Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли и её эффективность на материалах ОДО «Толика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.

Содержание

Введение …………………………………………………….…………….……..
1 Сущность и эффективность коммерческой деятельности организаций оптовой торговли……………………………………………...............................
1.1 Сущность и значение оптовой торговли……......………………….………
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности организаций оптовой торговли………………………………….……………………………..
2 Анализ хозяйственной деятельности ОДО «Толика»….........................……
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………….
2.2 Анализ состояния оптовой торговли на предприятии…………………….
3 Дальнейшее развитие и повышение эффективности коммерческой деятельности ОДО «Толика…………………………………………………….
3.1 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………….
3.2 Совершенствование услуг, оказываемых оптовым покупателям………...
Заключение………………………………………..………………………...........
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ готовая.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

На весь товарный ассортимент ОДО «Толика» выпускает буклеты с подробным описание продукции, способом применения и мерами предосторожности. На каждую единицу товара наклеивается этикетка со всей необходимой информацией. В каждую коробку вкладывается инструкция на русском языке. В розничную сеть товар отпускается максимально подготовленный к продаже.

Ассортимент ОДО «Толика» постоянно пополняется и совершенствуется. Из ассортимента выводятся товары, спрос на который снижен. Проводятся маркетинговые исследования покупательских предпочтений, выявляются наиболее конкурентоспособные товары. Излишки товаров угасающего спроса покупатели могут вернуть, пополнив свои запасы товаром формирующегося и интенсивного спроса.

Доставка товара по Республике Беларусь осуществляется транспортом  предприятия за счёт поставщика, имеет место экстренный завоз. Доставка в другие страны осуществляется наёмным транспортом. Отгрузка происходит на следующий день после принятия заказа.

Также ОДО «Толика» принимает  активное участие в рекламе своей  продукции. Один раз в год предприятие осуществляет рассылку рекламной продукции в более чем 3000 розничных предприятий не только Республики Беларусь. Вместе с товаром покупателям передаётся рекламная продукция, стикеры, плакаты, рекламные стенды. Также предприятие осуществляет продажу специализированных витрин и стендов. В Москве и Риге проходят презентации новой продукции, мастер-классы парикмахеров и стилистов. Участие в специализированных выставках, таких как «Интерстиль», помогает предприятию найти новых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных  операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения  прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:

- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

- коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

- коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);

- рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными  результатами работы торговой организации  – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.

ОДО «Толика» следует  увеличивать оптовый товарооборот не только за счёт увеличения продажных  цен, но и за счёт объёма реализуемых  товаров. Для этого следует провести анализ товарного ассортимента и выявить наиболее прибыльные товарные группы. А долю наименее прибыльных, таких как шампуни, маски для волос, парфюмерные товары, либо значительно уменьшить, либо исключить из товарного ассортимента.

Следует уделить внимание развитию транзитной реализации товаров, т.к. данный способ наиболее эффективный  и может принести большую прибыль  для торгового предприятия.

Также следует уделить  внимание равномерности структуры  товарооборота. Нельзя допускать резкого снижения спроса на отдельные товарные группы. Если же это произошло, выявить причины этих колебаний и немедленно принять меры по восстановлению структуры спроса.  Следует стремиться к увеличению объёма каждого показателя, тем самым увеличивая структуру товарооборота в целом.

Предприятию «Толика» следует  обратить внимание на направления оптовой  реализации товаров. Так как хорошо изучен лишь рынок, расположенный в Минске и Минской области, а также в городе Москва. Следует провести исследования и выявить потенциальных покупателей в других городах РБ. Это должно привести к увеличению товарооборота и соответственно увеличению прибыли торгового предприятия.

Оказание услуг розничной  торговле становится важным элементом  коммерческой деятельности оптового предприятия. В условиях рыночной конкуренции становится всё труднее найти покупателя на реализуемый товар. Каждый год появляются компании, предлагающие похожий товар по более низким ценам. С этим можно бороться не только за счёт снижения отпускных цен, но и количеством и качеством предлагаемых услуг. ОДО «Толика» за последний год существенно увеличило число дополнительных услуг и тем самым привлекло большое количество новых и потенциальных покупателей.

Следует уделить большее  внимание договорной деятельности. Необходимо проанализировать различные варианты договоров поставки и выявить наиболее рентабельные для данного предприятия. Непосредственно от договора зависят сроки оплаты за отгруженный товар и условия поставки товара.

Также необходимо вести  контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар (до 5%). Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. А.Г. Ромина. Организация оптовой торговли: Учеб. пособие / - Мн.: БГЭУ, 1997. - 167 с.
  2. А.Г. Ромина. Оптовая торговля / - Мн.: УП "ИВЦ Минфина", 2002. - 220 с.
  3. Л.И. Кравченко. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие./ - Мн.: Высш. шк., 2001 - 412 с.
  4. Е.А. Голиков. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 352 с.
  5. С.Н.Виноградова. Коммерческая деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений/.- М.: АСТ-Пресс, 2005 - 368 с.
  6. В. Даненбург. Основы оптовой торговли.: учебник / - М.: Проект, 2008 - 184 с.
  7. Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. Коммерческая деятельность: учебное пособие / – М.: Маркетинг, 1996. – 579с.
  8. Г.Г. Иванов. Организация коммерческой деятельности: учебник / - М.: Академия, 2008 - 240 с.
  9. Е.Н. Киселева. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / - М.: Вузовский учебник, 2008 - 192 с.
  10. С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. Коммерческая деятельность: учебник / - М.: Высш. шк., 2005 – 321 с.
  11. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. / Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4.
  12. Франовская Г.Н. Малый бизнес: Учебное пособие./  - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 204 с.
  13. Романов А.Н. и др.  Маркетинг: Учебник. / - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, - 2005
  14. Устав общества с дополнительной ответственностью «Толика». – М. 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия оптовой торговли и её эффективность на материалах ОДО «Толика»