Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий по их улучшению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансовых результатов, направления их улучшения;
представить характеристику деятельности исследуемой организации;
проанализировать динамику финансовых результатов их состав и структуру;
выполнить анализ показателей рентабельности деятельности организации;
разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат».
Введение
7
1 Теоретические аспекты финансовых результатов
10
1.1 Сущность прибыли, и ее виды
10
1.2 Сущность и показатели рентабельности организации
20
1.3 Основные направления повышения финансовых результатов
24
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
29
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности организации
29
2.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов
34
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
38
2.4 Анализ финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности
43
2.5 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по затратному подходу
52
2.6 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу
55
2.7 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу
58
3 Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
63
3.1 Производство нового вида продукции
63
3.2 Открытие парикмахерской на базе общежития
75
3.3 Реализация неиспользуемых основных средств
83
4 Охрана труда и промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.1 Охрана труда в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.2 Промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
99
Заключение
101
Список использованных источников
Внедрение новых видов товаров или повышение качества выпускаемых изделий тесно связано с таким фактором роста прибыли, как завоевание новых рынков. Это может проявиться в проникновении предприятия на нетрадиционные рынки или новые сегменты традиционного рынка. При этом уровень рентабельности продукции может не только не увеличиваться, но даже несколько уменьшаться за счет снижения среднего размера дохода. Но снижение удельного дохода компенсируется ростом объема продаж, в результате этого масса прибыли не только не уменьшается, а наоборот возрастает.
Качество прибыли определяется:
- учетной политикой организации, включающей методы учета затрат и расчета прибыли, оценки товарно-материальных ценностей, начисления амортизации внеоборотных активов;
- характером финансовых
результатов финансовой и
- внешними факторами, которые
не поддаются контролю со
- соотношением экстенсивных и интенсивных факторов при ее получении.
Чистая прибыль организации является наиболее простым и наглядным показателем, отражающим эффективность управления организацией.
Увеличения прибыли от текущей, финансовой и иной деятельности обеспечивается за счет:
- увеличения выпуска продукции;
- улучшения качества продукции;
- продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
- снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
- диверсификации производства;
- расширения рынка продаж и др.
По мнению некоторых авторов, показатели прибыли заслуживают критики в нескольких аспектах: они не учитывают стоимость привлечения капитала, не учитывают изменение стоимости денег во времени, а также риски, связанные с деятельностью в целом или с реализацией конкретного управленческого решения, не отражают, покрывает ли доход, приносимый организацией, инвестированный в него капитал, зависят от методов бухгалтерского учёта и учётной политики, подвержены рискам манипуляций с бухгалтерской отчетностью. Вопрос о сопоставимости показателя за разные годы остаётся открытым, так как данная процедура имеет смысл лишь при учёте изменения стоимости денег во времени.
Все эти недостатки компенсируют относительный показатель – рентабельность организации. К наиболее распространённым подходам оценки рентабельности относят: затратный, ресурсный, доходный.
Таким образом, прибыль
– это абсолютный показатель,
который отражает общий
Во второй главе дипломной работы будет проведен анализ финансовых результатов ОАО «Витебский мясокомбинат».
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ВИТЕБСКИЙ
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности организации
ОАО «Витебский мясокомбинат» создано в процессе приватизации государственного имущества Витебского мясокомбината в соответствии с решением Витебского областного исполнительного комитета от 29 декабря 1997 г. № 589, и было зарегистрировано решением Витебского областного исполнительного комитета № 50 от 12 февраля 1998 г. (рег. №29/165).
Юридический адрес: 210604, Республика Беларусьг.Витебск, Бешенковичское шоссе, 46. Форма собственности – частная. Ведомственная подчиненность: концерн Белгоспищепром.
Основным видом деятельности является переработка сельскохозяйственного сырья, производство мяса, субпродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов. Организация в 2011 году использовала производственную мощность на 97%.
С учетом предъявленных требований со стороны финансовых органов, органов статистики и государственного управления, ОАО «Витебский мясокомбинат»имеет линейно — функциональную структуру управления (приложение А).
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Общее руководство организацией осуществляет директор. Директор наделен большими полномочиями для организации эффективного производства. Директор подчиняется совету акционеров и наблюдательному совету.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления: возрастает возможность более глубокой подготовки управленческих решений и плановых заданий; создаются хорошие условия для профессионального и служебного роста сотрудников; высвобождаются линейные менеджеры от глубокого анализа проблем. Недостатки: усиливаются тенденции к выполнению только своих функций; возникает тенденция к чрезмерной централизации; возникает необходимость координации работы функциональных служб.
Уверенность в конкурентоспособности выпускаемой продукции позволила участвовать в конкурсах, выставках республиканского и международного значения наряду с крупнейшими перерабатывающими предприятиями. Гарантией высокого качества и безопасности продукции является функционирование на предприятии систем ИСО 9001, НАССР и ИСО 22000.
Основными конкурентами ОАО «Витебский мясокомбинат» на рынке Витебской области являются: ОАО «Глубокский МК», ОАО «Миорский МК», и ОАО «Оршанский МКК». Процент завоза мясопродуктов на рынок Витебской области мясокомбинатами других регионов РБ в 2011году составил 20% - ОАО «Белатмит», ОАО «Инко-фуд», ОАО «Могилевский МК», ОАО «Березовский МКК», ОАО «Борисовский МК».Проанализируем объем реализации продукции ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Глубокский МК», ОАО «Миорский МК» и ОАО «Оршанский МКК» в Витебской области.
