«Доход предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе производится анализ дохода предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»).
Объектом исследования является ОАО «МАЗ».
Предмет исследования – доход предприятия и пути его повышения ОАО «МАЗ».
Целью курсовой работы является анализ дохода предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»).
Для достижения поставленной цели в работе решаются задачи:
 проанализировать сущность и виды дохода предприятия;
 провести анализ уровня и динамики дохода предприятия;
 исследовать основные направления увеличения дохода предприятия.
При выполнении курсовой работы предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой следует руководствоваться при оценке финансового состояния предприятий, а также специальную литературу - отечественную и зарубежную.
В работе использована информация о финансовом положении ОАО «МАЗ», в частности экономические документы первичного учета.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия 5
1.2 Классификация доходов предприятия 7
2 АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАЗ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МАЗ» 12
2.2 Анализ финансовых показателей ОАО «МАЗ» 18
2.3 Анализ прибыли на ОАО «МАЗ» и дебиторской задолженности 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1 Предложения по улучшению финансового состояния 36
3.2 Анализ предложенных путей повышения платежеспособности предприятия 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Вложенные файлы: 1 файл

Доход предприятия и пути его повышения МАЗ 1697.docx

— 235.27 Кб (Скачать файл)

Задачами подразделения будут:

1. Выработка  предложений по стратегии развития  предприятия и политики в товарных  группах.

2. Разработка  и реализация плана маркетинга.

3. Анализ  информации по состоянию предприятий конкурентов «бенчмаркетинг», при необходимости введение предприятий в заблуждение о дальнейших планах нашего предприятий (ведение информационных войн). Регулирование взаимодействий с предприятиями конкурентами.

4. Поиск  и определение перспективных  регионов, крупных корпоративных заказчиков.

5. Участие  в подготовке визитов руководителей  в регионы и разработке рабочих  документов для проведения переговоров  и подписания соглашений.

Функции данного подразделения должны быть выстроены на основе прямого взаимодействия со всеми подразделениями предприятия, и затем быть последовательно реализованы в продуктовых направлениях.

Данное подразделение должно состоять из специалистов с опытом коммерческой работы, юридическим стажем, теоретическими знаниями основ маркетинга.

Вывод.

Таким образом, целью ОАО «МАЗ» был, есть и останется на ближайший период времени стабильный рост объема производства. Достижение этой цели возможно только за счет обеспечения роста доли автотехники МАЗ на рынке РФ, как самом большом (емком) и географически наиболее предрасположенном к потреблению продукции предприятия.

С целью поиска новых товарных групп для развития и расширения товарной номенклатуры, удержания рынков сбыта, разработки и реализации новой стратегии и тактики развития ОАО «МАЗ», принятия качественных управленческих решений на предприятии было бы целесообразно создать «Информационно аналитический цент».

Для упрощения организации центра его рекомендуется создать на базе штаба антикризисного управления, что предоставит возможность доступа ко всей необходимой информации, касающейся рынков сбыта, объема продаж, состояния конкурентов, уровня развития самого предприятия и т.п.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовой работе проведена комплексная оценка экономической эффективности деятельности предприятия ОАО «МАЗ». По результатам исследования можно сделать выводы. По сравнению с 2012 г. в 2013 г. произошло увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 517252 млн. руб. (или на 28,6 %), уменьшение налогов, включаемых в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1289 млн. руб., увеличение себестоимости реализованных товаров, работ, услуг на 393038 млн. руб. (или на 28,6 %).

Общая сумма прибыли за 2013 год увеличилась на 139436 млн. руб. к аналогичному периоду прошлого года. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли увеличилась на 33681 млн. руб. Нераспределенная прибыль увеличилась на 103965 млн. руб.

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) дополняет предыдущие показатели. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. По объединению он составил на 01.01.2012 г. – 0,34, на 01.01.2013 г. – 0,83 и по ОАО «МАЗ» на начало года – 0,38 и на конец года – 0,90. значение этого коэффициента – это платежеспособность должника, показывающая, какая часть краткосрочных обязательств может быть возвращена немедленно. Величина коэффициента признается достаточной, если она превышает 0,20.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. По объединению на 01.01.2013 г. он составил 0,28 и на 01.01.2012 г. он составил 0,19. по ОАО «МАЗ», соответственно, 0,29 на начало года и 0,20 на конец года (норматив – не более 0,85).

К сфере производства относятся производственные запасы, МБП, незавершенное производство. На их долю приходится на 01.01.2013 г. по ОАО «МАЗ» 22,3 %, а на 01.01.2012 г. – 26,4 % всех оборотных средств (уменьшилось на 4,1 %).

Уменьшился запас сырья, материалов, комплектующих на – -8,10 %. Уменьшились на - -2,97 % размеры незавершенного производства. Срок оборачиваемости нормируемых материальных запасов составил на конец года- 75 дней.

Для улучшения финансово-экономического состояния ОАО «МАЗ» предлагается:

1. Реструктуризация  – поэтапный, управляемый способ  улучшения финансово-экономического  положения предприятия путем  улучшающих изменений организационной  структуры предприятия, заключающаяся  в создании комплекса бизнес-единиц  на основе разделения, соединения, ликвидации (передачи) действующих  и организации новых структурных  подразделений, присоединения к  предприятию других предприятий.

Наиболее целесообразным способом проведения реструктуризации на ОАО «МАЗ» является продажа объектов непроизводственной сферы, а также низкорентабельных и неперспективных производств.

