1.10. Конкуренция на рынке сбыта…………………………………………………..…9
1.11. Финансовый план……………………………………………………………....…10
1.12. План финансирования………………………………………………………….…10
2. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА АВТОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………………………….…11
2.1.Резюме проекта………………………………………………………………….......11
2.2.Концепция проекта……………………………………………………………....…13
2.3. Описание продукта (услуги)……………………………………………………....13
2.4. Программа производств……………………………………………………..…..…14
2.5. Маркетинговый план…………………………………………………………….….15
2.5.1. Описание рынка продукции (услуг)………………………………………….….15
2.5.2 Основные и потенциальные конкуренты……………………………………….18
2.5.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения………………….20
2.5.4 Стратегия маркетинга……………………………………………………………..20
2.6. Техническое планирование…………………………………………………………21
2.6.1 Технологический процесс…………………………………………………………20
2.6.2 Оборудование и инвентарь (техника)…………………………………………….21
2.7. Организация, управление и персонал……………………………………………..21
2.8. Реализация проекта………………………………………………………………….22
2.8.1 План реализацию…………………………………………………………..………22
2.8.2 Затраты на реализацию проекта…………………………………………………..22
2.9. Эксплуатационные расходы…………………………………………………….….22
2.10. Общие и административные расходы…………………………………………...23
2.11. Потребность в финансировании…………………………………………….……24
2.12. Эффективность проекта……………………………………………………….…..25
13. Социально-экономическое и экологическое воздействие………………………..27
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БИЗНЕС ПЛАНУ.……………………………………….…29
Список литературы…………………………………………………………...………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Алексей.docx

— 144.83 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………..……………………………………...3

  1.  ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНА……………………………….. ..4              

1.1. Понятие и сущность  бизнес плана………………………………………………...4

1.2. Резюме бизнес плана………………………………………………………………..5

1.3.Виды товаров и услуг…………………………………………………………….....6

1.4. Рынок сбыта товаров…………………………………………………………….…6

1.5.  План маркетинга……………………………………………………………………7

1.6. План производства……………………………………………………………….....8

1.7.Организационныйплан………………………………………………..………….….8

1.8. Правовое обеспечение  деятельности фирмы…………………………….………..8

1.9. Оценка риска и страхование…………………………………………….……….…9

1.10. Конкуренция на рынке  сбыта…………………………………………………..…9

1.11. Финансовый план……………………………………………………………....…10

1.12. План финансирования………………………………………………………….…10

2. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА АВТОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………………………….…11

2.1.Резюме проекта………………………………………………………………….......11

   2.2.Концепция проекта……………………………………………………………....…13

2.3. Описание продукта (услуги)……………………………………………………....13

2.4. Программа производств……………………………………………………..…..…14

2.5. Маркетинговый план…………………………………………………………….….15

2.5.1. Описание рынка продукции (услуг)………………………………………….….15

2.5.2 Основные и потенциальные  конкуренты……………………………………….18

2.5.3 Прогнозные оценки  развития рынка, ожидаемые изменения………………….20

2.5.4 Стратегия маркетинга……………………………………………………………..20

2.6. Техническое планирование…………………………………………………………21

2.6.1 Технологический процесс…………………………………………………………20

2.6.2 Оборудование и инвентарь (техника)…………………………………………….21

2.7. Организация, управление  и персонал……………………………………………..21

2.8. Реализация проекта………………………………………………………………….22

2.8.1 План реализацию…………………………………………………………..………22

2.8.2 Затраты на реализацию проекта…………………………………………………..22

2.9. Эксплуатационные расходы…………………………………………………….….22

2.10. Общие и административные  расходы…………………………………………...23

2.11. Потребность в финансировании…………………………………………….……24

    2.12. Эффективность проекта……………………………………………………….…..25

13. Социально-экономическое  и экологическое воздействие………………………..27

3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БИЗНЕС ПЛАНУ.……………………………………….…29

Список литературы…………………………………………………………...………….31

Приложение……………………………………………………………………………....32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.

Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.

Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана предоставление услуги по перевозкам на автодорожном транспорте

Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся предоставление услуги по перевозкам на автодорожном транспорте

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия по предоставлению грузоперевозок:

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать характеристику процессу бизнес-планирования;

  • изучить цели и задачи бизнес-планирования;

  • изучить порядок разработки бизнес-плана;

  • описать структуру и содержание бизнес-плана.

 

 

  1. ТЕОРИТТЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНА.

 

 

    1.  Понятие и сущность бизнес плана.

 

 Бизнес план-это документ в котором описывается все основные аспекты предпринимательской деятельности. Он содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге организационных операций и их эффективности. Анализируются главные проблемы с которыми может столкнутся предприниматель и определяются основные способы решения проблем.

Бизнес план описывает будущий бизнес  с разных сторон. В Бизнес плане необходимо рассказать об идее бизнеса, провести финансовый анализ,  составить маркетинговый план и план по персоналу. Огромное значение имеет то что при подготовке бизнес плана будущий предприниматель может многое для себя открыть и прояснить.

Бизнес план необходим предпринимателю, потенциальным партнерам по бизнесу и банку который будет кредитором бизнеса.

