Движущие мотивы деятельности предприятия в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение движущих мотивов деятельности предприятия в строительстве. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:
• выделить основные цели деятельности предприятия;
• рассмотреть влияние собственников предприятия на стратегию развития предприятия;
• просмотреть направление влияния внешней среды на деятельность предприятия;
• изучить оценку деловой активности в строительной отросли России.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Цели деятельности предприятия 5
Глава 2. Влияние собственников предприятия на стратегию развития предприятия 9
2.1. Сущность и функции стратегического планирования. 9
2.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 11
Глава 3. Направление влияния внешней среды на деятельность предприятия 18
3.1. Сущность и основные элементы внешней среды 18
3.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации 21
Глава 4. Оценка динамики деловой активности в строительной отрасли России 23
Заключение 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике организации.docx

— 101.29 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ТОБОЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

«ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В  СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Тобольск, 2011

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Цели деятельности предприятия 5

Глава 2. Влияние собственников предприятия на стратегию развития предприятия 9

2.1. Сущность и функции стратегического планирования. 9

2.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 11

Глава 3. Направление влияния внешней среды на деятельность предприятия 18

3.1. Сущность и основные элементы внешней среды 18

3.2 Воздействие внешней среды на деятельность организации 21

Глава 4. Оценка динамики деловой активности в строительной отрасли России 23

Заключение 32

Приложение 1 34

Приложение 2 35

Приложение 3 36

Приложение 4 37

Приложение 5 38

Приложение 6 39

Список литературы 40

 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика представляет собой  сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном счете — производителей и покупателей. Он состоит из большого числа разнообразных производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур, взаимодействующих в рамках принятого в стране законодательства. Основные субъекты хозяйственной деятельности в рыночной экономике — домашние хозяйства, предприятия и государственные учреждения.

Предприятия и государственные учреждения представляют собой структурные составляющие второй главной сферы человеческой деятельности в области экономики (сферы деловой активности людей). На рыночную экономику той или иной отдельной страны с разной степенью интенсивности оказывают влияние как «невидимая рука рыночных сил» (по выражению А. Смита), так и государственное регулирование.

Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи  составляют

единое целое  экономического механизма общества. Однако можно отметить большую роль в нем такой составляющей, как предприятия, поскольку эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии произведенных продуктов и услуг. Отсюда появляется необходимость более детального изложения особенностей образования и функционирования предприятий.

Целью моей курсовой работы является изучение движущих мотивов деятельности предприятия в строительстве. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:

  • выделить основные цели деятельности предприятия;
  • рассмотреть влияние собственников предприятия на стратегию развития предприятия;
  • просмотреть направление влияния внешней среды на деятельность предприятия;
  • изучить оценку деловой активности в строительной отросли России.

 

 

Глава 1. Цели деятельности предприятия

 

Различают следующие виды целей:

1. Монетарные  цели - это цели, которые можно  измерить в денежном выражении.

1)Маркетинговые:

  • увеличение оборота,
  • увеличение выручки,
  • снижение издержек.

2)   Цели по рентабельности:

  • повышение прибыли,
  • рентабельность по обороту,
  • рентабельность капитала,
  • рентабельность собственного капитала

3)  Финансово-экономические:

  • повышение ликвидности,
  • изменение структуры капитала,
  • снижение затрат капитала

2. Немонетарные  цели - такие цели, которые  не  могут  быть  представлены  в денежном выражении.

1)  Экономические:

  • увеличение доли рынка
  • повышение качества продукции
  • бережное отношение к окружающей среде
  • улучшение инноваций
  • улучшение сервисного обслуживания

2)  Социальные:

  • повышение доходов работников
  • социальная защищенность
  • удовлетворение от работы
  • социальная интеграция
  • развитие персонала

3)  Цели престижа:

  • независимость
  • имидж и престиж
  • политическое влияние
  • общественное влияние

Предприятие преследует  краткосрочные,  среднесрочные  и  долгосрочные цели. Все эти цели образуют систему целей предприятия.

Различают: взаимоотношение целей, ранги целей  и конкретизацию целей.

