Закупочная работа на ОАО "РМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний по избранной специальности, формирование навыков системного анализа коммерческой деятельности на промышленном или торговом предприятии, выработка практических навыков коммерческой работы, закрепление знаний, полученных при изучении курсов «Товароведение», «Организация и технология торговли», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность» и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика РУП «Речицкий метизный завод»………………………………………………………5
2 Коммерческая деятельность РУП «Речицкий метизный завод»………14
3 Информационные технологии в коммерческой деятельности РУП «Речицкий метизный завод»……………………………………………….24
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»…………………………………30
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 3.23 Мб (Скачать файл)

Таблица 5 – Выпуск товаров народного потребления на РУП «РМЗ» за 2011 г.

 

Важнейшие виды продукции

Ед .измер.

Количество

В стоимостном выражении  в млн. руб.

Уд.вес в общем объеме производства %

проволока

тн

22,6

41,2

0,7

гвозди

тн

1 614,1

3 580,5

62,3

крепежные изделия

тн

559,0

2 129,7

37,0

Метизы, всего:

тн

2 195,7

5 751,4

100,0


 

В 2011 году произведено и  отгружено предприятиям розничной  торговли продукции предприятия  на сумму 5 751,4 млн. рублей, в натуральном выражении это составило 2,195 тыс. тонн. Наибольший удельный вес в общем объеме производства товаров народного потребления составляют гвозди 62,3 % и крепежные изделия 37,0 %.

Объем производства товаров  народного потребления планируется  в соответствии с доведенным заданием и потребностью рынка.

В качестве важнейших задач, решаемых предприятием в последние  годы, - повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции и расширение производства  посредством проведения модернизации и внедрения в производство современных технологий, освоение новых  рынков сбыта и укрепление позиций  на существующих.

Предприятие выпускает продукцию, которая пользуется спросом, как  на рынке республики, так и за ее пределами. Службой маркетинга постоянно  анализируется спрос на те или иные виды продукции и в зависимости от спроса и планируется производство. Постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции дает возможность предприятию расширять рынок сбыта продукции, работ и услуг.

Объем реализованной продукции  РУП «Речицкий метизный завод» на территории Республики Беларусь в 2011 г. представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Объём реализованной продукции РУП «РМЗ» на территории Республики Беларусь в 2011 г.

Наименование продукции

Кол-во, тн.

Стоимость, млн. руб.(без НДС)

проволока

9050,4

15111,7

катанка

75,1

3,5

гвозди

4158,4

9165,5

винты самонарез.

302,2

1523,8

оси

130,6

383,9

болты

1708,3

5719,5

гайки

919,7

3344,2

винты

775,0

2616,6

заклепки

233,4

625,0

товары широк. потребл.

1475,5

2297,6

шплинты

55,2

176,6

железный купорос

1703,3

189,9

шурупы

270,4

1038,3

Всего:

20857,5

42196,1


 

 

Таблица 7 – География экспорта продукции РУП "РМЗ" в  2011 г.

 

Страна

Кол-во, кг

Стоимость, долл.США

Австрия

1029951

608121

Бельгия

699978

556801

Чешская республика

17872479,96

10934070


 

Продолжение таблицы 7

Страна

Кол-во, кг

Стоимость, долл.США

Дания

220941

114442

Эстония

72500

71298

Франция

2656367,11

2215015

Германия

10534639,8

7403316

Венгрия

60000

36101

Италия

4288195

2883154

Латвия

2000

2470

Литва

439061

305764

Нидерланды

239729

167378

Польша

5894659

3455019

Румыния

140044,3

132630

Словакия

3782482

2623746

Испания

20010

19860

Азербайджан

213895,96

288874

Молдова

295766,31

358632

Российская Федерация

52332783,68

47095552,27

Украина

29200

45412


 

В 2011 году  реализация продукции РУП «РМЗ» распределилась по регионам следующим образом.

 

Таблица 8 – Реализация продукции РУП «РМЗ» в 2011 г. по регионам.

 

Регион

В тоннаже

страны дальнего зарубежья

47953,0

страны СНГ (без РФ)

    538,9

РФ

52332,8

Беларусь

20857,5

Итого

121 682,2


 

Рисунок 2 – Реализация продукции РУП «РМЗ» в 2011 г. по регионам

Из приведенной таблицы  видно, что 17,1 % продукции  предприятия  реализуется на  территории Республики. Большая часть произведенной  продукции реализуется за пределы  страны 82,9 % или 100 824,7 тн. Реализация продукции в страны СНГ (в т.ч. в РФ) и страны дальнего зарубежья составляет соответственно 39,4 % и 43,5 %. 

Удельный вес прямых поставок в общем объеме экспорта составляет 100%.

Основной объем реализации на внутреннем рынке осуществляется по прямым поставкам.  Прямые поставки в общем объеме реализации в РБ за 2011 г. составили 98 %.

Для укрепления позиций завода на рынках, на которых присутствует Республиканское унитарное предприятие  «Речицкий метизный завод», и продвижения на новые рынки планируется проводить следующие мероприятия:

 – расширение продаж  машинных калиброванных гвоздей,  сваренных в катушки и склеенных  полипропиленом, изделий с горячецинковым покрытием, а также увеличение объема продаж шурупов и винтов для конструкционных строительных материалов;

– сертификация гвоздей  по европейским стандартам;

– расширение объема продаж спецпродукции путем сокращения сроков изготовления, постоянного накопления на складе изделий, пользующихся наибольшим спросом, с последующей их реализацией, разработки и технологического освоения новых спецгвоздей, новой упаковки продукции;

– участие в специальных  выставках в Германии, Российской Федерации.

