Контроль качества продукции и на предприятии (на примере ОАО “СЗРТ”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

От эффективности осуществления каждой стадии контроля, от контроля качества закупаемых материальных ресурсов до контроля качества готового изделия, во многом зависит качество конечного изделия. Поэтому здесь особенно важным является выбор таких методов контроля качества, которые бы предотвращали поступление дефектных комплектующих в производство и дефектной конечной продукции к потребителю.
Актуальность и практическое значение выше изложенной проблемы определили темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических основ проведения контроля качества в ОАО “СЗРТ”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. 6
1.1 Контроль качества продукции: сущность и принципы его проведения. 6
1.2 Виды контроля качества. 10
1.3 Методы осуществления контроля качества продукции 14
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА в ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД "РЕЗИНОТЕХНИКА". 17
2.1 Требования документированной процедуры к процессу контроля качества продукции. 17
2.2 Структурные подразделения, осуществляющие контроль качества продукции: его цели, задачи, функции, права и ответственность. 22
2.3 Методы осуществления контроля качества продукции. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества продукции на предприятии.doc

— 687.50 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

 

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ И 

ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

 

Факультет экономики  и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

      (на примере ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД "РЕЗИНОТЕХНИКА")

 

 

 

 

Автор курсовой работы                               А.В. Степнов                             

Специальность                                              220501 Управление качеством                                               

Руководитель работы                                  

канд. эконом. наук, доцент                            Л.А. Федоськина

 

                                                                                           

                                                                                              Оценка ________

 

 

 

САРАНСК 2009

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

 

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛИФИКАЦИИ И 

ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

 

Факультет экономики  и финансов

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студент Степнов Алексей Викторович

 Тема: Контроль качества продукции на предприятии

  1. Срок предоставления работы к защите:  
  2. Исходные данные для научного исследования: периодические издания, монографии и учебные пособия, первичные документы ОАО “СЗРТ ”.
  3. Содержание курсовой работы:
    1. Теоретические аспекты контроля качества продукции.
    2. Анализ механизма контроля качества в ОАО “СЗРТ”.

 

 

 

 

 

Руководитель работы: ________________________________Л.А. Федоськина

Задание к исполнению принял __________________________А.В. Степнов                                  

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит: 35 страниц, 26 источников, 3 рисунка, приложения.

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ДИАГРАММА ПАРЕТТО, КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА.

 

Объект исследования: ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД "РЕЗИНОТЕХНИКА".

 

Цель работы: изучение теоретических основ проведения контроля качества в ОАО “СЗРТ”.

 

Методы исследования: статистические методы исследования контроля качества продукции.

 

Полученные результаты: проанализирован характер проведения контроля качества продукции в ОАО “СЗРТ”, выявлены направления его совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               СОДЕРЖАНИЕ                                                Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

6

1.1 Контроль качества продукции: сущность и принципы его проведения.                                 

6

 1.2  Виды контроля качества.

10

1.3  Методы осуществления контроля качества продукции

14

 

2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА в ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД "РЕЗИНОТЕХНИКА".

17

    2.1 Требования документированной процедуры к процессу контроля качества продукции.

17

2.2 Структурные подразделения, осуществляющие контроль качества продукции: его цели, задачи, функции, права и ответственность.

22

2.3   Методы осуществления контроля качества продукции.

26

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждое предприятие, функционирующее  на рынке, стремиться к получению  некоторого конкурентного преимущества, которое позволяло бы ему выделяться в глазах потребителя.

Таким конкурентным преимуществом для многих предприятий является высокое качество выпускаемой продукции.

Для достижения и поддержания  высокого качества продукции предприятия  применяют разнообразные методы обеспечения качества. Одним из наиболее распространенных методов является контроль.

Контроль качества продукции  по своему масштабу охватывает практически  все стадии жизненного цикла изделия  и включает в себя контроль качества закупаемых сырья, материалов и комплектующих; полуфабрикатов собственного производства и контроль готовой продукции.

От эффективности осуществления  каждой стадии контроля, от контроля качества закупаемых материальных ресурсов до контроля качества готового изделия, во многом зависит качество конечного  изделия. Поэтому здесь особенно важным является выбор таких методов контроля качества, которые бы предотвращали поступление дефектных комплектующих в производство и дефектной конечной продукции к потребителю.  

Актуальность и практическое значение выше изложенной проблемы определили темы данной курсовой работы.

Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических  основ проведения контроля качества в ОАО “СЗРТ”.

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.

 

    1. Контроль качества продукции: сущность и принципы его проведения

 

Контроль качества является одной из функций производственного менеджмента и одной из составляющих процесса управления качеством на промышленном предприятии.