Поставщиками сырья являются колхозы Витебской области: «Свитино», «Шайтерево» и другие.
Основными рынками сбыта являются: Республика Беларусь и Российская Федерация.
Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации в 2010 - 2011 г.г. в таблице 2.1 по данным приложений Б, В, Г, Д.
Таблица 2.1 – Анализ динамики основных технико-экономических показателей ОАО «Витебский мясокомбинат» в 2010-2011 г.г.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсол. откло-нение |
Темп роста, % |
Объем производства промышленной продукции в фактических отпускных ценах, млн. руб. |
334635 |
582593 |
247958 |
174,10 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
348954 |
600464 |
251510 |
172,08 |
Себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, млн. руб. |
304027 |
524092 |
220065 |
172,38 |
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб. (с учетом расходов на реализацию) |
329293 |
540315 |
211022 |
164,22 |
Затраты на рубль произведенной продукции, руб. |
0,9085 |
0,8996 |
-0,009 |
99,02 |
Затраты на рубль реализованной продукции, руб. |
0,9429 |
0,8998 |
-0,043 |
95,43 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
19661 |
60149 |
40488 |
305,93 |
Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
17118 |
48018 |
30900 |
280,51 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
11511 |
34690 |
23179 |
301,36 |
Рентабельность продукции, % |
5,97 |
11,13 |
5,16п.п. |
- |
Рентабельность продаж, % |
5,63 |
10,02 |
4,39п.п. |
- |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1580 |
1577 |
-3 |
99,81 |
Производительность труда, млн. руб. |
211,7943 |
369,4312 |
157,64 |
174,43 |
Фонд заработной платы работников, млн. руб. |
29245,3 |
47957,9 |
18712,6 |
163,98 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
1542 |
2534 |
992 |
164,3 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
102684,5 |
193862,5 |
91178 |
188,79 |
Составлено автором по данным приложений Б, В, Г, Д.
Согласно данным таблицы 2.1, в стоимостном выражении по объему произведенной продукции наблюдается прирост на 74,10%, что в абсолютном выражении составило 247958 млн. руб.
Себестоимость произведенной продукции за исследуемый период времени увеличилась на 72,38%, что в абсолютном выражении составило 220065 млн. руб. Темп роста объема производства превышает темп роста себестоимости произведенной продукции, в результате чего затраты на рубль произведенной продукции снизились на 0,98%, что в абсолютном выражении составило 0,009 руб., до 0,8996 руб.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг увеличилась на 72,08%, что в абсолютном выражении составило 251510 млн. руб., до 600464 млн. руб. Себестоимость реализованной продукции за исследуемый период времени увеличилась на 64,22%, что в абсолютном выражении составило 211022 млн. руб.,до 540315 млн. руб.
Темп роста выручки от реализации продукции, работ, услуг превышает темп роста себестоимости реализованной продукции, в результате чего затраты на рубль реализованной продукции снизились на 4,57%, что в абсолютном выражении составило 0,043 руб., до 0,8998 руб. Снижение затрат на рубль реализованной продукции свидетельствует о повышении эффективности деятельности организации.
Снижение затрат на рубль реализованной продукции привело к росту прибыли от реализации продукции, работ, услуг в 3,06 раза, что в абсолютном выражении составило 40488 млн. руб., до 60149 млн. руб.
Прибыль росла более быстрыми темпами, чем себестоимость реализованной продукции, а также выручка от реализации продукции, что привело к росту рентабельности продукции на 5,16п.п., до 11,13%, рентабельности продаж – на 4,39п.п., до10,02%.
Фонд заработной платы работников за исследуемый период времени увеличился на 63,98%, что в абсолютном выражении составило 18712,6 млн. руб. Данное увеличение было вызвано ростом тарифной ставки первого разряда и ростом среднемесячной заработной платы, которая за исследуемый период времени увеличилась на 64,3% или на 992 тыс. руб. и стала составлять 2534 млн. руб. Темп роста производительности труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.
Таким образом, за исследуемый период времени наблюдается повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Наблюдается снижение затрат на рубль произведенной и реализованной продукции, в результате чего значительно возросла прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
Критериями для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации выступают следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Оценку финансового состояния организации проведем в таблице 2.2 по данным бухгалтерской отчетности.
Таблица 2.2 – Анализ платежеспособности ОАО «Витебский мясокомбинат» в 2011 году
Наименование показателя |
Норматив |
На начало года |
На конец года |
Отклонение |
Коэффициент текущей ликвидности |
≥ 1,5 |
1,224 |
1,223 |
-0,001 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
х |
0,342 |
0,437 |
0,095 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
≥ 0,2 |
0,055 |
0,153 |
0,098 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
≤ 0,85 |
0,386 |
0,336 |
-0,05 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥0,2 |
0,081 |
0,075 |
-0,006 |
Коэффициент платежеспособности |
≥0,5 |
0,614 |
0,664 |
0,05 |
Составлено автором по данным организации
Коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,001 и составил 1,223, что ниже нормативного значения. Это значит, что в организации недостаточно текущих активов для покрытия текущих обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вырос на 0,098, и стал составлять на конец 2011 года 0,153. Таким образом, несмотря на увеличение, у организации не хватает собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.
Анализ финансового состояния свидетельствует о недостатке собственных оборотных средств и присутствии угрозы несвоевременности погашения предприятием срочных обязательств перед кредиторами.
Таким образом, в 2011 году в сравнении с 2010 годом отмечается повышение эффективности деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат», однако структура его баланса не удовлетворительна, организация не платежеспособно.