Деятельность компании как успешного ПР-объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть деятельность компании как успешного ПР-объекта. В связи с этим выделяются следующие задачи работы: рассмотреть деятельность компании, проанализировать ее развитие с точки зрения ПР, выделить основные инструменты управления общественным мнением, используемые компанией, и методы продвижения продукции. Объектом исследования курсовой работы выбрана американская компания по производству безалкогольных напитков «The Coca-Cola Company».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.
THE COCA-COLA COMPANY КАК ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СУБЪЕКТ


1.1 Становление компании


1.2 История развития “THE COCA-COLA COMPANY”


1.3 Рекламная деятельность компании и ее значение

2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “THE COCA-COLA COMPANY”


2.1 Имидж компании как инструмент управления общественным мнением


2.2 Методы продвижения в практике “THE COCA-COLA COMPANY”


2.3 Неформальные коммуникации

3.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 65.68 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что представители  Компании любят повторять, что их задача будет оставаться невыполненной  до тех пор, пока людей не перестанет мучить жажда, Компания старается увеличить  объемы своей прибыли не только за счет стремления просто продавать больше напитков. Один из тактических приемов  состоит в продвижении своей  продукции в сети «общепита» - рестораны  быстрого обслуживания.

В 90-х годах Coca Cola активизировала свою работу в сфере маркетинга, рекламы  и спонсорской деятельности, надеясь  таким образом завоевать более  широкое признание потребителей. Однако это обходится ей довольно дорого: торговые издержки, главным  образом за счет маркетинга, например, в 1996 г. достигли 6,6 млрд. долларов, в  то время как прибыль компании составила 3,5 млрд.

Coca Cola старается поддерживать и  свои разливочные фабрики. Их  сеть, значительно укрепившись за  последние полтора десятилетия,  в настоящее время становится  тормозом для компании. Ведь кроме  поставок своим дистрибьюторам  концентрата, Компания разрабатывает  для них стратегию развития  и организовывает рекламные кампании. Те же, в свою очередь, не  только разливают напитки в  бутылки и банки, но и занимаются  реализацией продукции и маркетингом  на местных рынках.

Coca Cola на протяжении ряда лет  стремится приобретать других  производителей безалкогольных  напитков, не редко открыто нарушая  антимонопольное законодательство  различных стран. Однако эти  действия порой терпят неудачу.  Так, не состоялся контракт  на приобретение за 844 млн. долларов  французской «Оранжины». Еще одно  соглашение - на покупку права  использовать марку «Кэдбэрри  Швэпс» за пределами США - также  попало под запрет.

Несмотря на контраргументы Coca Cola том, что ее продукция в настоящее  время почти так же распространена в мире, как и обычная вода из крана, защитники антимонопольного законодательства обращают внимание больше не на этот аспект, а на постоянно  растущую монополию этой компании в  поставках своей продукции в  рестораны, кафе и гостиницы.

В плане рекламных ходов Coca-Cola вообще вышла на новый качественный уровень - мобильники в банки из-под напитков еще никто не прятал. Однако за пределами  Соединенных Штатов эта кампания проводиться не будет, поскольку  возникли проблемы со сбытом. Представители  рекламной индустрии уверены, что  с помощью такой высокотехнологичной  приманки Coca-Cola сможет вернуть интерес  потребителей к своей продукции.

В 2005 году Coca-Cola решила кардинально  изменить маркетинговую стратегию, чтобы привлечь новое поколение  потребителей. Недавно созданный  план продвижения получил название M5, в честь команды из пяти дизайнерских фирм, которым доверено донести до аудитории оптимистический образ Coca-Cola.

Американский гигант нанял по одной  компании от каждого континента. Европу представляет английская Designers Republic, Азию - японская Caviar, Северную Америку - MK12, Южную - Lobo, Африку - Rex & Tennant McKay. Coca-Cola разработает упаковку в клубном стиле, а также будет распространять видео и музыку. Правда, способ их передачи пока не определен. Уже известно, что напиток будет разливаться в алюминиевые банки, повторяющие форму бутылки. Некоторые банки будут менять цвет в зависимости от освещения.

В 2005 году Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. (Coca-Cola HBC, CCHBC, Афины, Греция) объявила о достижении соглашения с Coca-Cola Company о совместном приобретении компании «Мултон» - ведущего производителя соков в России. Это второй по величине производитель  соков в России. Объем продаж компании в 2004 г достиг 500 млн л, что составило 26% долю российского рынка. «Мултон» владеет производственными мощностями в Москве и Санкт-Петербурге, производит и продает соки под брэндами Rich, Nico и «Добрый».