2. В соответствии  с задачами и решениями для  дальнейшего развития «МАЗ», доведенными Министерством промышленности Республики Беларусь, определены следующие направления: реализация проекта технического перевооружения завода; сохранение рынков сбыта; увеличение экспорта товаров и услуг; снижение себестоимости товарной продукции; активизация инновационной деятельности; проведение наступательной тактики.

3. «МАЗ» необходимо вести работу над улучшением технического сервиса своей автотехники, эксплуатируемой в странах дальнего зарубежья.

Автотехника МАЗ реализуется и эксплуатируется в более чем 50 зарубежных стран. В настоящее время в странах дальнего зарубежья работает 19 официальных дилеров ОАО «МАЗ» и сертифицировано более 20 станций технического обслуживания.

При осуществлении поставок автотехники на новые рынки сбыта, где отсутствуют СТО, сертифицированные ОАО «МАЗ» и квалифицированные специалисты по сервисному обслуживанию, ОАО «МАЗ» по договоренности с покупателем могли бы обеспечивать присутствие технического представителя ОАО «МАЗ» у покупателя.

4. Усовершенствовать  кадровую политику.

5. Освоить  новые перспективные рынки.

Минский автомобильный завод планирует поставить в страны дальнего зарубежья 3500 единиц автотехники. Из этого числа 52% автотехники планируется реализовывать в регион Центральной Азии, 13% в Европу, в страны Африки и Латинской Америки также 13%, в Юго-Восточную Азию - 5%.

6. Необходимо разработать программу действий, направленную на стратегическую конкурентоспособность предприятия. Для решения этой проблемы возможно объединиться с ОАО «КамАЗ», это позволит:

- получить  в РФ статус собственного производителя  и в глазах конечного потребителя  получить идеологического союзника;

- эффективно противостоять экспорту  продукции на рынке РФ импортной  техники б/у старше 3-х лет, являющейся  основным конкурентом ОАО «МАЗ», как видно из структуры экспорта;

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что глубокое изучение и осмысление изложенного в курсовой работе материала, применение его на практике обеспечит конкурентные преимущества ОАО «МАЗ», а значит общую эффективность функционирования предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С  Абрютина, А.В. Грачев. - Москва: Дело и сервис, 2011. -  256 с.
  2. Андреев, П.А. Обеспечение финансовой устойчивости сельхозпредприятий / П.А. Андреев // АПК: экономика, управление. -  2011-  №9. -  С. 69.
  3. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ: учеб. / В.Г. Артеменко,                           М.В. Беллендир.- Москва: Дело и сервис, 2012. – 169 с.
  4. Баканов,  М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. /             М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. -  Москва: Финансы и статистика, 2012. – 365 с.
  5. Баканов,  М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие  / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 656 с.
  6. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – Москва: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
  7. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. / И.Т. Балабанов. - Москва: Финансы и статистика, 2012. – 458 с.
  8. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие /                   Л.Е. Басовский - Москва: ИНФРА - М, 2012. - 222 с.
  9. Бирман, Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. / Г. Бирман, С. Шмидт. -  Москва: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 2012. – 235 с.
  10. Бланк,  И.А.  Финансовый менеджмент: учеб. курс. / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2012. – 128 с.
  11. Бойков,  А.В.. Задачи к курсу «Риск-менеджмент»: учеб. пособие /                      А.В. Бойков, Д.А. Косинец, А.В. Мельников. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 42 c.
  12. Гуляева, Т. Оценка взаимосвязи экономических показателей с эффективностью производства / Т. Гуляева, И. Ильина // АПК: экономика, управление, - 2012- №1. - С. 62.
  13. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Л.Л. Ермолович. -  Минск: БГЭУ, 2011. – 218 с.
  14. Ефимова, О.В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы: учеб. пособие / О.В. Ефимова. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. - С. 63-72.
  15. Зарук, Н. Управление финансовой устойчивостью предприятий / Н. Зарук, Л. Винничек // АПК: экономика, управление. – 2011-  №12. - С. 51-59.
  16. Ковалев, В.В. Как читать баланс: учеб. пособие / В.В. Ковалев,                        В.В. Петров. – Москва: Финансы и статистика, 2011. – 275 с.
  17. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Е.П. Козлова,                       Н.В. Парашютин, Т.Н. Бабченко. – Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 358 с.
  18. Козырев, В.М. Туристская рента: учеб.пособие / В.М. Козырев. - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 112 с.
  19. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: учеб. пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 471 с.
  20. Осмоловский В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. / В.В. Осмоловский [и др.]. – Минск: Новое знание, 2011. – 318 с.
  21. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: учеб. для вузов / Л.Н. Павлова. – Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 346 с.
  22. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: учеб. /                       Г.А. Папирян. – Москва: Экономика, 2012. - 207 с.
  23. Рыбалкин, В.Е. Анализ экономики: учеб. пособие / В.Е.Рыбалкин. - Москва: Международные отношения, 2010. – 125 с.
  24. Рышанова, Л. Теоретические аспекты обеспечения финансовой устойчивости  с.-х. предприятий / Л. Рышанова // АПК: экономика, управление. – 2012 – №9. – С. 38-53.
  25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 640 с.
  26. Чернова, Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия: учеб. пособие / Г.В. Чернова. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2011. - 176 с.
  27. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: учеб. пособие / Л.Н. Чернова. – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2012. – 448 с.
  28. Шафронов, А.В. АПК - экономика управления / А.В. Шафронов // Экономический журнал. – 2012 – №2. – С. 15-17.
  29. Яковлев, А. В целях повышения качества продукции / А. Яковлев // Экономика сельского хозяйства России. – 2012 -  №10. - С. 15-27.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе «Доход предприятия и пути его повышения (на примере ОАО «МАЗ»)