Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:01, курсовая работа
В курсовой работе производится анализ дохода предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»).
Объектом исследования является ОАО «МАЗ».
Предмет исследования – доход предприятия и пути его повышения ОАО «МАЗ».
Целью курсовой работы является анализ дохода предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»).
Для достижения поставленной цели в работе решаются задачи:
проанализировать сущность и виды дохода предприятия;
провести анализ уровня и динамики дохода предприятия;
исследовать основные направления увеличения дохода предприятия.
При выполнении курсовой работы предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой следует руководствоваться при оценке финансового состояния предприятий, а также специальную литературу - отечественную и зарубежную.
В работе использована информация о финансовом положении ОАО «МАЗ», в частности экономические документы первичного учета.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия 5
1.2 Классификация доходов предприятия 7
2 АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАЗ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МАЗ» 12
2.2 Анализ финансовых показателей ОАО «МАЗ» 18
2.3 Анализ прибыли на ОАО «МАЗ» и дебиторской задолженности 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1 Предложения по улучшению финансового состояния 36
3.2 Анализ предложенных путей повышения платежеспособности предприятия 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Задачами подразделения будут:
1. Выработка
предложений по стратегии
2. Разработка и реализация плана маркетинга.
3. Анализ информации по состоянию предприятий конкурентов «бенчмаркетинг», при необходимости введение предприятий в заблуждение о дальнейших планах нашего предприятий (ведение информационных войн). Регулирование взаимодействий с предприятиями конкурентами.
4. Поиск и определение перспективных регионов, крупных корпоративных заказчиков.
5. Участие
в подготовке визитов
Функции данного подразделения должны быть выстроены на основе прямого взаимодействия со всеми подразделениями предприятия, и затем быть последовательно реализованы в продуктовых направлениях.
Данное подразделение должно состоять из специалистов с опытом коммерческой работы, юридическим стажем, теоретическими знаниями основ маркетинга.
Вывод.
Таким образом, целью ОАО «МАЗ» был, есть и останется на ближайший период времени стабильный рост объема производства. Достижение этой цели возможно только за счет обеспечения роста доли автотехники МАЗ на рынке РФ, как самом большом (емком) и географически наиболее предрасположенном к потреблению продукции предприятия.
С целью поиска новых товарных групп для развития и расширения товарной номенклатуры, удержания рынков сбыта, разработки и реализации новой стратегии и тактики развития ОАО «МАЗ», принятия качественных управленческих решений на предприятии было бы целесообразно создать «Информационно аналитический цент».
Для упрощения организации центра его рекомендуется создать на базе штаба антикризисного управления, что предоставит возможность доступа ко всей необходимой информации, касающейся рынков сбыта, объема продаж, состояния конкурентов, уровня развития самого предприятия и т.п.
В курсовой работе проведена комплексная оценка экономической эффективности деятельности предприятия ОАО «МАЗ». По результатам исследования можно сделать выводы. По сравнению с 2012 г. в 2013 г. произошло увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 517252 млн. руб. (или на 28,6 %), уменьшение налогов, включаемых в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1289 млн. руб., увеличение себестоимости реализованных товаров, работ, услуг на 393038 млн. руб. (или на 28,6 %).
Общая сумма прибыли за 2013 год увеличилась на 139436 млн. руб. к аналогичному периоду прошлого года. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли увеличилась на 33681 млн. руб. Нераспределенная прибыль увеличилась на 103965 млн. руб.
Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. По объединению он составил на 01.01.2012 г. – 0,34, на 01.01.2013 г. – 0,83 и по ОАО «МАЗ» на начало года – 0,38 и на конец года – 0,90. значение этого коэффициента – это платежеспособность должника, показывающая, какая часть краткосрочных обязательств может быть возвращена немедленно. Величина коэффициента признается достаточной, если она превышает 0,20.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. По объединению на 01.01.2013 г. он составил 0,28 и на 01.01.2012 г. он составил 0,19. по ОАО «МАЗ», соответственно, 0,29 на начало года и 0,20 на конец года (норматив – не более 0,85).
К сфере производства относятся производственные запасы, МБП, незавершенное производство. На их долю приходится на 01.01.2013 г. по ОАО «МАЗ» 22,3 %, а на 01.01.2012 г. – 26,4 % всех оборотных средств (уменьшилось на 4,1 %).
Уменьшился запас сырья, материалов, комплектующих на – -8,10 %. Уменьшились на - -2,97 % размеры незавершенного производства. Срок оборачиваемости нормируемых материальных запасов составил на конец года- 75 дней.
Для улучшения финансово-экономического состояния ОАО «МАЗ» предлагается:
1. Реструктуризация
– поэтапный, управляемый способ
улучшения финансово-
Наиболее целесообразным способом проведения реструктуризации на ОАО «МАЗ» является продажа объектов непроизводственной сферы, а также низкорентабельных и неперспективных производств.
2. В соответствии с задачами и решениями для дальнейшего развития «МАЗ», доведенными Министерством промышленности Республики Беларусь, определены следующие направления: реализация проекта технического перевооружения завода; сохранение рынков сбыта; увеличение экспорта товаров и услуг; снижение себестоимости товарной продукции; активизация инновационной деятельности; проведение наступательной тактики.
3. «МАЗ» необходимо вести работу над улучшением технического сервиса своей автотехники, эксплуатируемой в странах дальнего зарубежья.
Автотехника МАЗ реализуется и эксплуатируется в более чем 50 зарубежных стран. В настоящее время в странах дальнего зарубежья работает 19 официальных дилеров ОАО «МАЗ» и сертифицировано более 20 станций технического обслуживания.
При осуществлении поставок автотехники на новые рынки сбыта, где отсутствуют СТО, сертифицированные ОАО «МАЗ» и квалифицированные специалисты по сервисному обслуживанию, ОАО «МАЗ» по договоренности с покупателем могли бы обеспечивать присутствие технического представителя ОАО «МАЗ» у покупателя.
4. Усовершенствовать кадровую политику.
5. Освоить новые перспективные рынки.
Минский автомобильный завод планирует поставить в страны дальнего зарубежья 3500 единиц автотехники. Из этого числа 52% автотехники планируется реализовывать в регион Центральной Азии, 13% в Европу, в страны Африки и Латинской Америки также 13%, в Юго-Восточную Азию - 5%.
6. Необходимо разработать программу действий, направленную на стратегическую конкурентоспособность предприятия. Для решения этой проблемы возможно объединиться с ОАО «КамАЗ», это позволит:
- получить
в РФ статус собственного
- эффективно противостоять
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что глубокое изучение и осмысление изложенного в курсовой работе материала, применение его на практике обеспечит конкурентные преимущества ОАО «МАЗ», а значит общую эффективность функционирования предприятия.
Информация о работе «Доход предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»)