Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 21:19, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия по предоставлению грузоперевозок: Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: дать характеристику процессу бизнес-планирования; изучить цели и задачи бизнес-планирования; изучить порядок разработки бизнес-плана; описать структуру и содержание бизнес-плана.
Содержание
Введение…………………………………………..……………………………………...3 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНА……………………………….. ..4 1.1. Понятие и сущность бизнес плана………………………………………………...4 1.2. Резюме бизнес плана………………………………………………………………..5 1.3.Виды товаров и услуг…………………………………………………………….....6 1.4. Рынок сбыта товаров…………………………………………………………….…6 1.5. План маркетинга……………………………………………………………………7 1.6. План производства……………………………………………………………….....8 1.7.Организационныйплан………………………………………………..………….….8 1.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы…………………………….………..8 1.9. Оценка риска и страхование…………………………………………….……….…9 1.10. Конкуренция на рынке сбыта…………………………………………………..…9 1.11. Финансовый план……………………………………………………………....…10 1.12. План финансирования………………………………………………………….…10 2. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА АВТОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ………………………….…11 2.1.Резюме проекта………………………………………………………………….......11 2.2.Концепция проекта……………………………………………………………....…13 2.3. Описание продукта (услуги)……………………………………………………....13 2.4. Программа производств……………………………………………………..…..…14 2.5. Маркетинговый план…………………………………………………………….….15 2.5.1. Описание рынка продукции (услуг)………………………………………….….15 2.5.2 Основные и потенциальные конкуренты……………………………………….18 2.5.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения………………….20 2.5.4 Стратегия маркетинга……………………………………………………………..20 2.6. Техническое планирование…………………………………………………………21 2.6.1 Технологический процесс…………………………………………………………20 2.6.2 Оборудование и инвентарь (техника)…………………………………………….21 2.7. Организация, управление и персонал……………………………………………..21 2.8. Реализация проекта………………………………………………………………….22 2.8.1 План реализацию…………………………………………………………..………22 2.8.2 Затраты на реализацию проекта…………………………………………………..22 2.9. Эксплуатационные расходы…………………………………………………….….22 2.10. Общие и административные расходы…………………………………………...23 2.11. Потребность в финансировании…………………………………………….……24 2.12. Эффективность проекта……………………………………………………….…..25 13. Социально-экономическое и экологическое воздействие………………………..27 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БИЗНЕС ПЛАНУ.……………………………………….…29 Список литературы…………………………………………………………...………….31
В этом разделе требуется оценить
какие риски наиболее вероятны для проекта
и во что они в случае их наступления могут
обойтись. Процедура минимизации рисков
состоит из:
Выявления тех рисков которые наиболее вероятны для проекта.
Описание организационных мер
профилактики рисков и изложения программы
по их устранению.
Самострахование или внешнее
страхование.
1.10. Конкуренция на рынке
сбыта.
Этот раздел посвящается анализу
рыночной конъектуры. Характеристики
своих конкурентов их стратегии и тактики.
Раздел включает в себя:
Описание конкурентов.
Описание их преимуществ.
Конкурентоспособность каждого
товара на рынке и сегменте.
Стадии жизненного цикла товара.
Осуществление разработок и
инноваций.
Имидж фирмы.
Уровень цен на нашу продукцию
и продукцию конкурентов.
1.11. Финансовый план.
Он включает прогноз объемов
реализации.
Баланс денежных средств расходов
и поступлений.
Финансовый бюджет предприятия.
Прогнозный баланс.
Операционный бюджет предприятия.
Основные показатели эффективности
проекта (срок окупаемости, чистый доход,
внутренняя норма доходности и т.д.)
1.12. План финансирования.
Отражаются возможные кредиторы
и организации которые могут предоставить
кредиты и займы при недостаче собственных
средств.
БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА
АВТОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
2.1.Резюме проекта
Концепция проекта предусматривает
создание предприятия по предоставлению
услуги по перевозкам на автодорожном
транспорте, оказываемым при переезде
физическим и юридическим лицам в
г. Усть-Каменогорск.
Настоящим бизнес-планом предполагается,
что компания будет оказывать услуги перевозки
при переезде частным и юридическим лицам.
Основными потребителями будут
частные лица (физические, юридические).
Общие инвестиционные затраты
по проекту включают в себя:
Расходы, тыс. тг.
