Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3

2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35

3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59

4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70

5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh_1_1_Vosstanovlen_1.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Группа организаций «КАМАЗ»  – это 168 организаций, расположенных  в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Единый производственный комплекс Группы организаций ОАО «КАМАЗ», сконцентрирован в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.

Крупнейшими производствами технологического комплекса являются:

ОАО «КАМАЗ»:

      • Основное автосборочное производство и металлообработка;
      • Металлургический комплекс - литейное и кузнечное производство;
      • Завод двигателей – производство силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним;
      • Прессово-рамный завод - прессово-сборочное производство;
      • Инструментальный завод - производство инструмента, оснастки, оборудования и спецтехники.
      • ЗАО «Ремдизель» - капитальный ремонт автомобилей и двигателей;

ЗАО «КАММИНЗ КАМА», ООО «ЦФ КАМА», ООО «Кнорр-Бремзе КАМА», ООО «Федерал-Могул Набережные Челны» - производство автокомпонентов;

 

Для диверсификации производимой продукции  созданы совместные предприятия  с «Даймлер АГ» по производству грузовых автомобилей марок “Mercedes Benz”, «Mitsubishi Fuso». А в сегменте сельскохозяйственной техники - с компанией «CaseNewHolland» (CNH), входящей в группу «Fiat».

 

Крупными заводами, входящими  в группу «КАМАЗ» и расположенными вне основной производственной площадки города Набережные Челны, являются:

ОАО «Нефтекамский автозавод» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан) – производство самосвальных надстроек и автобусов на шасси КАМАЗ, производство прицепной техники и запасных частей;

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (г. Туймазы, Республика Башкортостан) - производство бетонотранспортной и противопожарной техники;

ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь, Российская Федерация) - производство  и реализация  автомобильных прицепов и запасных частей к ним;

«КАМАЗ  Вектра Моторз Лимитид» (г.Хосур, Индия) – сборочное производство автомобилей «КАМАЗ» в Индии;

 

ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер» – индустриальный парк, созданный для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, ориентированных на машиностроительную отрасль, и оказывающий целый комплекс услуг: начиная от аренды качественных производственных и офисных помещений, заканчивая широким перечнем вспомогательных функций, необходимых для функционирования каждого предприятия.

 

Инвестиции ОАО «КАМАЗ» в 2011 году были направлены на развитие собственной  сервисной сети, а также на создание совместных предприятий с иностранными партнерами.

В 2011 году началась разработка Программы  реструктуризации Группы.  Основной целью программы является повышение  управленческого контроля и эффективности  инвестиций Группы, а также рост капитализации ОАО «КАМАЗ».

В рамках Программы реструктуризации в 2011 году

- было продано колесное производство, располагавшееся в г. Заинск, Республики Татарстан компании mefro wheels gmbh, с которой заключено соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

- прекращено участие ОАО «КАМАЗ»  в 23 непрофильных и низкорентабельных организациях Группы.

В 2011 году было создано 6 новых дочерних обществ. Общая сумма финансовых вложений группы «КАМАЗ» составила 15,3 млн. руб.

Изменения в составе Группы будут  продолжаться в соответствии с Программой реструктуризации, что повлечёт повышение  прозрачности и эффективности управленческих процессов, фокусировании управленческого  ресурса на профильных дочерних обществах с целью повышения рентабельности их деятельности. Компания продолжит также и начатую работу по реализации, выходу и закрытию низкорентабельных и непрофильных бизнесов.

 

Техническое развитие ОАО «КАМАЗ».

 

Техническое развитие ОАО «КАМАЗ»  осуществляется в соответствии с долгосрочной «Программой стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:

Этап  I: «Существующий продукт с новым качеством»

В период до 2014 года основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения  цены. Продукцию КАМАЗ планируется  позиционировать в среднем ценовом  сегменте, обеспечивая присутствие  в наиболее ёмких секторах рынка. С этой целью выпускается существующий в настоящее время модельный  ряд с использованием современных  компонентов (двигатель Cummins, КПП ZF и др.).

Этап  II: «Новое поколение автомобилей»

С 2014 года планируется поэтапный  вывод на рынок автомобилей нового поколения, в первую очередь магистрального и транспортного семейств, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Основные положения  продуктовой политики:

  • развитие модельного ряда с оптимальными инвестиционными затратами;
  • модульный подход, унификация и сокращение количества комплектаций;
  • компонентная база в сотрудничестве с мировыми лидерами;
  • фокусирование на разработках конечного продукта.

Основные цели технического развития:

  • повышение потребительских свойств автомобилей (надежность, ресурс, снижение эксплуатационных расходов);
  • локализация производства и развитие деятельности автокомпонентных совместных предприятий;
  • завершение технологической подготовки производства по автомобилям Евро-4;
  • разработка конструкторской документации, изготовление прототипов и проведение предварительных испытаний автомобилей нового поколения.

