Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».
В заключении можно сказать, что развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке, что в свою очередь требует поиска новых методов и форм адекватного реагирования.
В создавшихся условиях особенно важно выделить в теории и практики наиболее важное, и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны отвечали бы особенностям развития конкретного бизнеса, с другой - сложившийся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития. Руководитель организации должен учитывать, на какой фазе экономического цикла находится в данный момент экономика страны.
Естественно, что фирма
может стать
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
в т.ч. - в том числе
ООО— общество с ограниченной ответственностью
г. (гг.) — год (года)
греч. - греческий
др. - другое
з/п - заработная плата
кг - килограмм
проф. — профессор
рис. - рисунок
руб. - рубль
см. прил. - смотри приложение
СМИ - средства массовой информации
табл. - таблица
т.д. - так далее
т.к. - так как
т.е. — то есть
т.п. — тому подобное
ул. - улица
уп. — упаковка
шт. - штука
библиографический список
Иванов Г.Г. Экономика
торговли: Учеб. Пособие.
- М.:
Издательский
центр «Академия», 2004.
13. Кашанина Т.В. Предпринимательство (правовые основы) / Т.В. Кашанина. -М.: Юрид. лит., 2004.-176 с.
17. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности
товара и
услуг. - М.: Юрайт - М, 2001.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина
Т.К., Шахурин В.Г.
Рекламная
деятельность: Учебник. М.: «Маркетинг»,
2003 - 244 с.
Портфель конкуренции
и управления финансами /Под ред. Ю.Б.
Рубин. - М.: «СОМИНТЭК», 1996. - 736 с
28. Райзберг
Б.А. Основы бизнеса / Б.А. Райзберг.
- М.: "Ось - 89",
1996.-192 с.
33. Смирнов Э.А. Управленческие решения
/ Э.А. Смирнова. - М.:
ИНФРА-М, 2001.-264 с.
34. Торговое дело: экономика, маркетинг,
организация: Учебник. - 2-е
изд., перераб. и доп. / Под общей ред. проф.
А.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.
- М.: ИНФРА - М, 2005 - 560 с.
Библиотечка «Российской газеты
конкурентоспособности: формирование рыночной стратегии и ее практическое существование. - 2005. -№ 12.
Вопросы статистики. «Конкурентоспособность экономики». - 2004. -№7-с. 3-15.
Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2003. -№ 6(38)-с. 93-100.
Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке.// Маркетинг. - 2008. -№1(80)-с.89-96.,№2(81)- с.91-98.
Факторы конкурентоспособности –
это те явления и процессы производственно—хозяйственной
деятельности предприятия и социально—
К факторам конкурентоспособности относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных НИОКР и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние технического обслуживания; возможность кредитования; действенность рек—ламы и средств стимулирования сбыта; платежеспособность основных покупателей.
Конкурентоспособность предприятия складывается из следующих факторов:
1) ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции;
2) ценового – уровень и динамика цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;
3) «фактора среды» – в данный
фактор входят: экономическая и
политическая обстановка в
Вся совокупность факторов конкурентоспособности предприятия по отношению к нему подразделяется на внешние и внутренние.
Внутренние факторы –
Внешние факторы – социально—
Под внешними факторами следует понимать:
1) меры государственного
2) основные характеристики
3) деятельность общественных и негосударственных институтов;
4) деятельность политических