Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цельработы: рассмотрение теоретически хосновконкурентоспособности организаций и изучение методов, с помощью которых определяют конкурентоспособность организации.
Задачи: анализ и оценка конкурентоспособности на примере ООО «Дива»; рассмотрение организационно - правовой характеристики предприятия; анализ организационной среды предприятия ООО «Дива» разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Дива».

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 451.34 Кб (Скачать файл)

В заключении можно сказать, что развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке, что в свою очередь требует поиска новых методов и форм адекватного реагирования.

В создавшихся условиях особенно важно  выделить в теории и практики наиболее важное, и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны отвечали бы особенностям развития конкретного бизнеса, с другой - сложившийся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития. Руководитель организации должен учитывать, на какой фазе экономического цикла находится в данный момент экономика страны.

Естественно, что фирма  может стать конкурентоспособной  только тогда, когда все ее составляющие будут функционировать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

в т.ч. - в том числе

ООО— общество с ограниченной ответственностью

г. (гг.) — год (года)

греч. - греческий

др. - другое

з/п - заработная плата

кг - килограмм

проф. — профессор

рис. - рисунок

руб. - рубль

см. прил. - смотри приложение

СМИ - средства массовой информации

табл. - таблица

т.д. - так далее

т.к. - так как

т.е. — то есть

т.п. — тому подобное

ул. - улица

уп. — упаковка

шт. - штука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

библиографический список

  1. Азоев Г.Л. Конкурентное преимущество фирмы / Г.Л. Азоев. - М.: 
    ОАО Типография «НОВОСТИ», 2000. - 250 с.
  2. Антономов B.C. Экономика / B.C. Антономов. - 3-е изд. - М.: Вита 
    - Пресс, 2008. - 256 с.
  3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех / Д.И. Баркан. - Л.: Редакционно- 
    издательский     центр     «Культ-ниформ-пресс»     совестно     с     социально- 
    коммерческой фирмой «Человек», 2009. - 246 с.
  4. Башкоев   В.З.   Общая   экономическая   теория / В.З. Башкоев. - 
    Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА",  2008.-528 с.
  5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, 
    прогноз: Учеб. пособ./ И.К. Белявский - М.: Финансы и статистика, 2001. - 
    320с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: 
    Ассоц. авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. -416 с.
  7. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - К.: Украинско- 
    финансовый институт менеджмента и бизнеса, 2007. - 408 с.
  8. Виханский   О.С.   Стратегическое   управление:   Учебник   /   О.С. 
    Виханский. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарика, 2005. - 296 с.
  9. Виханский   О.С,   Наумов   А.И.   Менеджмент:   Учебник   /   О.С. 
    Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд., - М.: Гардарика, 2008. - 528 с.

 

  1. Дашков    Л.П.,    Памбухчиянц   В.К.    Организация    и    правовое 
    обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология    торговли. - М.: 
    Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  2. Доминская       М.Г.       Маркетинг       и       конкурентоспособность 
    промышленной продукции / М.Г. Доминская. - М.: Изд-во стандартов, 1991. - 
    128с.

Иванов   Г.Г.    Экономика   торговли:    Учеб.    Пособие.   -   М.: 
Издательский центр «Академия», 2004.

 

13. Кашанина  Т.В.   Предпринимательство   (правовые   основы) / Т.В. Кашанина. -М.: Юрид. лит., 2004.-176 с.

  1. Кантарбаева  А.,   Мустафин  А.   Теория   предпринимательства и 
    эволюционная   экономика   /   А.   Кантарбаева,   А.   Мустафин   //   Вопросы 
    экономики.- 2007.-№ 11.-с. 106-120.
  2. Кулагин  М.И.  Предпринимательство  и  право:   опыт  с  Запада/ 
    М.И. Кулагин.-М.: "Дело", 2002.-144 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: «Коруна», 1995. - 
    702с.

17. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и 
услуг. - М.: Юрайт - М, 2001.

  1. Лоскутова    Е.Е.    Практический    маркетинг:    методы    анализа 
    ассортимента / Е.Е. Лоскутова // Российские аптеки. - 2002. - № 4. - с. 39-43.
  2. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и 
    биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
  3. Максимова  И.   Оценка  конкурентоспособности  промышленного 
    предприятия / И. Максимова // Маркетинг. - 2006. - № 3. - с. 33 - 39.
  4. Менеджмент   торговли.    Учебное    пособие   /   Под   ред.    З.П. 
    Румянцева. - М.: ИНФРА - М., 2007. - 432 с.
  5. Менеджмент   организации.   Учебное   пособие   /   Под   ред.   З.П. 
    Румянцева. - М: ИНФРА - М., 2007. - 432 с.
  6. Менеджмент    в    малом    бизнесе.    Персонал:    как    руководить 
    организацией: пер. с англ. / Под ред. В.А. Питателев. - М.: ДеКА, 2001. - 86 с.
  7. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг/ Под ред. 
    В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 240 с.

