Деятельность компании как успешного ПР-объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность компании как успешного ПР-объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, проанализировать ее развитие с точки зрения ПР, выделить основные инструменты управления общественным мнением, используемые компанией, и методы продвижения продукции. Объектом исследования курсовой работы выбрана американская компания по производству безалкогольных напитков «The Coca-Cola Company».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.
THE COCA-COLA COMPANY КАК ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СУБЪЕКТ


1.1 Становление компании


1.2 История развития “THE COCA-COLA COMPANY”


1.3 Рекламная деятельность компании и ее значение

2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “THE COCA-COLA COMPANY”


2.1 Имидж компании как инструмент управления общественным мнением


2.2 Методы продвижения в практике “THE COCA-COLA COMPANY”


2.3 Неформальные коммуникации

3.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 65.68 Кб (Скачать файл)

С недавнего времени компания “The Coca-Cola Company”, давний и преданный партнер мирового футбола, самый известный в мире бренд -- стал официальным партнером национальной сборной России по футболу.

В конце сентября 2009 года компания Coca-Cola представила некоторые  элементы своей мировой комплексной  маркетинговой кампании. Источником вдохновения для нее послужили  зажигательные праздничные танцы, традиционные для африканского континента, принимающего Чемпионат мира по футболу FIFA 2010. Кампания по оказанию спонсорской  поддержки эпохальному спортивному  событию представляет собой продолжение  нынешней программы продвижения  бренда под названием «Откройся  счастью» (Open Happiness).

Компания призывает футбольных болельщиков со всего света выразить свою радость, а также любовь к  футболу в динамичном танце. Ключевыми  элементами кампании, проводимой Coca-Cola, являются: первое в истории чествование  на турнире лучшего игрока, музыкальный  гимн, телереклама по всему миру, интерактивная программа онлайн, упаковка с символикой чемпионата, а также организация Международного тура Кубка мира по футболу FIFA (World Cup Trophy Tour FIFA) по 86 странам.

Главный футбольный приз отправится в самое долгое в своей истории  кругосветное путешествие в рамках «Тура Кубка мира FIFA», организованного, также компанией Coca-Cola. Бесплатные билеты будут предоставлены болельщикам  во всех странах по маршруту следования Кубка мира FIFA. Во время мероприятий, запланированных в каждом пункте остановки, футбольные болельщики смогут сделать памятные фотографии с трофеем, посмотреть фильм в формате 3D с  эпизодами прошлых чемпионатов  мира.

Короткометражные фильмы, рассказывающие об африканском этапе  тура, будут сняты командой под  руководством Джереми Гили, известного кинорежиссера и основателя международной  организации «Peace One Day».

Покупатели во всем мире смогут приобрести продукцию компании «Кока-Кола» в специальной упаковке с динамичной графикой и футбольной символикой, выпущенной в честь чемпионата мира FIFA 2010.

На пляжах Сочи в ноябре 2009 года прошла экологическая акция, организованная Компанией Coca-Cola совместно с Организационным комитетом «Сочи-2014».

Началось мероприятие  с показа в Центральной библиотеке города коллекции одежды, созданной молодыми дизайнерами из бумаги и пластика, и открытия выставки «Вторая жизнь упаковки», которая была организована опять же благодаря инициативе Компании Coca-Cola и ее давнего партнера -- Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Мероприятие вызвало большой  интерес со стороны представителей средств массовой информации.

 

 

2.3 Неформальные коммуникации

 

 

Даже сегодня, когда мир  охвачен индустриализованными формами  массовой коммуникации, слухи присутствуют везде, поскольку соответствуют  природе человеческого общения. Наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто  возникают в условиях дефицита информации также входит в сферу действий ПР. не существует ни один бренд.

Без мифа не существует ни один бренд, Coca-Cola тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует поддерживать не только новыми разновидностями прохладительных  напитков, скандалами и войной с  конкурентами. Непроясненные факты  истории компании, умалчивания и  аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную  сторону, - отличный рекламный ход.

