Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Введение …………………………………………………….…………….……..
1 Сущность и эффективность коммерческой деятельности организаций оптовой торговли……………………………………………...............................
1.1 Сущность и значение оптовой торговли……......………………….………
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности организаций оптовой торговли………………………………….……………………………..
2 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Толика»….........................……
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………….
2.2 Анализ состояния оптовой торговли на предприятии…………………….
3 Дальнейшее развитие и повышение эффективности коммерческой деятельности ОДО «Толика…………………………………………………….
3.1 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………….
3.2 Совершенствование услуг, оказываемых оптовым покупателям………...
Заключение………………………………………..………………………...........
Список использованных источников…………………………………………...
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона[7].
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации
Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность[8].
Несмотря на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.
В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.
При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается во внимание не только количество заключенных договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.
Выгодными условиями считаются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершению сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора[9].
В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести значительные убытки вследствие недополучения денежных средств за товар, выплаты штрафов, пени, потери деловой репутации и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные штрафы, пени, неустойки.
Основным показателем при
Во многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
- частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
- количество и удельный вес поставок некачественного товара;
- нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
- количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
- устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
- доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки)[10].
Расчет данных показателей
необходимо проводить по каждому
поставщику отдельно, что позволит
при сравнении результатов
В качестве показателя эффективности работы с поставщиками может выступать наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.
Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли[11].
Состояние товарного
ассортимента торговой организации
характеризуют следующие
Важнейшей составляющей коммерческой деятельности торговой организации по закупкам товаров является управление товарными запасами. От того, насколько грамотно и рационально осуществляется управление товарными запасами, зависит эффективность всей деятельности фирмы.
Одним из направлений коммерческой деятельности торговой организации является рекламная деятельность. При оценке эффективности реализации рекламных мероприятий определяется прирост товарооборота в результате проведения стимулирующих мероприятий; сумма прибыли, полученной вследствие применения рекламы; сумма затрат на рекламные мероприятия; рентабельность затрат на рекламу.
Однако эффективность
рекламных мероприятий
К основным показателям экономической эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов и оборачиваемость оборотных средств.
2 Анализ
хозяйственной деятельности
Общество с дополнительной ответственностью "Толика" создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О предприятиях". Предприятие создано на неопределенный срок.
Учредителем ОДО «Толика» являются Калинина Л.А. и Крисько Е.Т. Предприятие зарегистрировано решением Минского городско исполнительного комитета №1780 от 06.10.2005г.
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.
Форма собственности Предприятия - частная.
Местонахождение Предприятия: Республика Беларусь, г. Минск, проспект Независимости, д. 25, пом. 7Н.
Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.
Согласно уставу, основными видами деятельности предприятия являются:
- Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (222);
- Производство прочего электрооборудования, кроме электрооборудования для двигателей транспортных средств (3162);
- Производство электросигнального оборудования (31623);
- Электромонтажные работы (4531);
- Изоляционные работы (4532);
- Санитарно-технические работы (4533);
- Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе (511);
- Оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (51);
- Оптовая торговля химическими веществами и химическими продуктами (код 51551);
- Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (52);
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия):
- Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
- Деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
- Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
- Деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий;
- Проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей.
Участники Общества формируют уставный фонд Предприятия в размере 2000000 (два миллиона) белорусских рублей путем внесения денежных средств на расчетный счет Предприятия[14].
Имущество Предприятия
составляют основные фонды и оборотные
средства, а также иные ценности,
стоимость которых отражается на
самостоятельном балансе Предпр
Источниками формирования
имущества Предприятия
- денежные и неденежные вклады Учредителя;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг Предприятия и иных видов хозяйственно-производственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в соответствие налоговым законодательством Республики Беларусь.
Итак, общество с дополнительной ответственностью «Толика» - оптовая компания, основной задачей которой является оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами, профессиональными средствами ухода за кожей лица и рук, кожи головы.
Деятельность - импорт и продажа:
- Шампуней, масок и кондиционеров для волос;
- Средств ухода за кожей лица;
- Парфюмерных товаров;
- Профессиональных красок для волос.
Предприятие представляет интересы, т.е. является дистрибьютором следующих предприятий: SEWHA P&C INC, Wunderbar, RH-12, Richenna, Ravaine, Pharmagel.
На балансе предприятия находятся три помещения. Два из них используются по офисы в Минске и Витебске, одно помещение используется как склад. Все эти помещения являются собственностью предприятия.
На сегодняшний день в ОДО «Толика» работает 21 человека и в ближайшем будущем, с открытием ещё одного офиса и постройкой парикмахерского салона количество работающих будет увеличиваться.
Образовательный уровень предприятия по состоянию на 01.02.2013:
- С высшим образованием – 12 человека.
- Со средним специальным - 9 человек.
По возрастному составу персонал характеризуется следующим образом: