Издержки обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:39, реферат

Краткое описание

Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных усло¬виях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать произ¬водственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Содержание

Глава 1. Издержки обращения деятельности торгового предприятия
1.1.Понятие, сущность издержек обращения
1.2.Классификация издержек обращения
1.3.Факторы влияющие на издержеки обращения
Глава 2. Анализ издержек обращения торгового предприятия на примере оптовой организации
2.1. Характеристика предприятия и его экономических показателей
2.2. Анализ издержек обращения на примере
Глава 3. Экономическая эффективность снижения издержек обращения торгового предприятия
3.1. Пути снижения издержек обращения
3.2. Расчёт мероприятий снижения издержек обращения на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая издержки.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)





Содержание

 

Введение                     3

Глава 1. Издержки обращения  деятельности торгового предприятия

    1. Понятие, сущность издержек обращения      4
    2. Классификация издержек обращения      7
    3. Факторы влияющие на издержеки обращения            14

Глава 2. Анализ издержек обращения торгового предприятия на

примере оптовой организации 

2.1. Характеристика предприятия  и его экономических показателей  21

2.2. Анализ издержек  обращения на примере 24

Глава 3. Экономическая  эффективность снижения издержек

обращения торгового предприятия

3.1. Пути снижения издержек  обращения       36

3.2. Расчёт мероприятий снижения издержек обращения на предприятии 38

Заключение           42

Список используемой литературы        44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучение издержек обращения  в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Правильная организация анализа издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Анализ издержек обращения позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов.

Данная работа отражает исследование издержек обращения. Издержки обращения – это выраженные в стоимостной форме затраты  овеществленного и живого труда, обеспечивающие обращение продуктов  и услуг.

Задачей анализа  издержек обращения является характеристика объема и структуры затрат, их относительного уровня (издержкоемкости), динамики, оценки эффективности затрат и составляющих их компонентов.

Объектом исследования данной работы является оптовый магазин  входящий в состав ООО «Новый город».

Целью курсовой работы является самостоятельное закрепление теоретического материала и приобретение практических навыков в сборе и обработке  необходимых экономических данных, применение различных методов в  анализе хозяйственной деятельности на примере ООО «Новый город».

Основной целью курсовой работы является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

 

Глава 1. Издержки обращения  деятельности торгового предприятия.

    1. Понятие, сущность издержек обращения.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работает торговое предприятие, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения. Роль издержек обращения в современном механизме хозяйствования состоит в том, что они приводят в движение основные фонды отраслей товарного обращения, способствуют целесообразному использованию авансированных ресурсов.

Издержки обращения  – это выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Издержки обращения  учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в  себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

К показателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и др.

Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному производителю товародвижение.

Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана и  зависит от абсолютной суммы товарооборота..

Уровень издержек обращения  рассчитывается как отношение суммы издержек обращения к объему ТО, выражается в %. Этот показатель является одним из важнейших оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

В зависимости от типа торгового предприятия и места его нахождения, уровень издержки изменяется. Так, для предприятий, значительно удаленных от поставщиков товаров, характерен наиболее высокий уровень торговых затрат. Это обусловлено повышенными расходами на перевозку, оплату труда, замедленной оборачиваемостью и высокой стоимостью услуг.

Издержки обращения  условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки – это затраты по организации  процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность.

Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованиям производственного ассортимента в торговый.

Как показывает практика, доля чистых издержек в оптовой торговле составляет 10-12%, в розничной торговле продовольственными товарами - до 40 %, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50 % . Соотношение между чистыми и дополнительными издержками не является постоянным.

С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближениям промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально- технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводительных затрат – доля дополнительных издержек в торговле будет падать.

Наряду с показателями издержек обращения в экономике  используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50 % всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество торгового обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.

На предприятии часто  возникает вопрос, насколько может  оправдать себя расширение или сокращение производства и реализации. На него можно ответить, приведя анализ предельных издержек. Для этого рассчитывается величины издержек прироста (расширения) экономической деятельности и соответственно издержек обращения при ее сворачиваемости, т.е. собственно предельных издержек. Под собственно предельными издержками понимается изменение величины валовых издержек, происшедшие в результате изменения величины производства и реализации на одну единицу. В случае невозможности рассчитать собственно предельные издержки целесообразно в этих же целях определить усредненные предельные издержки. Предельные издержки – средняя величина издержек прироста или сокращения на единицу продукции, возникающих в результате изменения объемов производства и реализации более чем на одну единицу.

