Контроль качества продукции и на предприятии (на примере ОАО “СЗРТ”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

От эффективности осуществления каждой стадии контроля, от контроля качества закупаемых материальных ресурсов до контроля качества готового изделия, во многом зависит качество конечного изделия. Поэтому здесь особенно важным является выбор таких методов контроля качества, которые бы предотвращали поступление дефектных комплектующих в производство и дефектной конечной продукции к потребителю.
Актуальность и практическое значение выше изложенной проблемы определили темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических основ проведения контроля качества в ОАО “СЗРТ”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. 6
1.1 Контроль качества продукции: сущность и принципы его проведения. 6
1.2 Виды контроля качества. 10
1.3 Методы осуществления контроля качества продукции 14
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА в ОАО "САРАНСКИЙ ЗАВОД "РЕЗИНОТЕХНИКА". 17
2.1 Требования документированной процедуры к процессу контроля качества продукции. 17
2.2 Структурные подразделения, осуществляющие контроль качества продукции: его цели, задачи, функции, права и ответственность. 22
2.3 Методы осуществления контроля качества продукции. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль качества продукции на предприятии.doc

— 687.50 Кб (Скачать файл)

После этого наносит  точками значения средних и размахов на х - карту и R-карту и соединяет их ломаной линией.

Анализ и интерпретация  контрольных карт.

Зам. начальника цеха по технологии совместно с технологом анализируют поведение ломаных  линий, выделяя ситуации неуправляемого состояния процесса.

Неуправляемость процесса определяют по контрольной карте  на основании следующих критериев:

- выход за контрольные границы - наличие одной или большего числа точек за пределами любой из контрольной границ;

- серия - наличие 7 точек  подряд по одну сторону от  средней линии;

- тренд - точки образуют  непрерывно повышающуюся или  понижаю ломаную линию;

- приближение к контрольным границам — две или три точки оказываются приближены к контрольным границам;

- приближение к центральной  линии — большинство точек  концентрируются вдоль центральной  линии;

- периодичность —  ломаная повторяет структуру  «то подъем, то спад» с примерно одинаковыми интервалами времени.

Если все точки лежат  внутри контрольных границ и не проявляют  выше указанных признаков, то процесс  находится в стабильном (статистически  управляемом) состоянии.

Если анализ показывает, что процесс находится в статистически неуправляемом состоянии, то необходимо определить и устранить причины, влияющие на процесс. Для этого сопоставляют поведение кривых с записями в графе “Описание событий” на обратной стороне КК. В случае замены сырья и материалов или изменения их показателей, анализ процесса проводится совместно с ЦЗЛ.

После проведения анализа  технорук делает выводы о статистической управляемости технологического процесса и фиксирует их в графе “Анализ  управляемости процесса” на обратной стороне КК.

Анализ воспроизводимости процесса.

В том случае, если установлено, что процесс находиться в статистически  управляемом состоянии, технолог оценивает реальные возможности процесса, для этого рассчитывает и записывает на обратной стороне КК в графе “Анализ воспроизводимости процесса”:

- индекс возможности,  характеризующий потенциальную  способность процесса к удовлетворению  технических требований:

- в случае наличия  верхнего или нижнего предельных  значений показателя качества  резиновой смеси.

- в случае наличия  или верхнего (не более), или нижнего (не менее) предельных значений показателя качества резиновой смеси;

- индекс возможности  характеризующий насколько хорошо  процесс соответствует техническим  требованиям.

Порядок построения гистограммы.

Гистограммы строят на бланке по форме (Приложения Г) для каждого показателя экспресс - контроля отдельно.

Для построения гистограммы  технолог использует те же данные, что  и для построения контрольных  карт.

Сначала технолог заполняет  графы в верхней части таблицы  № 1 и заносит данные в графу “Результаты контроля”.

Далее находит максимальное и минимальное значения данных в  каждой строке и записывает их в  соответствующие ячейки таблицы.

Затем в столбце значений “мах строки” находит максимальное значение, а в столбце “мin строки” — минимальное значение. Записывает найденные значения в строки “Общий мах” и “Общий мin” в левой части бланка гистограммы.

Анализ гистограммы.

Зам.начальника цеха по технологии совместно с технологом цеха, анализируя форму гистограммы, оценивает статистическую управляемость процесса.

После проведения анализа  зам. начальника цеха по технологии делает выводы об управляемости процесса и  фиксирует их в правой части бланка гистограммы.

Периодичность ведения  и срок хранения.

Построение и анализ КК и гистограмм ведется не менее одного раза в месяц.

Срок хранения КК и гистограмм — один год [23].

Построение  и применение диаграммы Парето.

Результаты статистического  приемочного контроля фиксируются  в контрольном листе (Приложение Б)

ОТК ежедневно осуществляет накопление статистической информации посредством ввода данных с контрольного листа в компьютер [24].

На основании полученных данных по каждому виду продукции  подсчитывают:

- объем произведенной  продукции;

- количество забракованных  единиц продукции;

- количество партий;

- количество предъявленных  единиц продукции;

- долю проверенных  единиц продукции;

- долю несоответствующих  единиц продукции;

- % принятых партий  с 1-го (или 2-го) предъявления [25].

ОТК до 5-го числа следующего месяца выдает информацию о результатах  статистического приемочного контроля в виде свода данных и диаграммы Парето (Приложение Д):

- цехам – для проведения  анализа и разработки корректирующих  мероприятий;

- ОТК соответствующего  цеха – для контроля за внедрением  и оценки результативности корректирующих мероприятий;

- ТО и ОСтК –  для информации о состоянии  качества изготавливаемой продукции.