Даже сегодня правда о  главном "мифе" самого популярного  в мире напитка остается тайной века. Ведь формула кока-колы до сих пор  остается под запретом. Говорят, что  существует рецепт, написанный рукой  самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких  требованиях различных организаций  к еде и питью странно, что  рецепт до сих пор не раскрыт. С  другой стороны, существует масса вариантов  расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться, мало, что говорящая, надпись "натуральные ароматизаторы".

С уверенностью можно сказать, что слух пользуется успехом в  двух случаях: если имеет информацию, вызывающую страх, тревогу, возмущение и в том случае если его не начали опровергать. Компания Coca-Cola отлично  преуспела в обоих случаях. Организация Center for Science and Environment (CSE) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым  в напитках, разливаемых Coca-Cola , уровень  содержания пестицидов в 30 раз превышает  нормы, принятые в ЕС. Представители  компании на пресс-конференции, разумеется, все эти обвинения отвергли. Эксперты отмечают, что токсичность колы связана  с качеством питьевой воды.

В США компанию обвиняют в том, что она виновата в стремительном  увеличении числа американцев, страдающих ожирением и аллергией. В настоящий  момент более 30% взрослых американцев  страдают от избыточного веса. Причем, согласно результатам специального исследования, проведенного американским медицинским журналом Lancet, это связано  с чрезмерным употреблением газированных безалкогольных напитков. По данным Министерства сельского хозяйства США, потребление  «газировки» в стране за последние 50 лет увеличилось на 500%. Сейчас среднестатистический ребенок выпивает до 570 мл безалкогольных напитков в день, а взрослый - до 275 мл. В результате основную часть  потребляемого сахара американские дети получают из газированных напитков. Опасность этой ситуации в том, что  этот сахар легко усваивается  и человек начинает набирать калории, сам того не замечая, что и ведет  к ожирению. Как считают специалисты Lancet, каждая новая выпитая ребенком за день банка газировки, увеличивает  вероятность заболевания ожирением  в 1,6 раза.

Неудивительно, что в США  разгорается кампания, цель которой  заключается в ужесточении правил для производителей газированной воды, в том числе Coca-Cola. В частности, в некоторых городах местные  власти выступают за запрет установки аппаратов по продаже газированных напитков в школах.

В августе 2004 года в "Журнале  Американской медицинской ассоциации" опубликованы итоги восьмилетнего  исследования влияния сладких безалкогольных напитков на здоровье человека. Исследование проводилось специалистами Гарвардской  школы здравоохранения. В течение  восьми лет они наблюдали за 52 тысячами медицинских сестер, потреблявших Coca-Cola. Исследование показало, что употребление сладких безалкогольных напитков не только способствует ожирению, но и  является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. Такой диагноз  поставлен почти 17 миллионам американцев - 90,9% всех болеющих диабетом в США.

Достаточно много говорилось и том, что в состав напитка  входят насекомые. В 2009 году в ходе судебного  разбирательства по настоянию турецких властей и фонда Святого Николая  появилась информация, что в состав экстракта, помимо некоторых экзотических растительных масел, входит природный  краситель кармин, который получают из высушенных телец насекомого кошениль. Это насекомое проживает в  Армении, Азербайджане, Польше, но самый  плодовитый и ценный червец облюбовал  мексиканские кактусы. Кстати, червец -- другое название кошенили, происходит вовсе не от слова "червяк", а  от общеславянского «красный», как  «червонец». Кармин безвреден и используется для окрашивания тканей уже с  библейских времен, а в пищевой  промышленности уже более 100 лет. Кармином подкрашивают не только газировку, но и различные кондитерские изделия, некоторые молочные продукты. Позднее  на официальном сайте компании появился комментарий, опровергающий вхождение  кармина в состав напитка. Но должных  результатов это не приносит. Слухи  продолжают распространятся.

Бесконечны рассказы о  растворенном целлофане и разрушающихся  зубах и внутренних органах. Использование  газировки в Индии вместо пестицидов для опрыскивания полей. Применение напитка в качестве средства чистки унитазов и автомобильных моторов.

Для поддержания интереса потребителей к своему напитку компанией  проводятся различные исследования, которые затем размещаются в  сети, где их может прочитать каждый.

