Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99
10.Потенциальные новые
Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как организация подобного производства требует больших затрат.
В целом, оценка конкурентного фактора: +20
На основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу 1.1, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.
Таблица 1.1 - Анализ полученных результатов.
Факторы |
Мера влияния |
Итого | ||||||||||
1-5 |
Угрозы |
Возможности |
||||||||||
-50 |
-40 |
-30 |
-20 |
-10 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 | |||
Экономический |
4 |
· |
-40 | |||||||||
Рыночный |
5 |
· |
-200 | |||||||||
Политический |
2 |
· |
-20 | |||||||||
Правовой |
1 |
· |
+10 | |||||||||
Технологический |
5 |
· |
+250 | |||||||||
Социальный |
3 |
· |
+120 | |||||||||
Природный |
1 |
· |
-10 | |||||||||
Конкурентный |
3 |
· |
+60 |
Таким образом, наибольшие возможности во внешней среде наблюдаются у технологического, и социального факторов, а наибольшая угрозой является малый процент доли на рынке. Следовательно, обладая таким превосходным потенциалом предприятию следуют развивать свои положительные стороны и бросить максимум сил на борьбу с угрозой, при этом не забывая об остальных факторах внешней среды, так как ситуация может измениться в любой момент в любую сторону. То есть у предприятия есть все шансы захватить рынок в том процентном исчислении, на который предприятие рассчитывает, так как ситуация явно к этому располагает.
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Для исследования выделяются пять внутренних факторов:
1. Маркетинг.
Рассмотренный отдел
Завод «Школьное питание реализует готовую продукцию по социальной программе, путем коммерции, а также розничной торговлей в Москву и Калужскую область.
В Москве продажа продукции на коммерческой основе осуществляется со следующими организациями - Автомаркет-Микомс, ООО Агроинвест, Глобал Фудс, ЕвроДар, МолМир, КАРАТ, Молочные продукты Подмосковья. Молочный дом, МосАгроСервис, Мосрегионторг, Мэрия, Останкинский МК, Подольский хлебокомбинат, РУСИЧ,
По Калужской области
Эффективность каналов реализации можно пронаблюдать в таблице 2.6.
Таблица 1.2 – Эффективность каналов реализации за 2008-2010 года
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Реализация продукции, работ и услуг - всего, тыс. руб. |
118194 |
140616 |
573608 |
Реализации продукции ЗШП- |
- |
- |
552300 |
Реализация продукции |
114923 |
137747 |
15972 |
в т. ч. молоко |
80832 |
121352 |
340 |
КРС |
29760 |
16395 |
15632 |
Валовой надой молока, ц |
72128 |
81002 |
108902 |
Реализация молока, ц |
68517 |
73009 |
104615 |
Производственная себестоимость 1 ц молока (в 2009 г.-с учетом переработки), руб. |
703,26 |
1282,54 |
2110,37 |
Средняя цена реализации 1 ц молока (в 2009 г.-молочной продукции в пересчете на молоко), руб. |
1242,26 |
1662,15 |
2352,75 |
Прибыль от реализации 1 ц молока, руб. |
+476,48 |
+332,59 |
+242,38 |
Рентабельность, % |
+62,2 |
+25,0 |
+ 11,5 |
Итак, по данным таблицы мы видим, что
реализация молочной продукции приносит
организации прибыль, рентабельность
также имеет положительную
2. Производство
Для осуществления производственной деятельности предприятие было обеспечено современными техническими средствами отечественных и зарубежных фирм-производителей, на предприятии применяются новые аграрные технологии и современные управленческие схемы.
При производстве продукции применяются современные мембранные технологии, предусматривающие методы микро - и улътрафилътрации сырья. Это позволяет расширить ассортиментный ряд высокобелковых продуктов и продуктов с низким содержанием лактозы.
Установленная на молокозаводе компьютерная
программа позволяет в
Инвестиции Департамента
имущества города
Москвы позволили завершить
животноводческих ферм и осуществить строительство новых животноводческих помещений и современных комплексов с общим количеством скотомест 10500.
