Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99
Система присвоения кандидату определенной
степени профессиональной квалификации
основана на достижении им определенного
уровня знаний, навыков и умений
в соответствии со стандартами профессиональной
квалификации. Для проверки качества
усвоения теоретического материала, а
также качества выполнения задач,
ежедневно предлагаемых кандидату
в процессе трудовой деятельности,
разработана и введена
1. Оценка теоретических знаний
Оценка теоретических знаний производится специалистами, отвечающими за теоретическое обучение, а именно менеджером и заместителем начальника отдела кадров. Она производится следующим образом:
2. Оценка наставником деятельности кандидата на рабочем месте
Данная оценка производится наставниками в соответствии со специально разработанной инструкцией. Для наставников разработаны формы наблюдения за деятельностью кандидатов на рабочем месте, пояснения к заполнению, которых также даны в инструкции (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
Система оценки теоретических знаний и практической деятельности кандидата.
Свидетельствами компетентности кандидата по разделам стандартов могут являться:
- результаты проделанной работы,
которые оцениваются
- свидетельства окружающих, наблюдавших за работой кандидата, а также его подопечных.
- действия кандидата в рамках смоделированных ситуаций.
- умение анализировать
- устные или письменные ответы
на вопросы руководителя по
обучению или наставника
В организации есть ряд проблем, решение которых напрямую зависит от подготовки специалиста, его знаний.
Наиболее актуальные из них:
- низкая
цена реализации, не обеспечивающая
необходимый уровень
- высокий
уровень конкуренции с
- недостаточное количество знаний персонала по сбыту;
- достаточно
высокая себестоимость
- низкая рентабельность производства;
- не налаженная
система свободного сбыта
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Форма анкеты
АНКЕТА
работника, прошедшего обучение
Уважаемый коллега!
Просим Вас искренне высказать свое мнение о курсе обучения в целом и качестве организации обучения. Ваши ответы помогут в оценке эффективности обучения и совершенствовании системы непрерывного фирменного профессионального обучения кадров.
Ф.И.О. ______________________________
Дата обучения
______________________________
Учебное заведение
______________________________
Тема курса
обучения ______________________________
Отметьте значком «+» квадрат, соответствующий выбранному Вами утверждению:
1. Считаете ли Вы, что стали более квалифицированным специалистом в своей области?
□ Остался на прежнем профессиональном уровне.
□ Считаю, что
существенно продвинулся в
□ Чувствую себя специалистом более высокого профессионального уровня. Могу работать более качественно, на новом современном уровне.
2. Оцените, пожалуйста, насколько системным и информативным был курс обучения?
□ За время обучения не узнал ничего принципиально нового.
□ Освежил старые знания, получил в небольшом объеме новую, но не систематизированную информацию.
□ Получил много новой и полезной информации. Мне помогли привести профессиональные знания в систему. Увидел свою работу по-новому.
3. Понравилась ли Вам форма и стиль проведения занятий?
□ Занятия сводились к монологам лектора. Вспоминается скука во время занятий, безразличное отношения к интересам, проблемам и вопросам слушателей.
□ Занятия очень различались по активности: некоторые были скучными и не вызывали интереса, на других создавалась атмосфера увлеченности, делались попытки заинтересовать слушателей.
□ Во время занятий создавалась установка на активную работу слушателей: через систему заданий, решение практических задач, применение активных методов, информационных технологий.
4. Каким образом можно использовать знания, полученные на курсах обучения, в Вашей практической деятельности?
□ Я не знаю,
как практически применить
□ Я получил в основном теоретические знания. Мне дали несколько готовых полезных советов, а искать практическое приложение новым знаниям должен я сам.
□ Мне наглядно показали, как можно разными способами решать практические проблемы. Я самостоятельно могу применить полученные знания на практике.
5. Появились ли у Вас перспективные возможности для внедрения полученных знаний или карьерного роста?
□ У меня
нет возможности применить
□ Возрос личный интерес к работе, изменились методы и улучшилось качество работы. Начальство проявило заинтересованность в распространении новых знаний и опыта работы среди других работников организации.
□ Появилась практическая возможность работать с новым оборудованием. Имеются реальные возможности позитивных изменений в профессиональной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на дополнительные вопросы:
1. |
Учитывались ли Ваши пожелания при направлении на обучение? |
Да |
Нет |
Не совсем |
2. |
Считаете ли Вы, что Вам требуется
дополнительное обучение в какой-либо
области? Если «да», то в какой именно________________________ |
Да |
Нет |
Не совсем |
3. |
Рекомендовали бы Вы своим коллегам обучение по данной программе? |
Да |
Нет |
Не совсем |
Анкета оценки обучения
(заполняется сотрудником)
Участник
обучения (Ф.И.О.)______________________
Подразделение,
должность_____________________
Тема
обучения______________________
Дата
обучения______________________
Место
проведения (город, учебное заведение)____________
1.Оцените результативность
Критерии оценки |
Оценка |
Замечания |
1. Соответствие содержания курса ожиданиям |
||
2. Актуальность полученных знаний |
||
3. Соответствие содержания курса программе |
||
4. Новизна полученной информации |
||
5.
Понятность изложенного |
||
6.
Практическая ценность |
||
7.
Смогли бы вы внести |
||
8. Удовлетворенность полученными материалами (документацией) |
||
Сумма баллов |
||
Результативность обучения, (Рс)* |
2. Оценка качества преподавания:
Критерий |
Оценка (от 1 до 10) |
Комментарии |
1. Излагает материал ясно, доступно, последовательно |
||
2. Умеет вызвать и поддержать интерес аудитории к теме |
||
3. Задает вопросы, побуждающие к дискуссии |
||
4. Разъясняет, как использовать материал в работе |
||
5. Обладает творческим подходом и интересом к своему делу |
||
6.
Манера преподавания |
||
7. Доброжелателен и тактичен по отношению к участникам |
3. Ваши пожелания по
Дата__________________
*Результативность обучения сотрудника (Рс, %) рассчитывается по формуле: Рс = (сумма баллов:100)*100%.
(заполняется руководителем)
Подразделение_________________
Руководитель
(Ф.И.О.)______________________
Участник
обучения (Ф.И.О.)______________________
Должность
участника_____________________
Тема
обучения (семинара)____________________
1.Оцените результативность
Критерии оценки |
Оценка |
Замечания |
1. Практическая ценность знаний, полученных при обучении для отдела, подразделения |
||
2.
Удовлетворенность |
||
3.
Удовлетворенность |
||
4.
Насколько обучение |
||
5. Результативность обучения для выполнения задач подразделения |
||
Сумма баллов |
||
Результативность обучения, % |
2. Какое еще
обучение необходимо
______________________________
______________________________
3. Ваши пожелания
по совершенствованию обучения
в организации:________________
______________________________
______________________________
Дата___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Положения о кадровой работе
1. Общие положения.
1.1. Положение о кадровой работе
в компании определяет порядок
работы с кадрами на всех
уровнях корпоративного
1.2. Кадровую работу в компании
возглавляет совет директоров. По
поручению генерального
1.3. Всю полноту ответственности
за состояние работы с людьми,
включая нормальные условия