Цели  находятся в определенных взаимоотношениях друг к другу:

  • Комплиментарные цели , при которых мероприятия по достижению  одной цели одновременно ведут к достижению другой цели.
  • Конкурирующие цели , когда мероприятия по достижению одной цели  приводят к снижению степени достижения другой цели.
  • Индифферентные цели, когда достижение  одной  цели  никак  не  влияет  на достижение другой цели.
  • Цели предприятия находятся в иерархической подчиненности :
  • Цели высшего порядка - задаются на уровне руководства предприятия и важны для стратегического планирования.
  • Цели среднего уровня - определяются на уровне менеджеров среднего звена и имеют преимущественно тактическое значение.
  • Цели нижнего уровня - устанавливаются на нижнем уровне управления и носят оперативный характер.[14]

Отделение целей среднего и нижнего уровня от высших  целей  не  должно приводить к искажению или изменению целей высшего уровня.

    Цели должны  быть  сформулированы  таким  образом,  чтобы  степень  их достижения можно было измерить.

Конкретно поставленные цели дисциплинируют производственные  отношения между сотрудниками, т.к. их достижение  легко  измерить.  С  одной  стороны, работники имеют представление,  каковы  их  достижения,  с  другой  стороны, нереальные  завышенные  цели  могут  вызвать  слишком  сильное  давление  на работника. Поэтому цели  предприятия  должны  быть  связаны,  насколько  это возможно, с индивидуальными целями сотрудников.

Основной  целью предприятия является получение  прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно.  Не  менее  важной  целью  любого  предприятия является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. [17]

Предприятия могут достигать этой цели только  в  том  случае,  если  в своей  работе  будут  придерживаться  определенных  принципов  и   выполнять необходимые функции.

Высшей  целью  предпринимательской  деятельности  является  превышение результатов над затратами, т.е. достижение как  можно  большей  прибыли  или возможно высокой рентабельности. [11]

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

1) Выпускать  высококачественную продукцию,  систематически  ее  обновлять   и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2)  Рационально   использовать   производственные   ресурсы   с   учетом   их взаимозаменяемости;

3) Разрабатывать  стратегию и тактику поведения  предприятия и  корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

4)  Систематически  внедрять  все  новое  и  передовое  в  производство,   в организацию труда и управление;

5) Заботиться  о  своих  работниках,  росте  их  квалификации   и   большей содержательности  труда,  повышении  их   жизненного   уровня,   создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

6) Обеспечивать    конкурентоспособность    предприятия    и    продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) Проводить  гибкую ценовую политику и  осуществлять другие функции. [18]

Основные  черты предприятия:

1)Организационное  единство:  предприятие  –  это  определенным  образом

  • организованный коллектив со своей  внутренней  структурой  и  порядком
  • управления.   Базируется   на   иерархическом   принципе   организации экономической деятельности;

2)Определенный комплекс  средств  производства:  предприятие  объединяет экономические ресурсы для  производства  экономических  благ  с  целью максимизации прибыли;

3)Обособленное  имущество:  предприятие  имеет  собственное  имущество, которое самостоятельно использует в определенных целях;

4)Имущественная    ответственность:    предприятие    несет    полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам;

5)Предприятие  предполагает  единоначалие:  основывается   на   прямых, административных формах управления;

6)Выступает   в   хозяйственном   обороте   от   собственного   имени: (наименования);

7)Оперативно-хозяйственная    и    экономическая    самостоятельность:

  • предприятие само осуществляет разного рода  сделки  и  операции,
  • само получает прибыль  или  несет  убытки,  за  счет  прибыли  обеспечивает стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие производства. [2]

Глава 2. Влияние собственников  предприятия на стратегию развития предприятия

2.1. Сущность и функции стратегического планирования.

 

Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. [9]

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться  скорее с точки зрения перспективы  всей корпорации, а не конкретного  индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал  фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.[5]

Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме  того, стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. [13]

Стратегическое  планирование само по себе не гарантирует  успеха, и организация, создающая  стратегические планы, может потерпеть  неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. [19]

Функции стратегического планирования:

Стратегический  план задает направления для  деятельности организации и  позволяет ей лучше  понимать структуру маркетинговых  исследований,  процессы изучения потребителей,  планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

Стратегический  план обеспечивает каждому подразделению  в организации четкие  цели,  которые увязываются с общими задачами компании.

Стратегический  план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

Информация о работе Движущие мотивы деятельности предприятия в строительстве