Внедрение новых видов услуг в сфере гостеприимства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 22:49, дипломная работа

Краткое описание

В экономике современной России туризм занимает важное место. Одной из приоритетных задач является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Гостиницы являются важным источником социально-культурного обслуживания. Диапазон услуг гостиницы направлен на удовлетворение всех или большей части потребностей ее клиентов. В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Система дополнительных услуг в гостиничном сервисе

1.1. Оценка индустрии гостеприимства в системе туризма……………....6
1.2. Виды и понятие дополнительных услуг в гостинице………………...8
1.3. Классификация гостиниц в зависимости от набора услуг .…………11

Глава 2.Предложение по введению новой услуги спа-комплекс( на примере гостиницы «ЛДМ»)
2.1.Общая характеристика гостиницы«ЛДМ»………………………………16
2.2. Введение новой услуги СПА-центр(на примере гостиницы «ЛДМ»)…18
2.3. Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты………………………………………………………………....32


Заключение…………………………………………………………………….35
Тезаурус………………………………………………………………………..39

Библиографический список……...…………………………………………...40
Приложение……………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

novyy (1).docx

— 73.19 Кб (Скачать файл)

В инфраструктуре SPA-зоны, из оборудования чаще всего используются: кушетки  массажные, различные капсулы, гидромассажные ванны, душевые, парные, сауны, бочки. Конечно  же, основными проблемами создания полноценных SPA-зон являются недостаток свободных площадей и средств. Поэтому  часто на территориях салонов  красоты используются отдельные  единицы того или иного оборудования сами по себе, без соблюдения концепции SPA, технологии и последовательности проведения SPA-процедур. Если говорить об экономической составляющей подобных SPA-зон, то для того, что бы она  была достаточной, нужно добиться того, чтобы не нарушался не один из основных принципов SPA - оздоровление, гармонизация и комфорт.

Хороший дизайн SPA-центра - это когда помещения спроектированы и расположены таким образом, чтобы клиент как можно меньше передвигался по салону. А значит, он должен получать в каждом SPA-кабинете несколько уходов и процедур. Такой подход позволяет клиенту достичь более глубокой релаксации, чем если бы ему приходилось для каждой процедуры переходить в отдельную комнату.

Важно, чтобы кабинет был  не менее 3,8 м в длину и 2,6 м в  ширину. На такой площади можно  разместить кушетку и вмонтированную панель с раковиной и шкафчиками для хранения инструментария и препаратов. Глубина панели около 60 см.

Выделяемое пространство для SPA-услуг  должно отвечать определенным требованиям. Во-первых, возможность правильного  проектирования помещения:

1) подвод воды и запланированные  стопы слива, подходящие к конкретному  оборудованию;

2) гидроизоляция полов (ничего  не мешает сделать ее самостоятельно, если точно знать, в каком  кабинете будет расположено оборудование). Отсутствие гидроизоляции может  привести к заливу нижних этажей  или подвала;

3) толщина сливных труб, если  в кабинете предусмотрены грязевые  и водорослевые обертывания (толщина трубы должна быть 100мм)

4) профессиональное освещение;

5) вентиляция (в каждом конкретном  случае разная: сплит-система или проточно-вытяжная)

6) расчет потребляемой мощности (в зависимости от приборов, которые  будут использованы в помещении);

7) правильное расположение электророзеток (высота, расстояние, тип и количество зависит от конкретного выбранного оборудования).

Цена - это те деньги, которые клиенты платят за услуги. Но это еще не все. Цена в глазах клиента способна как привлечь, так и оттолкнуть. Необходимо понять, чем руководствуются клиенты, пользуясь предлагаемыми услугами. Цена и стоимость - это разные понятия. Цена - это «жертва», на которую должен пойти клиент, чтобы стать обладателем блага в виде салонной услуги. Стоимость же - это осознанная взаимосвязь между качеством услуги и ее ценностью, то есть удовлетворенностью клиента. Чем грамотнее соотношение цены, качества и сервиса, тем выше стоимость услуги в глазах потребителя. Необходимо как можно больше повысить потребительскую стоимость услуг, чтобы она максимально превышала стоимость понесенных издержек.

Цена на услугу состоит из себестоимости  косметического средства, работы мастера, амортизации кабинета, прибыли салона.

