Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий по их улучшению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансовых результатов, направления их улучшения;
представить характеристику деятельности исследуемой организации;
проанализировать динамику финансовых результатов их состав и структуру;
выполнить анализ показателей рентабельности деятельности организации;
разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат».
Введение
7
1 Теоретические аспекты финансовых результатов
10
1.1 Сущность прибыли, и ее виды
10
1.2 Сущность и показатели рентабельности организации
20
1.3 Основные направления повышения финансовых результатов
24
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
29
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности организации
29
2.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов
34
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
38
2.4 Анализ финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности
43
2.5 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по затратному подходу
52
2.6 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу
55
2.7 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу
58
3 Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
63
3.1 Производство нового вида продукции
63
3.2 Открытие парикмахерской на базе общежития
75
3.3 Реализация неиспользуемых основных средств
83
4 Охрана труда и промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.1 Охрана труда в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.2 Промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
99
Заключение
101
Список использованных источников
Расчет затрат на рекламу представим в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Затраты на рекламу
Объект размещения |
Стоимость, млн. руб. |
Аудитория,тыс.чел. |
Реклама в печатных изданиях: | ||
- «Женский журнал» |
5 |
43000 |
- «Витьбичи» |
10,3 |
100000 |
- Реклама на транспорте |
12 |
150000 |
Итого |
27,3 |
293000 |
Составлено автором
Предлагается загрузка производственной мощности по производству колбасы для собак «Классическая» 60% и 40% колбасы «Витаминная».Так как первый вариант является более востребованным на рынке. Далее рассчитаем объем производства колбасы для собак «Классическая»:
Рассчитаем объем производства колбасы для собак «Витаминная»:
Далее распределим общепроизводственные затраты и затраты на рекламу, между двумя видами изделия. Базой распределения наиболее целесообразно принять стоимость сырья и материалов.
Рассчитаем общую стоимость сырья для производства1 кг.колбасы для собак (таблица 3.3, 3.4).
Тогда база распределения общепроизводственных затрат для производства колбасы для собак «Классическая»:
Следовательно, база распределения для производства колбасы для собак «Витаминная»:
Распределим затраты на рекламу:
- для производства колбасы для собак «Классическая» на единицу:
- для производства колбасы для собак «Витаминная»на единицу:
Таблица 3.6 – Распределение общепроизводственных расходов
Общепроизводственные расходы |
Сумма, руб. |
Колбаса для собак «Классическая» на весь объем, руб. |
Колбаса для собак «Витаминная» на весь объем, руб. |
Колбаса для собак «Классическая» на единицу, руб. |
Колбаса для собак «Витаминная» на единицу, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Амортизационные отчисления |
38410000 |
19550690 |
18859310 |
25,23 |
36,55 |
Затраты на электроэнергию |
3840480 |
1954804 |
1885676 |
2,52 |
3,65 |
Окончание таблицы 3.6 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Затраты на поддержание оборудования в исправном состоянии |
230000 |
117070 |
112930 |
0,15 |
0,22 |
Итого |
42480480 |
21622564 |
20857916 |
27,90 |
40,42 |
Составлено автором
Стоимость упаковочной ленты с фирменным знаком и информацией о продукте составляет 430 руб. для упаковки 1 кг колбасы для собак.
Сведем все расчеты в таблицу 3.7.
Таблица 3.7 – Плановые калькуляции себестоимости 1 кг на колбасы для собак
В руб.
Статьи калькуляции |
Колбаса для собак «Классическая» |
Колбаса для собак «Витаминная» |
Материалы |
11575,84 |
11163,90 |
Зарплата основная |
158,29 |
158,29 |
Дополнительная зарплата |
31,66 |
31,66 |
Отчисление на социальное страхование |
64,56 |
64,56 |
Обязательное страхование |
0,11 |
0,11 |
Общепроизводственные расходы |
27,90 |
40,42 |
Производственная себестоимость |
11858,36 |
11458,94 |
Расходы на реализацию и управленческие расходы |
499,10 |
537,75 |
Полная себестоимость |
12357,46 |
11996,69 |
Прибыль |
1606,47 |
1739,52 |
Цена без НДС |
13963,93 |
13736,21 |
Отпуская цена производителя с НДС |
16756,72 |
16483,45 |
Составлено автором
Рентабельность для производства колбасы «Классическая» планируется на уровне 13%, а колбасы «Витаминная» - 14,5%. Данные показатели были установлены в результате изучения среднерыночных цен на подобные виды изделий организаций – конкурентов. Из таблицы 3.7 следует, что цена производителя без НДС колбасы для собак «Классическая» составит 13 964 руб. за 1 кг., а колбасы для собак «Витаминная» 13 736 руб. за 1 кг.
Рассчитаем эффект от внедрения данного мероприятия. Рассчитаем себестоимость всего выпуска продукции:
Выручка от реализации продукции, работ, услуг:
Прибыль от реализации будет рассчитываться по формуле (3.7):
(3.7)
где Пр1 - прибыль на единицу продукции, руб.;
ВП – выпуск продукции в натуральном выражении, кг.
Прибыль от реализации колбасы для собак «Классическая» составит:
Прибыль от реализации колбасы для собак «Витаминная»:
Рассчитаем общую прибыль, полученную в результате реализации всей продукции:
Налог на прибыль:
где СтНп– ставка налога на прибыль (18%).