82,4 % экспортной продукции  завода реализуется через дилеров,  которые составляют товаропроводящую  сеть предприятия. В уставном  фонде дилеров РУП «РМЗ» своей  доли не имеет. Дилеры самостоятельно  осуществляют постоянный мониторинг  конъюнктуры рынков, обеспечивая  завод заказами и информацией, касающейся изменений предпочтений как основных потребителей, так и рынка в целом.

 

Таблица 9 – Объем реализации через объекты товаропроводящей сети РУП «Речицкий метизный завод» в странах СНГ в 2011 г.

 

Наименование

Местонахождение

2011 г.

Кол-во, тонн

объем реализации, тыс. долл. США

Дилер ООО "Данченко-ИМПЭКС" КФ

Республика Молдова,

г. Кишинев

295,8

358,6

Дилер ЗАО "Магсибмет"

Российская Федерация,

г. Красноярск

54,2

56,3

Дилер ООО "Зитар"

Российская Федерация,

г. Москва

6395,4

5548,5

Дилер ООО "Метизснаб"

Российская Федерация,

г. Одинцово

5593,0

4276,5

Дилер ООО "Метизснаб"

Российская Федерация,

г. Москва

7428,6

7879,6

Дилер ООО "МТК-ФР"

Российская Федерация,

г. Москва

21903,1

20800,1

Дилер ТД «Речицкий метизный завод»

Российская Федерация 

г. Санкт Петербург

361,4

341,8

Всего:

42031,5

39261,4


 

Таблица 10 – Объем реализации через объекты товаропроводящей сети РУП «Речицкий метизный завод» в странах дальнего зарубежья в 2011 г.

 

Регион

(зона обслуживания)

Наименование, местонахождение

2011 г.

Кол-во, тонн

объем

реализации,

тыс. долл. США

Германия, Австрия, Словения, Словакия, Нидерланды, Польша, Франция, Бельгия, Венгрия, Испания

Дилер «RMZ Vertriebsgesellschaft mbH»

Austria, Wien 1010,

Reichsratsstrasse 11/3a

18621,0

12474,9


 

Окончание таблицы 10

Регион

(зона обслуживания)

Наименование, местонахождение

Кол-во, тонн

объем

реализации,

тыс. долл. США

Чехия

Дилер «Nails sro»

Ceska Republika, Osek  374,

33821 Osek U Rokycan

17570,5

10744,9

Италия

Дилер «Dismas trading srl»

Italy, Via Bruni 11,  25100 Brescia

4288,2

2883,2

Всего:

40479,7

26103,0


 

При установление хозяйственных  связей при сбыте РУП «РМЗ»  использует типовой договор поставки, представленный в приложении А.

Продукция Республиканского унитарного предприятия «Речицкий метизный завод» экспортировалась в 16 европейских стран и в 4 страны СНГ. Основными потребителями метизов остаются фирмы Германии, Российской Федерации, Чехии, Франции, Италии.

Несмотря на жесткую конкуренцию, предприятие уверенно присутствует на европейском и российском рынках, что позволяет прогнозировать экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья в ближайшие годы в объеме около 104 тысяч тонн в год. В настоящее время завод контролирует 17 % рынка сбыта метизов Германии, 22 % – Франции, 45 % – Италии, 20 % (по гвоздям) и 23 % (по проволоке) Чехии.

Номенклатура производимой и реализуемой  на экспорт продукции метизного  завода расширилась с освоением  производства шурупов и винтов для  конструкционных строительных материалов. Основными потребителями этой продукции  стали страны СНГ. В 2011 году увеличены  поставки данного вида метизов во Францию.

На РУП «РМЗ» создан отдел  маркетинга и сбыта, который занимается разработкой и реализацией рекламных  мероприятий по продвижению продукции  и созданию положительного имиджа РУП «РМЗ», оценкой конкурентов на рынке, изучением спроса потребителей, проведением сравнительного анализа цен.

Целью отдела маркетинга и  сбыта является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия  в этом направлении.

Отдел маркетинга и сбыта работает в следующих направлениях:

  • разработка фирменного стиля;
  • участие в конкурсах;
  • реклама, рекламные компании;
  • разработка стандартов позиционирования продукции предприятия в зависимости от принадлежности клиента к определенному сегменту рынка.

Основные функции маркетинговых  служб на предприятии  включают:

  • определение перспективной потребности в продукции, составляющей профиль работы предприятия, путем исследования общих тенденций развития страны и ее основных отраслей, факторов научно - технического прогресса и перспектив его изменения;
  • определение существующего и потенциального спроса потребителей на продукцию  предприятия путем комплексного изучения рынка и перспектив его развития;
  • организацию научно-исследовательской работы по созданию нового ассортимента продукции;
  • организацию, планирование и финансирование производства новых видов продукции в соответствии с потребностью в них и долей данного предприятия на товарном рынке;
  • организацию и совершенствование систем и методов сбыта и распределения выпускаемой продукции;
  • регулирование и координацию всей деятельности предприятия, включая управление производством, снабжением, сбытом, рекламой, сервисным обслуживанием.

Информация о работе Закупочная работа на ОАО "РМЗ"