Выкладка товаров в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать как можно более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

Задачи курсовой работы:

•Провести различие между понятиями выкладки и размещения товаров;
•Рассмотреть выкладку и размещение товаров в магазине бытовой техники «Стерс»;
•Описать положительные и отрицательные стороны существующей в магазине выкладки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Размещение и выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине …………………………………………...
5
1.1 Роль размещения и выкладки товаров в деятельности торгового предприятия …………………………………..
5
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале …………
9
Глава 2. Изучение и анализ работы ООО «Стерс» по размещению и выкладке товаров, пути ее совершенствования ……………..
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стерс» …………………………………………………...
16
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки ………………………………………………..

20
Заключение ………………………………………………………………... 27
Список использованных источников ……………………………………. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Раскладка1.doc

— 394.00 Кб (Скачать файл)
 

     Изначально  в магазине работали 34 человека. Но, в 2010 году работников стало 33, так как уволился один работник, принадлежащий к категории вспомогательного персонала.

     Как мы видим, наибольшую долю в структуре  персонала сейчас занимает категория  торгово-оперативного. На одного работника  административно-управленческой категории  приходится 8 продавцов.

     Рассмотрим  показатели производительности труда  работников (табл. 2.2).

     Мы  видим увеличение значения товарооборота  в каждом году. По сравнению с 2008, в 2010 году товарооборот вырос на 7,19%. Общая численность работников за три года менялась, но число продавцов оставалось неизменным. В этой связи, а также, потому что значение товарооборота, как мы уже сказали, увеличивалось с каждым годом, товарооборот на одного работника вырос на 10,43%, а товарооборот на одного продавца – на 7,19%.

     Таблица 2.2. Динамика показателей производительности труда работников ООО «Стерс» за 2008-2010 г.

Показатели 2008 2009 2010 (прогноз) Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Показатели 2008 2009 2010 (прогноз) Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Общая численность работников, чел. 34 34 33 -1 97,06
Численность продавцов, чел. 12 12 12 0 100
Товарооборот  на 1 работника, тыс.руб. 587,88 609,33 649,22 61,34 110,43
Товарооборот  на 1 продавца 1665,66 1726,43 1785,36 119,70 107,19
 

     Немаловажным  элементом в увеличении объема продаж фирмы является площадь магазина. Рассмотрим этот показатель.

     Таблица 2.3. Динамика показателей  эффективности использования  площади ООО «Стерс» за 2008-2010 г.

Показатели 2008 2009 2010 Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Общая площадь, м2 355 355 355 0 100
Торговая  площадь, м2 187 201 190 3 101,60
Показатели 2008 2009 2010 Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот  на 1м2 общей площади, тыс. руб. 56,30 58,36 60,35 4,05 107,19
Товарооборот  на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. 106,89 103,07 112,76 5,87 105,49
 

     Итак, торговая площадь магазина в 2009 году увеличилась на 14м2, но затем уменьшилась на 11м2. Поэтому ее значение в 2010 году по сравнению с 2008 увеличилось всего лишь на 1,6%.Товароборот на 1м2 общей площади магазина увеличивался с каждым годом, благодаря увеличению значения общего товарооборота, а товарооборот на 1м2 торговой площади увеличился на 5,49% еще и благодаря увеличению торговой площади. Впрочем, увеличение торговой площади, вероятно явилось одним из факторов, повлекших за собой увеличение товарооборота в 2008 году.

     Рассмотрим  динамику экономических показателей.

     Таблица 2.4. Основные динамические показатели ООО «Стерс» за 2008-2010 г.