Расчет стоимости на услугу выглядит так: себестоимости косметического средства + 20% работа мастера + 10% амортизация  кабинета + 80% прибыль салона.

Чтобы определить цену на SPA-услугу необходимо:

Себестоимость 760 рублей + работа мастера 152 рублей + амортизация кабинета 76 рублей + прибыль салона 608 рублей = 1600.

В каждой предлагаемой поставщиком  косметике для SPA-услуг, есть средство входящие в состав комплекса процедуры, которое подходит для многих процедур, недорогое по стоимости и в  большой расфасовке. Такое средство, к примеру, пиллинг или масло, можно включить в дорогостоящую процедуру, вместо того, которое в составе. Тем самым себестоимость процедуры будет ниже и соответственно цена. Клиент это даже не заметит, качество останется тем же, а услуга обойдется клиенту по приятной для него цене.

Прибыльность работы напрямую связана  с накладными расходами. Если минимизировать их, то это послужит конкурентным преимуществом. Если же сумма расходов высока, а  следовательно, высока и себестоимость  работы, то, чтобы не обанкротиться, нужно производить больше дохода.

Наглядным показателем для определения того, насколько выгодны SPA услуги, является средний счет с одного клиента. Получим эту цифру, взяв цифру продаж за месяц и разделив ее на количество клиентов. Возьмем за ориентир наиболее распространенные услуги в каждом подразделении: имиджевых услуг, маникюра-педикюра, косметологии. Чтобы салон мог получать прибыль, средний счет клиента должен превышать эту сумму. Это достигается организацией спроса на дополнительные услуги, а также обеспечением системы розничной торговли косметическими средствами.

Предпосылками для  новых услуг послужил проделанный  анализ спортивно-развлекательного комплекса «ЛДМ».

Место расположения (Удобство):

 Развитая транспортная  инфраструктура позволяет в течение  15-20 минут добраться от Ленинградского  Дворца Молодёжи до исторического центра города. 

  1. Помещение:

В спортивно-развлекательном комплексе  «ЛДМ» иметься «сафари парк»как вид дополнительной услуги. Это развлечение  не работает уже много лет и  не пользуется популярностью среди  гостей гостиницы «ЛДМ».Содержание «сафари парка» я считаю не целесообразно, поэтому я предлагаю внедрить SPA- услуги, это будет наиболее прибыльный вариант использования данного помещения. Изысканный интерьер и неповторимая атмосфера, царящие в гостинице «ЛДМ», как нельзя лучше подходят для созидания, сотворения красоты.

2) Конкурентное окружение (в  основном центр города или  лидеры на рынке):

- Салоны красоты Преимущественно  работают на женскую аудиторию.  В основном предлагают массажи,  различные SPA-программы и солярии.  Т.е. можно сказать их направленность - красота тела.

- SPA салоны (салоны массажа) предлагают  множество различных SPA-программ  и видов массажа, в том числе  и лечебные, тайские. Специализируются  исключительно на этих услугах.  Привлекают различную аудиторию.  В основном клиенты или проходят  курс массажа или пользуются  услугой по подарочному сертификату.

3) Услуги 

1.Массажи есть в ассортименте практически всех разноплановых организаций. Они более востребованы в специализированных салонах или же клиенты идут "к специалисту" независимо от его местонахождения.

2.Обёртывания, есть у многих конкурентных салонов. Преимущество - специалисты студии.

3.SPA уход для рук и ног.

4) Ценовая политика:

1. Массажи - Цены варьируются  от 920 руб. до 2300 руб. Зависит от вида массажа, области, специалиста и фирмы используемой косметики. В среднем общий массаж тела равен от 920 руб. до 1400 руб.

2. Обёртывания. Цены от 1510 до 2800 рублей в зависимости от процедуры.

3.SPA уход для рук и ног. Цены варьируются от 100 руб. до 3300 руб.Зависит от вида услуги.

5) Потребитель:

1. Массажи. Женщины и мужчины  для красоты и здоровья.

2.Обёртывания. Женщины в большей степени для молодости и красоты.

3.SPA уход для рук и ног. В большей степени пользуются женщины.

6) Продвижение:

1.Обмен визитками для предоставления с тур- агентствами, службой такси.

2.Присутствие интернет сайта, с прайс-листом, контакт с клиентами в интернете.

Выводы: - Продвижение контекстной  рекламы в интернете (примерно 7 тыс. руб./мес.)