Существует несколько причин, которые определяют содержание бизнес плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

  1. Бизнес план для себя - это самоконтроль, который отвечает на вопросы, что необходимо для открытия дела и достаточно ли реалистична идея.
  2. Бизнес план для получения кредита. Банки требуют от предпринимателей бизнес план для решений о выдаче или е выдаче кредита.
  3. Бизнес план для привлечения средств инвесторов- инвесторами могут выступать частные лица или юридические лица. Бизнес план нужен для того что бы доказать им что стоит вкладывать в него средства.
  4. Бизнес план для совместного предприятия с местным или иностранным партнером. Грамотный бизнес план дает уверенность партнеру в серьезности дела.
  5. Бизнес план для привлечения новых сотрудников. Обычно трудно переманить профессионалов из других фирм пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальном сотруднику информацию о перспективности и стабильности работы.
  6. Бизнес план для объединения с другой компанией. Он поможет выявить положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

Цель разработки бизнес плана- планирования хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачи бизнес плана:

  1. Определить конкретное направление деятельности фирмы.
  2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  3. Определить состав персонала и условия их мотивации
  4. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж. Ценообразованию и т.д.
  5. Оценка материальное и финансовое положение фирмы и их соответствия целям.
  6. Предусмотреть трудности которые будут мешать выполнению плана.
  7. Разделы бизнес плана.

 К разделам бизнес плана относятся:

1.2.Резюме бизнес плана.

Резюме - один из наиболее важных разделов бизнес плана в нем кратко отражаются суть деятельности предприятия или проекта, от того как написано резюме зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвестировав к предприятию. Резюме содержит:

  • Цель проекта.
  • Краткое изложение наиболее привлекательны сторон бизнес идеи.
  • Объем привлекаемых инвестиций.
  • Факторы подтверждающие надежность деятельности предприятия – юридические и экономические гарантии.
  • Предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств.

1.3.Виды товаров и услуг.

Основные виды деятельности характер компании, профиль компании(производство, торговля или услуги).

  • Стадии развития данного бизнеса.
  • Что и как компания намерена предлагать своим клиентам.
  • Основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые 5 лет.
  • Показатели конкурентоспособности товаров и предпиятия по конкретным рынкам и периодам.
  • Отличие данного предприятия от других компаний.
  • Если проект заключается в производстве нового продукта:
  • Физическое описание продукта или услуги.
  • Описание возможностей их использования.
  • Список экспертов или потребителей которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв.

1.4. Рынок сбыта товаров.

Цель раздела- разъяснить как предлагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на скалывающуюся на нем обстановку что бы обеспечить сбыт товара. Анализ рынка содержит:

  • Определение спроса и емкость рынка.
  • Анализ факторов воздействия на развитие бизнеса.
  • Результаты исследования рынка.
  • Прогнозы объемов продаж.
  • Описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегия сбыта, реклама и продвижение товара, стимулирование продаж).

1.5.  План маркетинга.

  • Технологии и результаты сегментации рынка.
  • Стратегия ценообразования, прогнозы ценна товара.
  • Стратегия охвата рынка.
  • Стратегия и разработка новых товаров.
  • Выбор ресурсной стратегии.
  • Выбор методов и способов распространения товаров.
  • Стратегия стимулирования сбыта продукции.
  • Выбор стратегии рекламы.

1.6. План производства

Главная задача показать инвесторам, что фирма будет в состоянии реально производить необходимое количество товара в нужные сроки с необходимым качеством. Данные этого раздела приводят на 2-3 года вперед. Составляют схему производственных потоков по фирме на которой показана от куда, как и в каком количестве будут поступать все виды сырья и комплектующих, в каких цехах, по каким технологиям будут перерабатывается в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляется. Производственный план содержит:

  • Общий подход к организации производства .
  • Необходимое сырье материалы, их источники и условия поставки, технические процессы на производстве.
  • Необходимое оборудование и его мощность.
  • Требования в отношении персонала (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

 

1.7. Организационный план.

В этом разделе подробно описывается кто и чем будет заниматься, как все службы и подразделения будут взаимодействовать между собой, как получается координировать и контролировать их деятельность. Организационный план включает в себя:

  • Организационную структуру фирмы.
  • Организационную схему управления формой.
  • Состав служб подразделений и их функции.
  • Организация координирования и взаимодействия служб и подразделений  фирмы во вне штатных и збойных ситуациях.

Так же важным является отразить систему подбора, расстановки и использования персонала.

1.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Этот раздел особенно важен для новых фирм. Особое внимание предприниматель должен обратить на обоснование организационно правовой структуры фирмы. Здесь должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы. Раздел включает в себя следующею информацию:

  • Дата создания и регистрации предприятия.
  • Учредительные документы.
  • Юридический адрес.
  • Форма собственности.
  • Наиболее значимые акционеры фирмы (для АО).
  • Количество разрешённых и выпущенных акций.
  • Количество выпущенных в обращение акций.
  • Стоимость одной акции.
  • Копии лицензий на виды деятельности, подлежащие рассмотрению в бизнес плане.
  • Копии соглашений и договоров с другими компаниями.
  • Изменения в законодательстве которые могут оказать влияние на деятельность фирмы.
  • Особенности правовой системы страны.

Информация о работе Бизнес план-как проект нового предприятия