Закупочная работа на ОАО "РМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний по избранной специальности, формирование навыков системного анализа коммерческой деятельности на промышленном или торговом предприятии, выработка практических навыков коммерческой работы, закрепление знаний, полученных при изучении курсов «Товароведение», «Организация и технология торговли», «Менеджмент в торговле», «Экономика торговли», «Коммерческая деятельность» и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика РУП «Речицкий метизный завод»………………………………………………………5
2 Коммерческая деятельность РУП «Речицкий метизный завод»………14
3 Информационные технологии в коммерческой деятельности РУП «Речицкий метизный завод»……………………………………………….24
4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»…………………………………30
Заключение…………………………………………………………………42
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 3.23 Мб (Скачать файл)

Фактические затраты. Модуль ориентирован на использование в производственном секторе бухгалтерии предприятия и позволяет рассчитать свод фактических производственных затрат, фактическое исполнение смет накладных расходов, калькуляции фактической себестоимости единиц продукции

Контур  логистики - охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия.

Управление  договорами. Этот модуль предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов, и может использоваться для автоматизации договорной деятельности во многих отраслях промышленности, транспорта, торговли и т.д.

Управление  снабжением и Управление сбытом. Эти модули позволяют осуществлять управление получением и реализацией материальных ценностей, услуг на основании счетов на закупку и продажу. По документам-основаниям автоматически формируются как товарные, так и финансовые сопроводительные документы. Разнообразные отчеты позволяют контролировать исполнение документов-оснований, в том числе, в интерактивном режиме.

Складской учет. Модуль обеспечивает ведение складских документов и их распечатку по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения. Несколько сот отчетных форм позволяют получить достоверную и полную информацию о состоянии складских запасов в любой момент времени.

Поставщики, получатели. Модуль предназначен для контроля за исполнением расчетов с контрагентами.

Производство. Модуль позволяет вести учет движения материальных ценностей (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции) в процессе производства.

Контур  управления производством - позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование на предприятиях различных отраслей промышленности, таких как: машиностроение и приборостроение; легкая, пищевая, химическая, горнорудная промышленность; черная и цветная металлургия.

Техническая подготовка производства (ТПП). Качество и полнота технической подготовки производства определяют в конечном итоге качество планирования и управления процессом производства. Модуль ТПП предназначен для использования в конструкторских отделах, службах технической документации, технологических, планово-экономических и планово-диспетчерских службах предприятия.

Технико-экономическое  планирование (ТЭП). Основное назначение модуля – автоматизация формирования плана производства и производственных программ, расчет потребностей в материальных и трудовых ресурсах, калькуляция плановой себестоимости выпускаемой продукции.

Управление  ремонтами. Модуль предназначен для планирования ремонтных работ на предприятии и расчета фактических затрат на их проведение.

Контур  отраслевых и специализированных решений - осуществляет учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции, также включает решение для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.

Консигнация. Модуль предназначен для управления операциями с товаром, принятым либо переданным на реализацию.

Давальческое  сырье. Модуль предназначен для учета сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции.

Розничная торговля. Учет товаров в розничной торговле имеет ряд особенностей, связанных с формированием различных составляющих отпускной цены и отражением их на соответствующих счетах бухгалтерского учета, а также формированием отчетов. Все эти особенности учтены при разработке модуля Розничная торговля, который выполняет функции учета товаров в подразделениях розничной торговли (в сущности, это аналог модуля Складской учет) и осуществляет связь программного обеспечения, используемого на кассовых аппаратах, с остальными модулями "Галактики".

Автотранспорт. Модуль предназначен для учета и анализа работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, так и на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Сервисное обслуживание. Модуль предназначен для учета оказываемых услуг по ремонту и усовершенствованию изделий заказчика.

Спецодежда. Модуль является функциональной надстройкой модуля МБП и предназначен для учета наличия и выдачи специальной и форменной одежды (СФО) на промышленных предприятиях, в таможенных службах и воинских частях.

Контур  управления взаимоотношениями с  клиентами - ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.

Клиент  и Управление рекламными кампаниями. Модули предназначены для сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание и не имеют специальной подготовки в области программирования. Формируемая модулями агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий: начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.

Контур  администрирования - набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

На сегодняшний день в  сети Internet по адресу www.rmz.by находится страничка предприятия на русском и английском языках. Существует корпоративный сайт на нескольких основных языках (русский, английский, немецкий, французский), который содержит ряд сведений о заводе и выпускаемой продукции и постоянно обновляется.