3. Финансы
Финансовое состояние
Анализ
ликвидности баланса
Группа показателей актива (А) и пассива (П) заполняется по Форме № «Бухгалтерский баланс», где:
А1 (наиболее ликвидные активы) = стр.260 + стр.250;
А2 (быстро реализуемые активы) = стр.240 + стр.270;
АЗ (медленно реализуемые активы) = стр.230 + стр.210 + стр.220;
А4 (трудно реализуемые активы) = стр.190;
П1 (наиболее срочные обязательства) = стр.620;
П2 (краткосрочные пассивы) = стр.610 + стр.630;
П3 (долгосрочные пассивы) = стр. 590;
П4 (постоянные пассивы) = стр. 490 + стр. 640 + стр.650.
Таблица 1.3 - Анализ ликвидности баланса ОАО «МосМедыньагрором», тыс. руб.
Группа показателей |
Сумма |
Группа показателей |
Сумма | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | ||
А1 |
220132 |
371329 |
49789 |
П1 |
1283439 |
457897 |
60187 |
А2 |
65177 |
57285 |
133327 |
П2 |
- |
- |
- |
А3 |
203718 |
375905 |
637755 |
П3 |
- |
- |
92 |
А4 |
899682 |
1359531 |
1712703 |
П4 |
105270 |
1706153 |
2473295 |
Баланс |
1388709 |
2164050 |
2533574 |
Баланс |
1388709 |
2164050 |
2533574 |
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:
А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4
Если хоть одно соотношение не выполняется, значит ликвидность баланса отличается от абсолютной.
В нашем
случае выполняются следующие
по 2008 году: А1 < П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 > П4
по 2009 году: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4
по 2010 году: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4
Из приведенных в таблице 2.7 данных видно, что только в 2007 году баланс не отвечал условиям абсолютно ликвидного баланса. Т.е. в организации было недостаточно денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для покрытия наиболее срочных обязательств. В 2010 и 2009 годах баланс в организации был абсолютно ликвидным.
Проводимый по указанной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальный анализ проводится при помощи финансовых коэффициентов (см. табл.1.4 ):
Таблица 1.4 - Анализ платежеспособности
Показатели |
Норматив |
2008 |
2009 |
2010 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (К а. л.) |
0,1 – 0,7 |
0,17 |
0,8 |
0,827 |
Коэффициент критической оценки (К к.о.) |
1 |
0,22 |
0,936 |
3,04 |
Коэффициент текучей ликвидности (К т.л.) |
2 -3,5 |
0,38 |
1,75 |
13,64 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
- |
13,6 |
1,08 |
0,838 |
По данным, представленным в таблице, можно сделать о том, что все коэффициенты растут из года в год, что является положительной динамикой для организации.
Коэффициент абсолютной
Коэффициент текучей
Коэффициент маневренности
Подводя итог вышеуказанному, можно отметить, что в целом организация в состоянии отвечать по своим обязательствам, но все-таки следует разработать более эффективную политику по осуществлению своей деятельности, выявить резервы по улучшению финансового состояния и повышения платежеспособности организации, так как имеются некоторые отклонения показателей от норматива.
4. Человеческие ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПОЛОЖЕНИЕ
о наеме и перемещении сотрудников
1. НАЕМ ПЕРСОНАЛА
1. Общие положения.
1.1. Наем персонала направлен
на активное привлечение
1.2. Подбор кандидатов на
1.3. Подбор кандидатов проводится
на конкурсной основе. Общий срок
конкурса не должен превышать
более 1,5 месяцев со времени
заполнения стандартного
1.4. Днем принятия заявки в работу является дата передачи стандартного бланка заявки в отдел кадров, которая отмечается подписью ответственного лица.
1.5. В целях повышения
1.6. Кандидат считается принятым на работу после заключения с ним трудового договора.
1.7. Прием на работу граждан,
не имеющих российского
2. Организация процесса подбора персонала.
2.1. Поиск персонала производится
при наличии вакансии в
2.2. Непосредственный руководитель
заполняет стандартный бланк
заявки, где указывает название
должности, подразделение,