Показатели 2008 2009 2010 Отклоне-ние 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб. 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
Валовой доход, тыс. руб. 13391,91 14501,98 15639,75 2247,83 116,79
Уровень валового дохода, % 0,67 0,70 0,73 0,06 108,96
Издержки  обращения, тыс. руб. 2111,47 2324,55 2387,81 276,34 113,09
Показатели 2008 2009 2010 Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Уровень издержек обращения, % 0,11 0,11 0,12 0,01 105,51
Прибыль от реализации, тыс. руб. 11280,44 12177,43 13251,94 1971,49 117,48
Рентабельность

продаж, %

56,44 58,78 61,85 5,42 109,60
 

     Кроме увеличения значения товарооборота  за три года, мы видим также и  увеличение валового дохода на 16,79%. В 2010 году уровень валового дохода составил 73% от товарооборота вместо 67% в 2008 году. Среди причин такого увеличения данного значения, может присутствовать и снижение себестоимости продаваемых товаров.

     Увеличение  издержек обращения в 2008 году можно  объяснить тем, что увеличивался и общий товарооборот, а это  значит, что увеличивались и затраты на перевозку товаров от поставщика в магазин и другие издержки, связанные с продажей товаров.

     Также, мы видим увеличение прибыли от продаж. В 2010 году она увеличилась довольно значительно – на 17% по сравнению с 2008 г. В связи с этим, увеличилась и рентабельность продаж (на 9,6%).

     Итак, магазин «Стерс» реализует населению бытовую технику. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видео-техника.

     В магазине работает 33 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.

     Что касается экономических показателей  работы магазина, мы наблюдаем тенденцию  к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

     2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в ООО «Стерс», их преимущества и недостатки

 

     Традиционно считается, что мерчандайзинг не работает в магазинах, торгующих  техническими товарами, так как они  являются дорогостоящими и приобретаются  на большой срок. Здесь покупатель долго оценивает и сравнивает варианты, анализирует технические характеристики и «взвешивает» цены.

     Это не так. Во-первых, даже среди товаров  бытовой техники найдется множество  товаров, стоящих недорого и приобретаемых  на короткий срок – эпиляторы, диски. Во-вторых, мерчандайзинг в подобных магазинах работает потому что именно от того, как хорошо «показывает себя» товар, зависит, купит ли его покупатель. И чем более разумно продумано размещение дорогой техники от известного производителя, тем более предпочтительным перед более дешевыми брендами этот товар становится для покупателя.

     Рассмотрим  кратко ассортиментный перечень ООО «Стерс»:

  • Аудиотехника (музыкальные центры (микро- и минисистемы), магнитофоны)
  • Видеотехника (DVD-плееры и рекодеры, телевизоры - жидкокристаллические, кинескопные, плазменные)
  • Бытовая техника для кухни (плиты, духовки, посудомоечные машины, стиральные машины)
  • Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника (весы, фонарики, блендеры, комбайны, кофеварки, кофемолки, миксеры, электробритвы, фены, утюги, эпиляторы и т.д.)

     Проанализируем структуру продаж магазина «Стерс».

     Таблица 2.5. Структура товарооборота ООО «Стерс» за 2008-2010 г.

Группа  товаров 2008 2009 2010 Отклонение 2010 от 2008 (+;-) Темп роста, %
Аудиотехника 3145,22 3278,55 3366,47 221,25 107,03
Видеотехника 7115,71 6987,12 7045,81 -69,9 99,02
Бытовая техника для кухни 3377,85 4100 4112,7 734,85 121,75
Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника 6349,15 6351,45 6899,33 550,18 108,67
 Итого товарооборот 19987,93 20717,12 21424,31 1436,38 107,19
 

     Мы  видим рост объема продаж по трем товарным категориям, продажи же видеотехники не имеют стабильной тенденции к росту. Так, в 2010 году, продажи оказались даже меньше, чем в 2008. Тем не менее, объемы продаж видеотехники и бытовых аксессуаров имеют наибольший вес в общем объеме продаж. То, что мелкая бытовая техника и бытовые аксессуары так хорошо продаются можно объяснить быстрой изнашиваемостью этих товаров, то есть их высокой оборачиваемостью в магазине.

     Рассмотрим, план помещения магазина и обозначим  на нем зоны продаж определенных групп товаров.

     Рисунок 2. План магазина ООО «Стерс»

     Цифрами «1» и «2» обозначены вход в  магазин и вход в складские  и административные помещения соответственно.

Информация о работе Выкладка товаров в торговом зале