Сайт www.rmz.by состоит из следующих разделов:

  1. О компании. Включает подразделы:

– дилеры. Представлены дилеры РУП «РМЗ», их адреса и контактные телефоны;

– история. Описывается история  создания завода, начиная с 1910 года;

– фотогалерея. Здесь опубликованы фотоотчёты о событиях и мероприятиях, в которых РУП «РМЗ» принимал участие;

– система качества. Здесь  представлены этапы разработки и  внедрения системы менеджмента  качества

– сертификаты. Здесь изображены декларация о соответствии саморезов ТР 2009/013/BY, сертификат на проволоку, сертификат на гвозди, сертификат на крепежные изделия, болты – декларация о соответствии (РФ), болты шестигранные – декларация о соответствии (РФ), винты – декларация о соответствии (РФ), винты самонарезающие – декларация о соответствии (РФ), гайки – декларация о соответствии (РФ), заклепки – декларация о соответствии (РФ), шурупы – декларация о соответствии (РФ), шплинты – декларация о соответствии (РФ);

          – награды.

– вакансии.

  1. Продукция. Представлен весь ассортимент выпускаемой продукции.
  2. Тендеры. Здесь размещена информация об оборудовании, услугах, которые РУП «РМЗ» желает приобрести либо реализовать.
  3. Инфоцентр. Состоит из подразделов:

– новости;

– выставки, в которых  принимало участие РУП «РМЗ»;

– статьи;

– вопрос-ответ. В этой рубрике  можно получить ответы на все интересующие вас вопросы.

  1. Контакты. Указан адрес РУП «РМЗ», его руководство, отделы и управления и карта проезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организация материально-технического снабжения на РУП «Речицкий метизный завод»

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности на предприятии. С нее по существу начинается коммерческая работа.

Для  того,  чтобы обеспечить  предприятие необходимыми ему материалами в соответствии   с   выявленной   потребностью,   организуется материально-техническое снабжение предприятия.  Его задача  заключается в определении потребности предприятия в материалах  и технических ресурсах, изыскании возможностей  покрытия  этой  потребности,  организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля  за  правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Для   бесперебойного   функционирования   производства   необходимо   хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение, которое на предприятии  осуществляется через отдел материально-технического снабжения.

Основными функциями отдела материально-технического снабжения  являются:

– изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

– прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;

– сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;

– заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

– контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

– контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве.

После изучения внутренней и внешней среды предприятия  необходимо определить потребность  в сырье и материалах.

Различают следующие методы потребности в материальных ресурсах:

1 Метод прямого счёта,  он основан на нормах расхода  и программе выпуска продукции.  Потребность определяется по  каждому виду сырья и материалов  путём умножения планового объёма  производства продукции на норму  расхода материалов.

2 Метод расчёта по аналогии. Применяется в случаях, когда  планируется производство изделий,  на которые нет норм расхода  материалов. Планируемое изделие  приравнивается к другим аналогичным  изделиям, на которые имеются  нормы расхода материалов, при  этом учитывают особенности новых  изделий с помощью поправочного  коэффициента.

3 Метод расчёта по типовым  представителям. Применяется при  большом разнообразии производственных изделий и отсутствии программы по каждому из них. Из группы изделий выбирается один типовой представитель, норма расхода материалов на его производство распространяется на все остальные изделия.

4 Метод расчёта на основе  материалоёмкости. Применяется в  случае производства продукции,  для которой используется несколько  разновидностей сырья и материалов. В этих случаях, разрабатываются  рецептуры, в которых указывается  процент соотношения каждого  материала используемого для  производства этой продукции,  т. е. материалоёмкость.

Для успешного осуществления  закупок сырья и материалов необходимо правило организовать хозяйственные  связи.

В настоящее время у  предприятий возникает право  выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий  персонал предприятия внимательно  изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Критериями выбора поставщика являются следующие:

  • характер деятельности и возможности поставщика;
  • конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
  • процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
  • условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;
  • адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;
  • условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;
  • предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

При выборе поставщика играет роль его месторасположение, удаленность. В первую очередь рассматриваются  близкорасположенные потенциальные  партнеров, чтобы сократить транспортные расходы.

Выбор поставщиков осуществляется в два этапа: предварительный, окончательный.

Критерии предварительного выбора поставщика: затраты на перевозку  груза, надежность времени доставки, сохранность груза при перевозке.

Критерии окончательного выбора поставщика: финансовые условия, время поставки, периодичность поставки, наличие сервисного обслуживания после  поставки, коммуникационные условия, складские  условия поставщика и другие критерии.

Информация о работе Закупочная работа на ОАО "РМЗ"