Таким образом, компания Coca-Cola продолжает свое триумфальное шествие по захвату  рынков. Очевидно, будучи глобальной компанией Coca-Cola стремится к монополизации  рынка безалкогольных напитков. В  России, в силу слабого антимонопольного законодательства, это может произойти  быстрее всего.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует развитию отрасли связей с общественностью  в качестве важнейшего инструмента  управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить ПР на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший  инструмент воздействия, который позволяет  организации планировать и структурировать  общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в ПР-деятельности организаций.

Для нового субъекта предпринимательства, нового предприятия (фирмы), готовящегося выйти на рынки с новым товаром, ПР приобретают решающую роль в подготовке успеха, так как изначально о новом  субъекте и его продукции общество ничего не знает, а, значит, во внешней  среде у нового предприятия нет  определенного авторитета. ПР должны преодолеть полную информационную неопределенность во внешней среде как в отношении  предприятия, так и в отношении  его продукции, внушить обществу доверие к ним. Необходимо с помощью  ПР поддерживать положительные эмоции у лиц (юридических и физических), сделавших первую покупку, поддерживать у них убежденность в верности их выбора, инициировать их выступить  с положительной оценкой продукции, что в нужном ключе повлияет на поведение читателей или слушателей, будет способствовать положительному психологическому восприятию всей целевой  аудитории.

Цель состоит в превращении  индивидуального идеального образа в коллективный, который выступает  для массы людей как фактор принятия решения о сотрудничестве. Индивидуальный образ, став коллективным, превращается в социальную конструкцию, оказывающую мощное воздействие на поведение людей.

Компания “The Coca-Cola Company”  с большим успехом использует в своей деятельности ПР. С момента  основания компании прошло уже более  ста лет, но популярность напитка  не угасает.

Компания Coca-Cola является крупнейшей в мире компанией по производству безалкогольных напитков, предлагающей своим клиентам около 500 газированных и негазированных видов напитков. Напитки, выпускаемые компанией Coca-Cola, продаются более чем в 200 странах по всему миру. Кроме напитка Coca-Cola, признанного самым дорогостоящим брендом в мире, портфель компании включает 12 брендов стоимостью более миллиарда долларов каждый.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным  товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией  на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его  более чем в 80 миллиардов долларов.

В современном мире любой  человек, будь то президент Америки  или бездомный, первоклассница или  доктор наук, на вопрос, что такое Coca-Cola, без труда даст точный ответ. Сложно найти человека, которому не был  бы знаком этот логотип: округлые белые  буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для  большинства американцев - Coca-Cola. Coca-Cola выделяется не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. Можно сказать, что в какой-то мере Coca-Cola является символом США.

По мнению экспертов, успех Coca-Cola связан с грамотно построенным  брендом и умением вызвать  эффект привыкания у потребителя. Ведь именно те люди, что стояли у истоков  этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более эффективной отстройки от конкурентов.

Секрет успеха Coca-Cola прост - она приносит радость и хорошее  настроение людям во всем мире.

История компании это не столько история газированной воды, сколько история раскручивания  бренда, введения стандартов, азов рекламных  и имиджевых кампаний и методов  управления.

На примере компании “The Coca-Cola Company” можно увидеть, что  без налаженной системы ПР нельзя осуществить переход к цивилизованному  бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону: Март, 2001.
  2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. Под ред. С.Д. Резника. - М.: Академический проект, 2008.
  3. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2008.
  4. Мошкин С.В. Политическая реклама: пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994.
  5. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Рук. Э.А. Уткин. - М.: Тандем, ЭКМОС, 1999.
  6. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. - М.: Омега-Л, 2008.
  7. Санаев А. Русский ПР в бизнесе и политике. - М.: Ось-89, 2003.
  8. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. / Под ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 2001.
  9. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
  10. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб пособие. - М.: Дело, 2001.
  11. http://www.cocacolahellenic.ru/messages/details/16
  12. http://www.coca-cola.kz/index.php?p=art&id=107
  13. http://www.compromat.ru/main/eda/cocapepsi.htm
  14. www.foodsmarket.info/news/content.
  15. http://www.good-reklama.ru/bove/2.html
  16. www.inauka.ru
  17. http://www.kpnemo.ru/other/2005/08/30/kak_byila_sozdana_coca_cola
  18. http://www.mojbred.com
  19. www.proreklam.ru/cola/
  20. http://www.reclama.su/viewtopic.php?t=158
  21. http://www.reeed.ru/info_coca-cola-kompanii.php
  22. http://www.socialism.ru/
  23. http://www.stopusa.info/articles/030828_Koka.shtml



Информация о работе Деятельность компании как успешного ПР-объекта