Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
•Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
•Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Стерс»;
•Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования ……………..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс» …………………………………………………...
16
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..
20
Заключение ………………………………………………………………... 27
Список использованных источников ……………………………………. 30
Курсовая работа
По дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
на тему:
Выкладка
товаров в торговом зале
План
Содержание | |||
Введение …………………………………………………………………... | 3 | ||
Глава 1. | Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………... | 5 | |
1.1 | Роль размещения
и выкладки товаров в деятельности
торгового предприятия …………………… |
5 | |
1.2 | Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале ………… | 9 | |
Глава 2. | Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования …………….. | 16 | |
2.1 | Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс» …………………………………………………... | 16 | |
2.2 | Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки ……………………………………………….. | 20 | |
Заключение ………………………………………………………………... | 27 | ||
Список использованных источников ……………………………………. | 30 |
Введение
Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное
размещение товаров в торговом зале
позволяет правильно
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
Выкладка товаров — это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Между
размещением и выкладкой
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи.
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная
выкладка (выполненная с применением
средств объемно-
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
•
создавать условия для «
• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;
• способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.
Выкладка товаров тесно связана с понятием точки продаж.
Точка продаж1 — место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, т. е. торговое оборудование, предназначенное для демонстрации и отбора товаров (стойки, горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала, шкафы, напольные дисплеи, стеллажи, различные виды холодильного оборудования).
Основная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент данной товарной группы.
Дополнительная точка продаж — это место, где продукция, представленная в основной точке продаж, размещается отдельно. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд, стойку, холодильник, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Дополнительные
места продажи, как правило, организуются
для самых продаваемых позиций
товарной группы (для товаров с
высоким оборотом) и товаров импульсного
спроса. Дополнительные точки продажи
располагают сообразно движению потока
покупателей в торговом зале. Чаще их размещают
при подходе к кассам, но эффективно действуют
и дополнительные точки, расположенные
по внешнему периметру торгового зала
(в соответствии с правилом «перекрестного»
мерчандайзинга), а также в
начале торговых линий.
Рисунок
1. Размещение дополнительных
точек продаж
Причин для дополнительного размещения товара может быть несколько:
1.
Объемное представление, т. е.
представление товаров в
2.
Размещение товаров по
3.
Рекламная выкладка или
4.
Расположение товаров, для
Итак, выкладка товаров в торговом зале играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, декоративная.
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.