Если в бутылку с Coca-Cola опустить драже "Ментос", то она  взорвётся фонтаном. Происходит это  потому, что "Ментос" создаёт неоднородности, которые служат центрами высвобождения  растворённого углекислого газа.

Если всю выработанную более как за сто лет Coca-Cola разлить  в бутылки, выложить в одну линию  и обвить ею околоземную орбиту нашей  планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к  Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.

Если всю выработанную Coca-Cola раздать в бутылках всем жителям  планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок.

Если бы всей выработанной Coca-Cola заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн  могут одновременно войти 512 миллионов  человек.

Каждую секунду в мире выпиваются 8000 стаканов напитков.

Огромный знак Coca-Cola, размещенный  над павильоном "Мир Coca-Cola" в  Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 "погонных" неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8, вес - 12,5 тонн.

Наибольший знак Coca-Cola расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от Coca-Cola.

Первый внешний рекламный  щит Coca-Cola, нарисованный еще в 1904 году и до сих пор находится на своем  месте в городке Картерсвилл (штат Джорджия).

В 1989 году Coca-Cola была первой иностранной компанией, которая  поместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в  Москве.

Две страны, в которых  высочайший процент потребления  в мире Coca-Cola на душу населения, не имеют  между собою абсолютно ничего общего. Это огромная континентальная  субтропическая Мексика и крохотная  островная приполярная Исландия.

Наиболее длинный маршрут  доставки Coca-Cola находится в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-киллометровую трассу, чтобы доставить  продукцию из города Перт (Южная  Австралия) в населенные пункты Каррата  и Порт-Хедленд.

Любой миф начинает свое существование как индивидуальный, и возникает он как мнение конкретного  человека о своем отношении к  чему-то. Но человеку свойственно делиться своим мнением с окружающими  и миф становится известным всем.

Также сегодня уже не вызывает сомнения, что одним из важнейших  направлений деятельности по связям с общественностью является создание позитивного имиджа организации  или конкретной личности. Собственно формированию эффективного имиджа и  доверительного доброжелательного  отношения и посвящены специально проводимые многочисленные PR-акции.

Из выше сказанного можно  увидеть, что компания Coca-Cola активно  использует все возможности по продвижению  своего продукта и уже долгие годы удерживает лидирующие позиции на мировом  рынке.

 

 

ГЛАВА 3.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

 

Компания Coca-Cola использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие  ключевые элементы: 1) глобальная отрасль; 2) природа конкурентной структуры  отрасли; 3) гиперконкуренция; 4) взаимозависимость  компаний. Помимо Coca Cola такую стратегию  успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.

Специалисты отмечают стремление глобальных компаний к созданию своих «плацдармов» в странах, входящих в важнейшие  экономические регионы: Северная Америка, Европа, АТР (Азиатско-Тихоокеанский  регион). Не сложно заметить, что родиной  большинства глобальных компаний являются США, что свидетельствует о благоприятных  условиях появления и развития в  этой стране именно такой формы бизнеса. Соответственно этим приоритетам американская научная мысль старательно обосновывала полезность и неизбежность глобальной экономики. Глобальная парадигма выступает  на протяжении ряда лет главным фактором, определяющим цели проникновения на зарубежные рынки американских компаний. Coca Cola здесь является наиболее ярким  примером. Не случайно история развития Компании вошла во все классические учебники по маркетингу.

Как пишут Райс Эл, Траут Джек в  своей знаменитой книге «Маркетинговые войны», энергия менеджеров Компании всегда была направлена на стимулирование потребления. Наиболее яркими в ее истории  примерами являются: «Жажда не знает  времен года» (1922) и «Пауза, которая  освежает» (1929).[7]

До конца 70-х годов ХХ века Компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Боттлеры извлекали  определенную выгоду из-за наличия  устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие боттлеры оказались не в состоянии  приобретать новые машины. Тогда  согласно новой концепции развития Coca Cola создала 8 «якорей» - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых  охватывает всю планету. Участие  материнской компании в «якорных»  фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.   Самым крупным боттлером Coca Cola является компания «Кока-кола Энтерпрайзис», производящая 57% напитков, продаваемых в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка. Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор Coca Cola.

Информация о работе Деятельность компании как успешного ПР-объекта