2015
Инвестиции в основной капитал
10 656
Оборотный капитал
0
Всего
10 656
Финансирование
проекта планируется осуществить как
за счет собственных средств инициатора
проекта, так и за счет заемного капитала.
Источник финансирования,
тыс. тг.
Сумма
Период
Доля
Собственные средства
2 131
02-03.2012
20%
Заемные средства
8 525
02-03.2012
80%
Всего
10 656
100%
Приняты следующие условия
кредитования:
Валюта кредита
Тенге
Процентная ставка, годовых
12%
Выплата процентов и основного долга
Ежемесячно
Льготный период погашения процентов,
мес.
3
Льготный период погашения основного
долга, мес.
3
Тип погашения основного долга
равными долями
Показатели эффективности
деятельности предприятия на 5 год проекта.
Годовая прибыль (5 год), тыс.
тг.
4 667
Рентабельность активов
31%
Чистый дисконтированный доход
инвестированного капитала за 5 лет при
ставке дисконтирования 13% составил 9 333
тыс. тг.
Внутренняя норма доходности
(IRR)
46%
Чистая текущая стоимость (NPV),
тыс. тг.
9 333
Окупаемость проекта (простая),
лет
3,0
Окупаемость проекта (дисконтированная),
лет
3,4
С экономической точки зрения
проект будет способствовать:
- созданию 6 новых рабочих
мест в г. Усть-Каменогорск;
- поступлению дополнительных
доходов в бюджет г. Усть-Каменогорск;
Среди социальных воздействий
проекта можно выделить
- удовлетворение потребностей
физических и юридических лиц
в услугах по перевозке личных
вещей, мебели и другого имущества
автодорожным транспортом.
2.2. Концепция проекта
Концепция проекта предусматривает
создание предприятия по предоставлению
услуги по перевозкам на автодорожном
транспорте, оказываемым при переезде
физическим и юридическим лицам в г. Усть-Каменогорск.
Настоящим бизнес-планом предполагается,
что компания будет оказывать услуги перевозки
при переезде частным и юридическим лицам.
Основными потребителями будут частные
лица (физические, юридические). Учитывая
запланированные в настоящем бизнес-плане
обороты предприятия, рекомендуется осуществлять
деятельность в рамках индивидуального
предпринимателя с использованием специального
налогового режима на основе упрощенной
декларации. Данный бизнес-план не является
окончательным вариантом руководства
к действию, а показывает лишь потенциальную
возможность развития такой бизнес-идеи.
Поэтому при реализации настоящего проекта
возможно изменение, как программы продаж,
так и видов предоставляемых услуг. Следует
более подробно раскрыть конкурентные
преимущества планируемых к оказанию
услуг, а также отличительные особенности
приобретаемого автотранспорта.
2.3. Описание продукта (услуги)
Все переезды условно делятся
на квартирные, офисные и дачные и имеют
свои особенности по характеру перевозимого
имущества, способам организации и
требованиям заказчика к самому переезду.
В зависимости от количества сервисов
и услуг, предоставляемых заказчику,
переезды также подразделяются на:
Эконом переезд - переезд
с ограниченным бюджетом. Как правило,
это перевозка небольшого количества
вещей и мебели, не имеющих большой материальной
ценности. Перевозка дорогих и антикварных
предметов в рамках эконом переезда
не осуществляется. При выполнении эконом
переезда бесплатные сервисы не предоставляются.
Это означает, что все дополнительные
услуги клиенту придется оплатить отдельно.
Разновидность недорогого переезда –
вывоз старой мебели. Для вывоза
мебели, как и при обычном переезде,
используется грузовой автотранспорт
и грузчики, разница лишь в том, что пункт
назначения – контейнер или свалка.
Классические переезды бизнес класса.
Более высокая стоимость
переезда, при большом, но ограниченном
количестве бесплатных услуг. Комбинированная
система оплаты. Поэтажная оплата услуг
грузчиков одновременно с повременной
оплатой автотранспорта и грузчиков. Ограниченное
количество упаковочных материалов предоставляется
бесплатно. Знание точного количества
вещей и объема перевозимой мебели позволяет
диспетчеру точно рассчитать стоимость
переезда.
VIP- Переезды.
Высокая стоимость. Неограниченный
выбор бесплатных услуг. Все включено.