Контроль качества —  это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации. На стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов. На стадии эксплуатации контроль качества состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.[1]

Контроль качества включает три основных этапа:

— получение первичной  информации о фактическом состоянии объекта контроля, контролируемых признаках и показателях его свойств;

— получение вторичной  информации — сведений об отклонениях  от заданных параметров путем сопоставления первичной информации с запланированными критериями, нормами и требованиями;

— подготовка информации для выработки соответствующих управляющих воздействий на объект, подвергающийся контролю, с целью устранения или предотвращения в будущем подобных отклонений.

Контролируемый признак  — это количественная или качественная характеристика свойств объекта, подвергаемая контролю.[2]

Метод контроля представляет собой совокупность правил применения определенных принципов для осуществления  контроля.

Средства контроля —  это изделия (приборы, приспособления, инструменты, испытательные стенды) и материалы (например, реактивы), используемые при контроле [3].

Контроль качества осуществляется путем сравнения запланированного показателя качества с действительным его значением, а если качество можно контролировать, то, следовательно, им можно и управлять. Собственно контроль качества, например процесса производства, и состоит в том, чтобы, проверяя нужным образом подобранные выборочные данные (показатели качества), обнаружить отклонение показателей качества от запланированных их значений. В случае о такого отклонения производитель ищет причину его появления и после корректировки процесса вновь проверяет соответствие скорректированных показателей качества запланированным их значениям (стандарту или норме). Именно по такому непрерывному циклу осуществляются управление и обеспечение требуемого качества и дальнейшее его улучшение. Учитывая последовательность прохождения в этом цикле таких важнейших этапов, как план (PLAN), реализация (DO), проверка (СНЕСК) и исправление (АCTION), его называют PDCA- циклом (рис.1) или циклом Деминга [4].

Рис.1   Последовательность этапов PDCA цикла (цикла Деминга).

Цикл повторяется до совпадения результата с планом, который может периодически изменяться в соответствии с требованиями потребителей и поэтому является основным методом достижения требуемого качества. В случае же контроля требуемого качества этап планирования заменяется стандартом или нормой, в соответствии с которым корректируется процесс производства продукта.

Параметры качества могут иметь количественные характеристики и качественные. Для обеспечения контроля и управления качеством производителю желательно иметь количественные характеристики, хотя это не всегда возможно. Но при возможности всегда нужно переводить выдвигаемые потребителем требования в виде качественных характеристик в их количественные аналоги [4].

Одной из важнейших характеристик  качества является надежность.

Надежность можно рассматривать, как свойство продукта сохранять свое качество (в определенных пределах) во времени.

Таким образом, под надежностью понимается свойство продукта сохранять значения своих параметров качества в определенных пределах, ожидаемых потребителем, в течение определенного (гарантированного производителем) времени и при определенных (заранее установленных потребителем и производителем) условиях эксплуатации. 

Надежность оценивается с помощью показателей надежности, которые являются только количественными характеристиками. Одной из таких характеристик является, например, время безотказной работы продукта, т.е. время, в течение которого продукт сохранит свои параметры качества в заранее установленных пределах их изменения, при оговоренных условиях эксплуатации. В документах на продукт обычно указывают среднее время его безотказной работы, и поэтому у одних потребителей время безотказной работы приобретенного ими продукта может быть несколько меньше заявленного производителем значения, а у других — больше.

Производитель в ряде случаев должен гарантировать также срок сохраняемости продукта, как во время его хранения (без эксплуатации), так и при его транспортировании.

Качество как совокупность характеристик продукта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности, мгновенно. На рис.2 приведена только часть характеристик, которые, вполне очевидно, будут отличаться для готового изделия и услуг как продуктов различных процессов. При этом параметры качества изделия проще подвести к количественным показателям, чем параметры качества услуг.

Рис. 2   Характеристики (параметры) качества продукта

 

Действительно, основными параметрами качества для изделий являются:

1) функциональные характеристики — самая простая группа;

2) надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы;

З) долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью;

4) бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов [5].

 

 

1.2 Виды контроля качества продукции

 

По действующей видовой  классификации контроль качества подразделяется по следующим основным признакам:

а) в зависимости от объекта контроля — контроль количественных и качественных характеристик и свойств продукции, технологического процесса (его режимов, параметров, характеристик);

б) по положению в производственном процессе все виды контроля качества подразделяют на:

— контроль в процессе проектирования нового изделия;

— входной контроль качества поступающих на предприятие от поставщиков  сырья, материалов и полуфабрикатов;

— контроль готовой продукции, который в свою очередь включает межоперационный контроль (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции) и выходной контроль законченной производством продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставке или использованию;

Информация о работе Контроль качества продукции и на предприятии (на примере ОАО “СЗРТ”)