Дополнительная чистая прибыль составит:
Рассчитаем рентабельность продукции, исчисленную по прибыли от реализации после реализации мероприятия:
Рассчитаем рентабельность продаж, исчисленную по прибыли от реализации после реализации мероприятия:
Рассчитаем рентабельность основных средств, исчисленных по прибыли до налогообложения:
Для определения динамики изменений показателей финансовых результатов, представим их результаты в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Изменение показателей в результате выпуска нового вида продукции – колбасы для собак
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
Изменение |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
600464 |
618373,93 |
17909,93 |
102,98 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. (с учетом расходов на реализацию) |
540315 |
556082,32 |
15767,32 |
102,92 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
60149 |
62291,6 |
2142,6 |
103,56 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
34690 |
36446,93 |
1756,93 |
105,06 |
Рентабельность продукции, исчисленная по прибыль от реализации % |
11,13 |
11,20 |
0,07 п.п. |
- |
Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации % |
10,02 |
10,07 |
0,05 п.п. |
- |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
48018 |
50160,6 |
2142,6 |
104,46 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
193862,5 |
194092,5 |
230 |
100,12 |
Рентабельность основных средств, % |
24,77 |
25,84 |
1,07 п.п. |
- |
Составлено автором
Таким образом, в результате реализации данного мероприятия организация сможет увеличить прибыль от реализации на 2142,6 млн. руб. или на 3,56% и она станет составлять 62291,6 млн. руб. Чистая прибыль будет составлять 36446,93 млн. руб., что на 1756,93 млн. руб. или на 5,06% больше показателя до внедрения мероприятия.
Рентабельность продукции увеличится на 0,07п.п. и станет составлять 11,20%, рентабельность продаж станет составлять 10,07%, что на 0,05п.п. больше показателя до внедрения мероприятия. Рентабельность основных средств увеличится на 1,07 п.п. и будет составлять 25,84 п.п.
3.2 Открытие парикмахерской на базе общежития
В процессе анализа, проведенного во второй главе дипломной работы, было выявлено, что в 2011 году организация получила убыток по внереализационной деятельности -14785 млн. руб. Таким образом, целесообразным является разработка мероприятия по его уменьшению. В структуре внереализационных расходов расходы на содержание общежития в 2011 году составляли 634,1 млн. руб. Их удельный вес составил - 3,47%. Предприятие несет «социальные обязательства», от которых оно не может отказаться по мотивам социальной ответственности. Однако, это не означает, что эти расходы нельзя снизить.
Необходимо рассмотреть возможность коммерческого использования социальной инфраструктуры предприятия, в частности, в общежитии предприятия на первом этаже есть свободное, не используемое помещение, относящееся к нежилому фонду.
В целях повышения прибыли от внереализационных доходов и расходов в рамках данного мероприятия предлагается на базе общежития (как наиболее подходящей с точки зрения расположения и наличия свободного, неиспользуемого помещения площадью 30 м2) предложить услуги парикмахерской.
Сегодняшний рынок диктует необходимость открытия заведения, рассчитанного на самый широкий круг посетителей, именно поэтому наиболее рационально открыть парикмахерскую эконом-класса.
Общежитие находится по адресу: пр. Черняховского,д.32.
Такое месторасположение очень эффективно по ряду причин – большое количество потенциальных клиентов, лёгкость их привлечения и т.д., по причине того, что в данной местности находятся только дорогие салоны и не все потребители имеют возможность пользоваться их услугами. В соответствии с СНБ 3.02.03-03 «Административные и бытовые здания», утвержденными приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 28.07.2003 №142, площадь помещений следует принимать из расчета 7,5 кв.м на одного человека. Рассчитаем число посадочных мест в парикмахерской:
(3.10)
где S– площадь общежития, предназначенного для предоставления услуг парекмахерской, м2;
Hs – норматив площади на одного человека, м2.
Таким образом, исходя из проведенного расчета, наиболее целесообразно открытие парикмахерской на 4 посадочных места. Для расчета эффективности данного мероприятия необходимо: составить плановую калькуляцию на парикмахерские услуги; рассчитать затраты на открытие парикмахерской; спрогнозировать выручку от реализации продукции; рассчитать прибыль от реализации продукции;окупаемость капитальных вложений.
Для составления плановой калькуляции спрогнозируем количество потенциальных покупателей услуг за месяц по формуле:
где КД – количество домов в радиусе 500 метров от месторасположения парикмахерской, шт.;
КК – количество квартир в каждом доме, шт.;
Кисп – коэффициент пользования услугами парикмахерской, коэфф.
Процент клиентов, которые воспользуются услугами парикмахерской, (коэффициент пользования услугами парикмахерской) будет определяться на уровне 11,93% по опыту открытия таких предприятий в других регионах Республики Беларусь, из расчета, что услугами парикмахерской будет пользоваться 1 член семьи и, в среднем, один раз в месяц. В радиусе 500 метров от месторасположения парикмахерской находятся шесть пятиэтажных домов с 4-мя квартирами на лестничной клетке и 3-мя подъездами, два десятиэтажных дома с 4-мя квартирами на лестничной клетке и 3-мя подъездами, одно девятиэтажное общежитие колледжа с 40 комнатами, восемь девятиэтажных зданий с 4-мя квартирами на лестничной клетке и 3-мя подъездами и один 14-ти этажный дом с пятью подъездамис 4-мя квартирами на лестничной клетке.
Рассчитаем количество потенциальных покупателей услуг за год работы:
По состоянию на 01.05.2013 года стоимость 1 м3 воды составляет 10064 руб., т.е. за один литр 10,064 руб.
Рассчитаем материальные затраты на 1 условную стрижку в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Затраты материалов на одну универсальную стрижку
Наименование ингредиента |
Норма расхода, лит. |
Стоимость за 1 литр, руб. |
Стоимость материалов на одну универсальную стрижку, руб. |
Вода проточная для мытья головы |
4,8 |
10,064 |
48 |
Шампунь для мытья головы |
0,01 |
72000 |
720 |
Средство для укладки прически |
0,005 |
192000 |
960 |
Итого |
- |
- |
1728 |