Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
Задачи курсовой работы:
•Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
•Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Стерс»;
•Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.
Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования ……………..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс» …………………………………………………...
16
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..
20
Заключение ………………………………………………………………... 27
Список использованных источников ……………………………………. 30
Изначально в магазине работали 34 человека. Но, в 2010 году работников стало 33, так как уволился один работник, принадлежащий к категории вспомогательного персонала.
Как мы видим, наибольшую долю в структуре персонала сейчас занимает категория торгово-оперативного. На одного работника административно-управленческой категории приходится 8 продавцов.
Рассмотрим показатели производительности труда работников (табл. 2.2).
Мы видим увеличение значения товарооборота в каждом году. По сравнению с 2008, в 2010 году товарооборот вырос на 7,19%. Общая численность работников за три года менялась, но число продавцов оставалось неизменным. В этой связи, а также, потому что значение товарооборота, как мы уже сказали, увеличивалось с каждым годом, товарооборот на одного работника вырос на 10,43%, а товарооборот на одного продавца – на 7,19%.
Таблица 2.2. Динамика показателей производительности труда работников ООО «Стерс» за 2008-2010 г.
|
Немаловажным элементом в увеличении объема продаж фирмы является площадь магазина. Рассмотрим этот показатель.
Таблица 2.3. Динамика показателей эффективности использования площади ООО «Стерс» за 2008-2010 г.
|
Итак, торговая площадь магазина в 2009 году увеличилась на 14м2, но затем уменьшилась на 11м2. Поэтому ее значение в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилось всего лишь на 1,6%.Товароборот на 1м2 общей площади магазина увеличивался с каждым годом, благодаря увеличению значения общего товарооборота, а товарооборот на 1м2 торговой площади увеличился на 5,49% еще и благодаря увеличению торговой площади. Впрочем, увеличение торговой площади, вероятно явилось одним из факторов, повлекших за собой увеличение товарооборота в 2008 году.
Рассмотрим динамику экономических показателей.
Таблица 2.4. Основные динамические показатели ООО «Стерс» за 2008-2010 г.
|
Кроме увеличения значения товарооборота за три года, мы видим также и увеличение валового дохода на 16,79%. В 2010 году уровень валового дохода составил 73% от товарооборота вместо 67% в 2008 году. Среди причин такого увеличения данного значения, может присутствовать и снижение себестоимости продаваемых товаров.
Увеличение издержек обращения в 2008 году можно объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.
Также, мы видим увеличение прибыли от продаж. В 2010 году она увеличилась довольно значительно – на 17% по сравнению с 2008 г. В связи с этим, увеличилась и рентабельность продаж (на 9,6%).
Итак, магазин «Стерс» реализует населению бытовую технику. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видео-техника.
В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
Традиционно считается, что мерчандайзинг не работает в магазинах, торгующих техническими товарами, так как они являются дорогостоящими и приобретаются на большой срок. Здесь покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические характеристики и «взвешивает» цены.
Это не так. Во-первых, даже среди товаров бытовой техники найдется множество товаров, стоящих недорого и приобретаемых на короткий срок – эпиляторы, диски. Во-вторых, мерчандайзинг в подобных магазинах работает потому что именно от того, как хорошо «показывает себя» товар, зависит, купит ли его покупатель. И чем более разумно продумано размещение дорогой техники от известного производителя, тем более предпочтительным перед более дешевыми брендами этот товар становится для покупателя.
Рассмотрим кратко ассортиментный перечень ООО «Стерс»:
Проанализируем структуру продаж магазина «Стерс».
Таблица 2.5. Структура товарооборота ООО «Стерс» за 2008-2010 г.
|
Мы видим рост объема продаж по трем товарным категориям, продажи же видеотехники не имеют стабильной тенденции к росту. Так, в 2010 году, продажи оказались даже меньше, чем в 2008. Тем не менее, объемы продаж видеотехники и бытовых аксессуаров имеют наибольший вес в общем объеме продаж. То, что мелкая бытовая техника и бытовые аксессуары так хорошо продаются можно объяснить быстрой изнашиваемостью этих товаров, то есть их высокой оборачиваемостью в магазине.
Рассмотрим, план помещения магазина и обозначим на нем зоны продаж определенных групп товаров.
Рисунок 2. План магазина ООО «Стерс»
Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.