- Разместить как отдельную организацию  на сайтах и всевозможных бесплатных  ресурсах, яндекс картах. Акцент: доступные цены, хорошее качество. [10 с.89]

На основании проведенного анализа  предложено внедрить в деятельность гостиницы «ЛДМ», пользующиеся спросом SPA-услуги, так как они популярны.

Площадь и оснащенность косметологических  и массажных кабинетов позволяют  внедрить в деятельность актуальные на сегодняшний день SPA-услуги. Правильное проектирование (подвод воды, гидроизоляция  полов, профессиональное освещение, вентиляция). Комнаты по уходу размещены в  спокойном месте.

2.3.Отличия СПА-салона, созданного при гостинице от классического салона-красоты.

 

Отличается СПА-салон от классического салона красоты следующими моментами:

- строго индивидуальный  подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ  по уходу за собой и восстановлению  жизненных сил;

- входной медицинский  контроль и тестирование новых  посетителей на предмет противопоказаний  к тем или иным процедурам;

- комплексное воздействие  на человека как на целостную  систему

- обязательное наличие  в штате специалистов с высшим  и средним медицинским образованием;

- проведение гидротерапевтических  процедур на профессиональном  оборудовании;

- проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий);

- использование климатического  оборудования для комплексных  процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.);

- специализация по одному  или нескольким направлениям  и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина;

- особая планировка рабочих  помещений, позволяющая обеспечить  максимальный комфорт во время  всего посещения и процедур  в частности;

Стандартные услуги СПА центров- это массаж, косметология, бытовые  услуги, санаторно-курортное дело, физиотерапия. Согласно международной классификации, существует множество разновидностей SPA-центров:[8. c.14] фитнес-SPA, загородные, городские, материнские, романтические, восточные и многие другие. Самыми перспективными форматами, по оценке экспертов, считаются загородные СПА на базе санатория и городские СПА на базе салона красоты. Новое направление в этом бизнесе - эконом-SPA, которые располагаются в спальных районах.

Регистрация и лицензии

Лицензии выдаются на отраслевого  специалиста, а не на организацию. Их выдачей занимается управление Федеральной  службы по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития РФ. Стоимость  всех лицензий от 1 до 5 тысяч рублей. Стоимость регистрации – около 1 тысячи рублей.

Помещение

Площадь помещения зависит  от классификации СПА и спектра  планируемых услуг. Считается. Что  на одну зону должно приходиться не менее 9-15 кв.м . Так, салон красоты  с элементами СПА может уместиться на 60 кв. м, а СПА –салон – на 120 кв. м. Загородному СПА центру потребуются  больше площадей, поскольку там необходимо оборудовать гостиничные

номера. Большое значение имеет внешний вид помещения, его окружение и район. Вблизи загородного СПА-центра должны находиться минеральные или термальные источники, иначе его расположение в данном месте теряет смысл. Стоимость аренды – от 30 до 80 долларов за один кВ. метр.

Оборудование

Инвестиции в оборудование SPA-центра составляют порядка $750-2000 на 1 кв.м. Сумма вложений зависит от спектра предоставляемых услуг. Понизить стоимость затрат на оборудование можно, если не приобретать готовые элементы (например стойки, бассейн, массажные столы, банную кабинку и пр.), а изначально планировать их при строительстве. Так, купить бассейн можно за $6 тыс., а построить - за $1,5 тыс., банную кабину - за $13 тыс., а построить настоящую паровую баню - за $6,5 тыс. Снизить затраты поможет и ставка на ручные технологии, когда специалисты салона все делают преимущественно руками, а не на аппаратах. Стандартный набор оборудования для СПА салона включает: стойку для приемной зоны, гардероб, баню, сауну, гидромассажную ванну, оборудование для грязелечения, талассотерапии, массажного кабинета, оборудование для косметического кабинета, оборудование для фитобара.[15]

Персонал

Штат СПА-центра состоит из врачей с высшим медицинским образованием, специалистов со средним медицинским образованием, техперсонала и менеджеров. В среднем, количество сотрудников СПА – салона- 10-12 человек. Фонд заработной платы такого центра варьируется от $2 до 6 тыс.

