Выкладка товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

Задачи курсовой работы:

•Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
•Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Стерс»;
•Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования ……………..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс» …………………………………………………...
16
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..

20
Заключение ………………………………………………………………... 27
Список использованных источников ……………………………………. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Раскладка1.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)
l>
  1.   Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале
 

     Прежде  всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:

  • от формы обслуживания;
  • от габаритов товаров;
  • от физико-химических свойств товаров;
  • от необходимости соблюдения температурного режима;
  • от характеристики упаковки товаров;
  • от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);
  • от цены товара;
  • от характера спроса на товар.

     Главными же идеологическими принципами основной выкладки являются2:

     Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

     Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с  учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.

     Если  товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно дан­ной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

     Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые — на нижних.

     Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте.

     Соответствующий вид товаров «переднего ряда». Количество товаров «переднего ряда» зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и возможности быстрого пополнения стеллажного запаса. Установленное для «переднего ряда» количество должно поддерживаться для контроля этого запаса и ускорения товарооборота. В течение дня следует несколько раз заполнять товарами первый ряд на полках.

     Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.

     Базовый принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем: максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках. Полочный товар должен быть показан в выигрышном виде; вокруг него должно быть свободное место, чтобы его можно было лучше рассмотреть. Следует избегать в самый разгар торговли заниматься пополнением полочного запаса. Но если в этом возникла острая необходимость, то продавцу лучше принести товар и быстро разложить его на полке.

     Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.

     Определенное  место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится па определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.

     Постоянное  восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».

     Правило распределения приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только сильным маркам, то торговец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе и (или) категории.

     Выкладывать «подвисший» товар на лучшие полки категорически противопоказано. Несмотря на то что такая перестановка может способствовать увеличению сбыта неходового товара, это может обернуться падением общей прибыли и растратой доверия покупателей. В западной практике товары, с которыми хотят поскорее распрощаться, ставят внизу, отдельно, в специально отведенном месте и с соответствующей информацией, отправляют в специальные магазины или возвращают поставщику в соответствии с условием договора.

     Товар, который находится на хорошем месте, в центре внимания, в любимом магазине, вызывает к себе доверие. Зачастую именно за доверие, гарантию качества платят покупатели, выбирая тот или иной магазин. Нельзя заставлять их сомневаться. Если сам товар плохой - отношение к магазину может ухудшиться, а служащие об этом даже не узнают. Поэтому прежде чем передвигать товар, качество которого вызывает сомнение, следует вспомнить, что краткосрочные прибыли могут привести к потере клиента.

     При выкладке товаров на стеллажи не стоит  забывать о влиянии движения покупателей на объемы продаж.

     При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.

     Можно выделить следующие приоритетные места  на полках торгового оборудования:

  • по вертикали - на уровне глаз / груди;
  • по горизонтали – в центральной части полки или в центре конкретной группы товаров на полке стеллажа.

     Подводя итог данному разделу курсовой работы мы можем сказать, что главными принципами выкладки товаров являются: хороший  обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок  для создания эффекта изобилия, привлекательность  упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).

     Продаваемость товара можно изменить, перемещая его с уровня на уровень. На основании статистических данных можно проследить следующие изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:

  • верхние полки – 62% (от возможного товарооборота);
  • средние полки – 100% (от возможного товарооборота);
  • нижние полки – 48% (от возможного товарооборота).

     В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции в  принципе сохраняются.

     Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.

     Левый нижний угол стеллажа является самым неудачным - там взгляд человека останавливается реже всего. Это место называется «мертвая зона». 

                  

     Рис.2. Закон «Мертвой зоны» при выкладке товаров на полки стеллажа 

     "Закон 2/3". Подходя к очередному отделу, обычно покупатель не сразу начинает искать необходимый ему товар, а пропускает первые секции стеллажа. Однако к последней секции покупатель уже выбрал товар, так что уровень продаж в ней также низок. Соответственно, наиболее удачным с этой точки зрения является расположение товара на средних секциях стеллажа.

     Анализируя  то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности (рис. 3). 

Зона "рассеянного внимания" Зона  оптимальных продаж Зона "полных корзин"
1 секция 2 секция 3 секция 4 секция 5 секция 6 секция
68% 100% 96% 84% 62% 45%

     Рисунок 3. Зоны продаж на стеллаже и их эффективность 

     Зона "рассеянного внимания" – в  этой зоне покупатель осматривается.

     Зона  оптимальных продаж – в этой зоне покупатель совершает большую часть  покупок.

     Зона "полных корзин" – покупатель приобрел все, что ему необходимо, и к этой зоне подходит с "полной корзиной".

 

     Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования

     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс»

 

     В практической части данного курсового  проекта мы рассмотрим ООО «Стерс». Магазин «Стерс» занимается реализацией населению теле-, видео- и бытовой техники. Руководство магазина считает своей миссией делать удобнее повседневную жизнь многих людей. Магазин предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных электротоваров для дома.

     ООО «Стерс» было создано в 2006 году. За время существования магазина, много раз менялся его ассортимент под влиянием покупательских предпочтений, то расширяясь, то углубляясь.

     Классифицируем  товарооборот предприятия по видам:

  • В зависимости от состава конечных потребителей магазин занимается продажами непосредственно населению.
  • В зависимости от формы денежных расчетов магазин производит реализацию товара за наличный расчет.
  • В зависимости от сроков расчета за реализованные товары – это продажа товаров с немедленной оплатой.

     Магазин работает семь дней в неделю и кроме  непосредственной продажи электроприборов, занимается послепродажным и сервисным  обслуживанием.

     Конкуренты  данного предприятия очевидны. Это такие крупные компании как «Эльдорадо», «Сателлит», «МИР», «Техносила». Бороться с такими «гигантами» рынка бытовой и электротехники чрезвычайно сложно, тем более, что некоторые из них являются сетевыми компаниями, насчитывающими сотни магазинов по всей России. Поэтому годовые объемы прибыли «Стерс» уступают годовым прибылям конкурентов.

     Магазин находится по адресу улица Вавилова, д. 67 . Целевой аудиторией магазина его руководство считает жителей Академического района.

     Перечислим  некоторые основные характеристики ООО «Стерс» в таблице 2.1.

     Таблица 2.1-Численность персонала ООО «Стерс» за 2008-2010 г.

Персонал 2008г. 2009г. 2010г. 2010г. от 2008г. отклонение (+;-)
чел % чел % чел % чел %
    1. Административно-управленческий
2 5,88 2 5,88 2 6,06 0 100
    1. Торгово-оперативный
16 47,06 16 47,06 16 48,48 0 100
    1. Вспомогательный
16 47,06 16 47,06 15 45,45 -1 93,75
Всего 34 100 34 100 33 100 -1 97,06

Информация о работе Выкладка товаров в торговом зале