Начальник цеха (заместитель  начальника) совместно с технологической  группой цеха ежемесячно проводит анализ полученной информации.

При увеличении процента брака по группам РТИ в 1,5 и более раза по сравнению с предыдущим месяцем разрабатывает корректирующие мероприятия.

Для установления причины  несоответствий продукции и разработки корректирующих мероприятий используются диаграммы Парето. Корректирующие мероприятия  разрабатывают на устранение несоответствий, каждое из которых имеет наибольшую долю от общего количества несоответствий и общий вклад которых, в сумме составляет 70-80%. Корректирующие мероприятия разрабатывают на те РТИ, которые в большей степени способствовали увеличению процента брака за отчетный месяц. Определение таких РТИ производится на основании сравнения процента брака за текущий и предыдущий месяцы.

Оценка результативности корректирующих мероприятий проводится директором по качеству и сертификации и руководителем соответствующего подразделения в путем сравнения диаграмм Парето, построенных до и после проведения соответствующих мероприятий по улучшению качества продукции.

Ежемесячно ОТК осуществляет анализ результативности мероприятий  и при наличии неэффективных — направляет начальнику ИТУ информацию для принятия решения по устранению выявленных несоответствий.

Начальник ИТУ анализирует  полученную информацию и принимает  решение о повторном исследовании причин несоответствия или указывает  причину несоответствия, после чего направляет справку с соответствующей визой разработчику корректирующих мероприятий.

Срок хранения контрольного листа - З месяца. Срок хранения информации в компьютере - не ограничен [26].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении, хотелось бы отметить, что процедура осуществления контроля качества является достаточно затратной.

 И цель всех предприятий  должна заключаться в максимальном  снижении затрат на контроль.

Для этого, предприятиям следует внедрять и полноценно использовать систему оценки поставщиков, которая позволяет не только выявить ненадежных поставщиков (поставляющих некачественную продукцию), но и построить рациональную систему работы с ними. Данная система предполагает применение планов входного контроля, построенных по результатам оценки поставщиков. Так, если поставщик в течение длительного периода времени поставляет сырье и материалы с низким уровнем дефекта, то в данном случае следует формировать небольшую выборку, по результатам обследования которой принимать решение о качестве партии.

Другим способом снижение затрат на контроль является объединение  ресурсов с партнерами. Так ОАО “СЗРТ” и “Балаковорезинотехника” имеют общего поставщика каучука. Проведение объединенного контроля качества каучука на заводе - изготовителе позволит заметно сэкономить затраты предприятия.

Поэтому, предприятия  должны постепенно переходить от контроля качества к более эффективным  и результативным процедурам, даже если они частично и предполагают использование контроля.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством. Учебник.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  2. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.:Экономика, 2006.
  3. Т.А. Салимова. Теория и практика управления качеством /Науч. Ред. Э.М. Коротков. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. С.98.
  4. Деминг Э. Выход из кризиса / Пер. с англ. Тверь: Альба, 2008.
  5. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П. Глудкина.-М.: Радио и связь, 2009.
  6. Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер.с англ. М.: Экономика, 2000.
  7. Б.Андерсен Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: 2009.
  8. Лапидус В.А. и др. Статистический контроль качества продукции на основе принципа распределения приоритетов. М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Кумэ Х. Статистические методы повышения качества / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Статистические методы в современном менеджменте качества./ Жулинский С.Ф., Новиков Е.С., Поспелов В.Я.- М.: Фонд “Новое тысячелетие”, 2007.
  11. Ноулер Л. и др. Статистические методы контроля качества продукции / Пер с англ. Под ред. А.М. Берденского. М.: Изд-во стандартов, 2006.
  12. Шайнин П.Д. Инструменты качества. Часть III: Контрольные карты // Методы менеджмента качества. 2000. №1.
  13. Шпер В.Л. Семь простых методов контроля качества // Надежность и контроль качества. 2002. №10.
  14. Руководство по качеству ОАО “СЗРТ”
  15. СТП 00149334-45 Система менеджмента качества. Входной контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
  16. СТП 00149З34-29 Система менеджмента качества. Испытания готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
  17. СТП 00149334-6 Система менеджмента качества. Методические указания по организации выбора и оценки поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих деталей.
  18. ГОСТ Р 50779.52-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества по альтернативному признаку.
  19. СТП 00149334-94 Система менеджмента качества. Система менеджмента  качества. Контроль и испытания готовой продукции.
  20. ГОСТ Р 18321-73  Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.
  21. СТП 00149334-11 Система менеджмента качества. Статистический метод анализа при входном контроле сырья и материалов.
  22. Положение об отделе технического контроля ОАО “СЗРТ”.
  23. Инструкция № 05-2009 СМК о порядке действий по применению статистических методов для анализа и управления процессом изготовления резиновых смесей.
  24. Рыжков М.Б. Компьютерные программы в управлении качеством // методы менеджмента качества. 2009. №1.
  25. СТП 00149334-20 Система менеджмента качества. Статистический приемочный контроль качества продукции по альтернативному признаку.
  26. СТП 00149334-22 Система менеджмента качества. Порядок организации работ по внедрению и применению статистических методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контроль качества продукции и на предприятии (на примере ОАО “СЗРТ”)