25. Панкратов    Ф.Г.,    Серегина    Т.К.,    Шахурин    В.Г.    Рекламная 
деятельность: Учебник. М.: «Маркетинг», 2003 - 244 с.

  1. Портер М.Э. Конкуренция - М.: Вильянс, 2000. - 495 с.

Портфель конкуренции  и управления финансами /Под ред. Ю.Б. 
Рубин. - М.: «СОМИНТЭК», 1996. - 736 с

28. Райзберг  Б.А.   Основы  бизнеса / Б.А. Райзберг. - М.: "Ось - 89", 
1996.-192 с.

  1. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО 
    «Бизнес - школа», «Интел - синтез», 2006.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — 
    М: ИНФРА - М, 2006. - 336 с.
  3. Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент - М.: Маркетинг, 2001. - 
    272с.
  4. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: Учеб. Пособие. - СПб.: 
    Издательский дом «Бизнес - пресса», 2004.

33. Смирнов Э.А. Управленческие решения / Э.А. Смирнова. - М.: 
ИНФРА-М, 2001.-264 с.

34. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. - 2-е 
изд., перераб. и доп. / Под общей ред. проф. А.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. 
- М.: ИНФРА - М, 2005 - 560 с.

  1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, 
    управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 321 с.
  2. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. 
    Фатхутдинов. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2002.

Библиотечка «Российской газеты». Повышение

конкурентоспособности: формирование рыночной стратегии и ее практическое существование. - 2005. -№ 12.

Вопросы статистики. «Конкурентоспособность экономики». - 2004. -№7-с. 3-15.

Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2003. -№ 6(38)-с. 93-100.

Михайлова Е. Внешняя и  внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке.// Маркетинг. - 2008. -№1(80)-с.89-96.,№2(81)- с.91-98.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы конкурентоспособности –  это те явления и процессы производственно—хозяйственной  деятельности предприятия и социально—экономической  жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной  величины затрат на производство, а  в результате изменение уровня конкурентоспособности  предприятия. Факторы могут изменять конкурентоспособность предприятия  в сторону повышения и в  сторону уменьшения.

К факторам конкурентоспособности  относят: финансовое положение предприятия; состояние базы для собственных  НИОКР и уровень расходов на них; наличие передовой технологии; обеспеченность высококвалифицированными кадрами; способность  к продуктовому и ценовому маневрированию; наличие сбытовой сети; состояние  технического обслуживания; возможность  кредитования; действенность рек—ламы и средств стимулирования сбыта; платежеспособность основных покупателей.

Конкурентоспособность предприятия  складывается из следующих факторов:

1) ресурсного – затраты ресурсов на единицу готовой продукции;

2) ценового – уровень и динамика  цен на все используемые ресурсы и готовую продукцию;

3) «фактора среды» – в данный  фактор входят: экономическая и  политическая обстановка в стране  и степень воздействия государства на рыночного контрагента.

Вся совокупность факторов конкурентоспособности  предприятия по отношению к нему подразделяется на внешние и внутренние.

Внутренние факторы – объективные  критерии, которые определяют возможности  предприятия по обеспечению собственной  конкурентоспособности (научно—технический потенциал, финансово—экономический  потенциал, кадровый потенциал, эффективность  рекламы, условия хранения, транспортировки, упаковки продукции, уровень сервисного и гарантийного обслуживания и т. д.)

Внешние факторы – социально—экономические  и организационные отношения, позволяющие  предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым  характеристикам более привлекательна.

Под внешними факторами следует понимать:

1) меры государственного воздействия:  экономического характера (амортизационную,  налоговую, финансово—кредитную  политику); административного характера  (совершенствование и реализацию  законодательных актов, демонополизацию  экономики, государственную систему  стандартизации и сертификации);

2) основные характеристики самого  рынка деятельности данного предприятия  (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);

3) деятельность общественных и негосударственных институтов;

4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально(экономическую обстановку в стране.


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия