Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли и её эффективность на материалах ОДО «Толика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.

Содержание

Введение …………………………………………………….…………….……..
1 Сущность и эффективность коммерческой деятельности организаций оптовой торговли……………………………………………...............................
1.1 Сущность и значение оптовой торговли……......………………….………
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности организаций оптовой торговли………………………………….……………………………..
2 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Толика»….........................……
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………….
2.2 Анализ состояния оптовой торговли на предприятии…………………….
3 Дальнейшее развитие и повышение эффективности коммерческой деятельности ОДО «Толика…………………………………………………….
3.1 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………….
3.2 Совершенствование услуг, оказываемых оптовым покупателям………...
Заключение………………………………………..………………………...........
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Кафедра управления коммерческой деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

на тему: Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли и её эффективность на материалах ОДО «Толика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФЭУТ, 3 курс, РГС-1                                                                   

 

 

Руководитель

ассистент                                                                                      

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 29 с., 4 табл., 14 источников.

 

 

кОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОПТОВАЯ ТОРгоВЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Объект исследования – анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

Предмет исследования – коммерческая деятельность оптового предприятия.

Цель работы: анализ коммерческой деятельности оптовой организации и способы повышения её эффективности. С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы коммерческой деятельности оптовой организации, во второй – проанализировать хозяйственную деятельность ОДО «Толика», в третьей – пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.

Исследования  и разработки: на основе различных теоретических данных выявлена сущность и основные функции коммерческой деятельности оптовой торговли, изучены особенности оптовой торговли, исследованы способы повышения эффективности коммерческой деятельности оптового предприятия «Толика».

Элементы научной  новизны: Рассмотрены таблицы «Выполнение плана по валовому (общему) товарообороту», «Состав оптового товарооборота», «Динамика реализации товаров в ассортиментном разрезе», «Выполнение плана оптового товарооборота в действующей оценке по направлениям реализации товаров» на основании данных по предприятию «Толика» за 2011-2012 год.

Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы при изучении курса «Коммерческая деятельность».

 

 

_________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………….…………….……..

1 Сущность и эффективность  коммерческой деятельности организаций   оптовой торговли……………………………………………...............................

1.1 Сущность и значение оптовой торговли……......………………….………

1.2  Оценка эффективности коммерческой деятельности организаций оптовой торговли………………………………….……………………………..

2 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Толика»….........................……

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………….

2.2 Анализ состояния оптовой торговли на предприятии…………………….

3 Дальнейшее развитие и повышение эффективности коммерческой деятельности ОДО «Толика…………………………………………………….

3.1 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………….

3.2 Совершенствование услуг, оказываемых оптовым покупателям………...

Заключение………………………………………..………………………...........

Список использованных источников…………………………………………...

Приложение А – Выполнение плана по валовому (общему) товарообороту    ОДО «Толика»………………………………………………

Приложение Б – Состав оптового товарооборота ОДО «Толика»…………...

Приложение В – Динамика реализации товаров в ассортиментном разрезе по ОДО «Толика»…………………………………………...

Приложение Г – Выполнение плана оптового товарооборота в действующей оценке по направлениям реализации товаров ОДО «Толика»………………………………………………..

4

 

6

6

 

9

13

13

15

 

18

18

20

23

25

 

26

27

 

28

 

 

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последние десять лет роль коммерческих структур в  экономике Республике Беларусь значительно возросла. Развитие рыночных отношений в стране и углубление взаимосвязей с мировой системой хозяйства требует от хозяйствующих субъектов все большего проявления инициативы при осуществлении деятельности. Каждая, даже самая маленькая фирма является одним из элементов в системе, называемой экономикой государства. От того, насколько эффективна коммерческая деятельность каждой отдельно взятой организации, зависит уровень развития экономики государства в целом. В свою очередь, от уровня развития экономики зависят возможности развития хозяйствующими субъектами своей деятельности. Особое место в экономике государства занимает оптовая торговля. Посредством осуществления оптовыми звеньями коммерческой деятельности реализуется связь между производством и потреблением: от эффективности коммерческой деятельности оптового звена во многом зависит спрос конечного потребителя на результаты труда предприятий-производителей, а следовательно, на конечные результаты деятельности этих предприятий и в целом на развитие экономики страны.

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов  деятельности фирмы от эффективности  осуществления ею коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в  себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.

Для обеспечения успешного  развития бизнеса необходимо постоянно  повышать эффективность всех направлений  коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько правильно и точно проведен анализ коммерческой деятельности фирмы. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые.

       Цель данного исследования – анализ коммерческой деятельности оптовой организации и её эффективность. С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы коммерческой деятельности оптовой организации, во второй – проанализировать хозяйственную деятельность ОДО «Толика», в третьей – пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Предметом исследования курсовой работы является коммерческая деятельность оптового предприятия.

Объектом исследования является анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

Для решения поставленных задач изучена учебная литература, статистические данные по Республике Беларусь, а также периодическая  печать. Цель данной работы исследовали такие авторы как С.Н. Виноградова, А.Г. Ромина, О.В. Пигунова, Ф.Г. Панкратов, Г.Г. Иванов, Е.Н. Киселева, Л.И. Кравченко.

В работе в качестве примера  использовано общество с дополнительной ответственностью «Толика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Сущность  и эффективность коммерческой деятельности организаций оптовой торговли

 

 

    1. Сущность и значение оптовой торговли

 

 

 

Оптовая торговля оказывает  услуги производителям товаров и  розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Важнейшая задача оптовой  торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность  успешно решить эту задачу обусловлена  промежуточным положением оптовой  торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления[1].

Оптовая торговля как  никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой  торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного  комплекса, сбалансированность внутреннего  рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов[2[.

Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности[3].

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий  – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

Осуществляя хозяйственные  связи с промышленностью и  сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств[4].

Оптовая торговля может  и должна активно влиять на объём  и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие  в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос. 
На макро уровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции: интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции; оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование; организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения[5].

Макроэкономические функции  оптовой торговли трансформируются на микро уровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

- функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;

- функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

- функция сглаживания цен;

- функция хранения;

- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам[6].

Функции оптовой торговли можно подразделить также на два  вида:

  1. Традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);
  2. Новые, возникающие под влиянием развития рынка.

Организация оптовой  купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли и её эффективность на материалах ОДО «Толика»