Абсолютно все сервисы. Гарантии, страховки,
выезд оценщика – платные дополнительные
услуги. Все упаковочные материалы, сборка/разборка
и упаковка мебели входят в стоимость
услуг. Оплата строго по времени работы.
Предприятие будет предоставлять
услуги по эконом переездам и классическим
переездам бизнес-класса.
2.4. Программа производств
Требуется разработка программы
производства по годам (Таблице 1).
Программа продаж будет осуществляться
на основе результатов проведенных маркетинговых
исследований (с целью определения предпочтений
потребителей в услугах при переезде),
а также посредством рекламных акций.
При формировании цен была учтена
покупательная способность потребителей,
определяемая средним уровнем их доходов.
Формирование цен основано
на рыночных ценах и полной себестоимости
услуг.
Таблица
2 - Планируемые цены на услуги, тенге
Предоставление услуг автоперевозки,
за 1 час.
тг.
2 800
Конкурентная стоимость услуг
складывается из:
- установленной конкурентной
цены. Анализ цен на рынке г.
Усть-Каменогорск показал, что средняя
стоимость услуг по перевозке составляет
от 3 000 до 3 500 тг./час. Запланированная цена
составляет 2 800 тг./час, что позволит привлечь
больше клиентов на первоначальном этапе
деятельности предприятия.
При расчете программы продаж
инфляция во внимание не принималась,
поскольку связанное с инфляцией повышение
цен пропорционально отразится на увеличении
цен продаж предприятия.
2.5. Маркетинговый
план
2.5.1. Описание
рынка продукции (услуг)
В 2004-2014 гг. внешнеторговый оборот
Казахстана увеличился с $16,4 млрд до $92,8
млрд. Это позитивно повлияло на все составляющие
логистических услуг: от перевозок и экспедирования,
до услуг по обработке и управлению поставками.
Так, вклад отрасли транспорта в экономику
за эти десять лет вырос на 126% в реальном
выражении и почти в шесть раз в долларах
США - с $2 млрд до $11 млрд.
Со второй половины 90-ых годов
роль автомобильных грузоперевозок в
экономике страны неуклонно растет. Даже
в условиях кризиса рост лишь несколько
замедлялся и то ненадолго. Пережив серьезное
падение грузооборота в девяностые годы,
и ж/д и автомобильный транспорт демонстрируют
поступательный рост. Однако, как более
мобильный вид транспорта, а также на фоне
существенно меньшей капиталоемкости
– автомобильный транспорт развивается
более быстрыми темпами.
В г. Усть-Каменогорск в 2013 году
в собственности у индивидуальных владельцев
находилось 12 871 грузовых автомобилей.
В 2011 году эта цифра составляла 13 742 единицы
(рисунок1).
Рисунок 1 – Наличие грузовых
автомобилей у индивидуальных владельцев
в г. Усть-Каменогорск, единиц
Объем перевезенных грузов
автомобильным транспортом в г. Усть-Каменогорск
2013 году составил 142,4 млн. тонн. Это на 19,2
млн. тонн больше, чем в 2012 году (рисунок
2).
Рисунок 2 – Перевозки грузов
автомобильным транспортом в г. Усть-Каменогорск,
млн. тонн.
Грузооборот автомобильного
транспорта г. Усть-Каменогорск в 2013 году
составил 11 387,7 млн. ткм., что на 2 825,4 млн.
ткм. больше, чем в 2012 году (рисунок 3).
Рисунок 3 – Грузооборот автомобильного
транспорта в г. Усть-Каменогорск, млн.
ткм
Рисунок 4 – Доля грузооборота г. Усть-Каменогорск
в общем объеме грузооборота РК в 2013 году,
По рисунку 4 видно, что доля
грузооборота г. Усть-Каменогорск в общем
объеме грузооборота республики составляет
14,2%.
По данным Агентства РК по статистике,
численность населения в г. Усть-Каменогорск
имеет тенденцию к росту. Постоянное увеличение
численности населения дает основание
предполагать, что услуги предприятия
будут пользоваться спросом.
Так как предприятие занимается
транспортными услугами при переезде,
в том числе, офисном, то положительная
динамика изменения количества предпринимателей
дает уверенность в успешном выполнении
плана продаж. Далее приведена сравнительная
таблица цен на услуги переезда в г.Усть-Каменогорск.