Таким образом, 100% заполняемость СПА-центра пр гостинице достигается на 3-й год его работы. По оценке экспертов, для обеспечения рентабельности, количество постоянных клиентов должно быть не менее 500. Для привлечения клиентов и их удержания салоны разрабатывают специальные бонусные системы со скидками постоянным клиентам, выходного дня, семейное обслуживание и т.п., вводят клубные карты, подарочные сертификаты и подарки ко дню рождения. Помимо бонусов, салону стоит ввести систему штрафов на отмену визита без уведомления. По этой причине салоны теряют до 10% выручки. Для успешной работы салона эксперты советуют и регулярно обновлять меню, потому что существует такой фактор, как пресыщение услугами клиентов.

                                                                                                Заключение

Структурные изменения на рынке гостиничных услуг связаны  в первую очередь с увеличением  спроса на дополнительные услуги. Международные  стандарты обслуживания в гостиницах высокой категории обосновали повышение  требований к спектру дополнительных услуг и способствовали значительным перестановкам не только в рамкам отдельных гостиничных предприятий, но и законодательной основы сферы  гостиничного сервиса. Не смотря на то, что российский рынок гостиничных  услуг в настоящее время все  же отличается от европейских стандартов, отмечается стремительный рост уровня обслуживания. 
Уровню комфортности гостиничного комплекса сегодня уделяется значительное внимание. Среди основных факторов определения комфортности выделяется наличие определенного спектра дополнительных услуг. Современная гостиница на сегодняшний день является не просто местом размещения туристов, а центром деловой активности и рекреации. Диапазон дополнительных услуг определяет категорию гостиницы и ее статус на рынке средств размещения. Однако в связи с быстрыми темпами роста конкуренции гостиницы вынуждены учитывать не только существующие требования, но постоянно искать новые пути развития. 
Ориентация на нужды потребителей должна являться первоочередной стратегией в управленческой политике гостиничного хозяйства. Специфика организации системы дополнительных услуг обуславливается непродолжительными сроками пребывания гостя в определенной гостиничной инфраструктуре и выборочным характером ее оценки. Сложность для гостиницы заключается в том, чтобы предоставить своему гостю именно ту услугу, в которой он нуждается, ориентируясь не только на его явные пожелания, но и потенциальные потребности. 
К гостиницам высокой категории предъявляются наивысшие требования. Этот факт обоснован не только высокими ценами на проживание, но и сегментом потребителей их услуг. Останавливаясь в гостиницах категории «пять звезд» клиенты ожидают совершенного сервиса, и каждая их потребность должна быть удовлетворена. В связи с эти руководству следует особое внимание уделять диверсификации дополнительных услуг.  
В рамках данной работы были рассмотрены главные гостиницы высокой категории Санкт-Петербурга и отмечены основные преимущества и недостатки некоторых из них. Можно отметить, что, не смотря на то, что все гостиницы имеют различные подходы к организации обслуживания клиентов, они обладают примерно одинаковым спектром стандартных дополнительных услуг. Большинство отелей нуждается в модернизации системы обслуживания и большей концентрации на расширение ассортимента дополнительных услуг.  
На основе данного анализа можно сделать вывод, что на рынке услуг гостиниц высокой категории наметились следующие тенденции: 
- Ориентация на деловой туризм; 
- Диверсификация предлагаемых услуг; 
- Индивидуализация обслуживания; 
- Комплексные предложения услуг (пакеты); 
- Внедрение ранее нетрадиционных услуг. 
Итак, следует подчеркнуть, что наиболее значимым и перспективным сегодня для гостиниц высокой категории является фактор создания новых дополнительных услуг. При постоянном анализе рентабельности и непрерывном совершенствовании системы дополнительных услуг гостиница обеспечивает себе не только устойчивые позиции в конкурентной среде, но увеличивает свои экономические показатели. 
Среди основных путей развития наиболее эффективными отмечены: 
- Поиск нового сегмента туристского рынка; 
- Оптимизация использования площадей; 
- Модернизация технического оснащения; 
- Комплексность обслуживания. 
На мой взгляд, в основе системы дополнительных услуг гостиниц высокой категории должна лежать именно комплексность обслуживания. В рамках данной работы речь идет о сочетании услуг различного характера таким образом, чтобы они успешно дополняли друг друга. Так, например, одновременно с развитием делового туризма гостиница может предоставлять широкий спектр оздоровительных услуг.

Информация о работе Внедрение новых видов услуг в сфере гостеприимства»