В рыночной экономике  экономические издержки являются альтернативными издержками, т.е. у предприятия всегда возникает потребность и возможность в выборе того или иного вида затрат, того или иного направления использования ресурсов, вида предпринимательской деятельности. В связи с этим издержки целесообразно рассматривать и под другим углом зрения. Как издержки утраченных возможностей.

Если уровень издержек за рубежом относительно выше, это  обусловлено более высоким качеством  обслуживания и более высоким  жизненным уровнем населения. Уровень  издержек в зарубежной практике, связанный с конкурентной борьбой предприятий, имеет тенденцию по стабилизации и снижению.1

Издержки обращения  – один из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности.

Каждое торговое предприятие  должно постоянно изыскивать резервы  экономии издержек обращения при одновременном повышении качества обслуживания покупателей.

 

    1. Классификация издержек обращения.

Для более глубокого  познания сущности издержек разработана  система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за их динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам.

Издержки обращения  в отечественной экономике классифицируется по видам и статьям расходов, по отраслям хозяйственной деятельности, по товарам. Единая для всей сферы обращения номенклатура статей издержек обращения включает 15 статей.

Структурой издержек обращения называются соотношение  отдельных видов затрат в общей  сумме издержек обращения.

                                                                                   Таблица№1

Номенклатура статей издержек предприятия торговли.

Номера статей

Наименование статей

1

Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки

2

Расходы на оплату труда

3

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря

4

Амортизация основных средств

5

Отчисления и затраты на ремонт основных средств

6

Износ санитарной одежды, столового  белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов

7

Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд

8

Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров

9

Расходы на торговую рекламу

10

Проценты за пользование кредитом и займами

11

Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации

12

Расходы на тару

13

Отчисления на социальные нужды

14

Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения

15

Прочие расходы


Состав издержек обращения  торговых предприятий определяется по видам затрат основных статей.

Транспортные расходы  по экономическому содержанию представляют собой оплату услуг других отраслей народного хозяйства. Поэтому на данную статью относится оплата услуг  по погрузке, выгрузке и перевозке  товаров транспортом. Если доставка и погрузка-выгрузка осуществляются своим транспортом и работниками, то эти расходы включаются в соответствующие статьи издержек обращения (амортизация основных средств, расходы на оплату труда, прочие расходы).

Расходы на оплату труда  включают выплаты заработной платы работникам списочного и несписочного состава за фактически отработанное время по действующим на предприятии формам и системам оплаты труда, выплаты стимулирующего и компенсационного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми определ5нного законодательством возраста, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда).

Кроме того, в состав расходов на оплату труда включаются выплаты  и за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, подростков, оплата времени, занятого выполнением государственных обязанностей, оплата вынужденного прогула и т.п.).

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря включают плату за текущую аренду зданий, помещений, оборудования и инвентаря, причитающуюся арендодателю; расходы на содержание в чистоте помещений, оплату коммунальных услуг.

По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы  амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.

Расходы на ремонт основных средств включают затраты на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств.

В статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» включают стоимость материалов, израсходованных на фасовку, упаковку товаров, расходы на содержание холодильного оборудования, плату за услуги сторонних организаций по фасовке, упаковке, хранению товаров, другие расходы на создание условий для хранения товаров. Проценты за пользование кредитом предусматриваются в том случае, если предприятие планирует воспользоваться краткосрочными кредитами банка и займами. Статья нормируемая.

На статью «Потери  товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации» относят потери продовольственных товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке. Утвержденные нормы являются предельными, списание потерь на издержки обращения производится исходя из фактической недостачи товаров, но только в пределах установленных норм. На эту статью относят также и нормируемые отходы, неизбежные при подготовке и реализации продовольственных товаров (обрезки колбас, потери от зачистки масла и т.п.).

Информация о работе Издержки обращения