В 2011 году положено начало выполнению основных задач по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники:

  • Завершение разработки «единой платформы» для магистральных, транспортных и тяжёлых автомобилей нового поколения с возможностью применения различных кабин и силовых агрегатов.
  • Изготовление и проведение предварительных испытаний опытных образцов магистральных и транспортных автомобилей нового поколения. Начало сборки прототипов перспективной гаммы тяжёлого и среднетоннажного  семейств.
  • Завершение разработки конструкторской документации и проведение предварительных испытаний 60% и 100% низкопольных автобусов с двигателем Cummins Евро-4.
  • Изготовление автобуса малого класса совместно с фирмой «Marcopolo S. A.»
  • Проведение инжиниринговых работ и начало предварительных испытаний автобуса с гибридной силовой установкой уровня Евро-5.
  • Проведение сертификации газовых автомобилей семейств 43118, 65115 по правилам №110 ЕЭК ООН.
  • Начало серийного производства новых видов спецтехники на базе автомобилей КАМАЗ-6522 и КАМАЗ-53605 со снегоуборочным оборудованием фирмой «Boschung».
  • Изготовление опытных образцов автомобилей КАМАЗ-65117 и КАМАЗ-43118 с крано-манипуляторной установкой.
  • Начало серийного производства раздаточных коробок модели 6522 для полноприводных автомобилей.

В части развития новых технологий проектирования наработаны методики цифрового  проектирования, виртуальных испытаний  и цифрового производства. Освоен обратный инжиниринг (создание 3D-модели по реальному образцу). Сроки проектирования продукции сокращены в среднем  на 18%.

 

Сотрудничество  ОАО «КАМАЗ» с иностранными партнерами.

 

В целях повышения технического уровня своей продукции, расширения гаммы выпускаемой продукции, оптимизации  инвестиций и сохранения ключевых компетенций  ОАО «КАМАЗ» развивает партнёрские  отношения с ведущими мировыми производителями  автомобильной техники и автомобильных  компонентов.

    • ООО «ЦФ-KАМА»» - углубление локализации КПП «Ecomid», «Ecolite», «Ecosplit» до 50%.
    • ЗАО «Камминз КАМА» - локализация заготовок деталей двигателя, освоение сборки новых спецификаций двигателей Cummins.
    • ООО «Kнорр-Бремзе KАМА» - планируется довести уровень локализации до 90%, ведется техническая и экономическая проработка возможности производства ступиц, дисковых и барабанных тормозов для сборки осей «Даймлер».
    • ООО «Федерал-Могул Набережные Челны» - налажена механическая обработка гильзы цилиндра, планируется получение и монтаж 2-ой линии по обработке поршня.
    • ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» - сборочное производство автомобилей «FUSO Canter».
    • ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» - сборочное производство грузовых автомобилей «Mercedes Benz».
    • ООО «Бошунг КАМА» - производство снегоуборочной техники на базе шасси КАМАЗ с надстройками Бошунг.
    • ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия», ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ Коммерция» - сборка и реализация сельскохозяйственной и строительной техники «Case New Holland».

В рамках расширения продуктового портфеля подписано соглашение о создании совместного предприятия с компанией  Marcopolo S.A. по производству и продаже автобусов «Marcopolo» на шасси КАМАЗ, отвечающих стандарту Евро-4.

Таким образом, «КАМАЗ» последовательно  и успешно реализует программу  стратегического развития, нацеленную на кардинальное обновление продуктового ряда, укрепление лидерства на российском рынке, интеграцию в мировой автопром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производство  и производственная система ОАО «КАМАЗ».

 

Рис.2.5 Сборка автомобилей

 

За 2011 год на главном сборочном конвейере Компании собрано 46 514 машинокомплектов при трёхсменном режиме работы (ГСК1-2 смены, ГСК2-1 смена). Рост производства по сравнению с 2010 годом составляет 37%. В феврале производство перешло на систему непрерывного календарного планирования. На протяжении года отмечалась динамика роста среднесуточного темпа сборки, который достиг 240 автомобилей в сутки в четвёртом квартале.

Рис.2.6 Производительность ГСК

 

Производительность главного сборочного конвейера автосборочного завода в  ноябре 2011г достигла 20 машкомплектов в час.

Рис.2.7 Выпуск полноприводных а/м

 

Выпуск полноприводных а/м за 2011 год составляет 16 769 шт. 35% от общего производства автомобилей. Среднесуточный темп по производству полноприводных автомобилей достиг в декабре 2011 года - 96 ед. в сутки.

Выпуск автомобилей с платформой в 2011году составил 9 583 шт. Рост составляет 1181шт. (114%). Максимальный среднесуточный темп в 2011 году достиг 86 ед. (декабрь 2011 года).

Сборка двигателей за 2011 год составила 42 540 шт. Падение связано с изменением модельного ряда (увеличение заказа на автомобили с двигателем Cummins).

Использование производственных мощностей ОАО «КАМАЗ» и дочерних обществ, осуществляющих производство специальной автомобильной и  прицепной техники и её компонентов (см.табл.2.4):

Таблица 2.4

Виды продукции

Единица измерения

Производственная мощность

Использование производственной мощности в %

Автомобили КАМАЗ

тыс.штук

71,0

63,8

Двигатели и силовые агрегаты

тыс.штук

60,0

70,2

Литье чугунное

тыс. тонн

240,2

41,0

Литье стальное

тыс. тонн

61,25

65,4

Литье цветное

тыс. тонн

34,28

28,6

Штамповки горячие (поковки)

тыс. тонн

210,44

41,0

Штамповки холодные

тыс. м/к

75,0

60,4

Самосвальная надстройка ОАО «НЕФАЗ» 

тыс.штук

21,0

60,6

Автобусы пассажирские ОАО «НЕФАЗ»  
г. Нефтекамск

тыс.штук

1,5

35,4

Автобусы вахтовые ОАО «НЕФАЗ»  
г. Нефтекамск

тыс.штук

0,8

100,0

Информация о работе Концепция развития организации ОАО «КАМАЗ» на стадии жизненного цикла – устойчивый рост