Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3
2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35
3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59
4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70
5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения
Сопоставительные характеристики параметров ССВУ (SWOT)-анализа. Таблица 3.3
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
|
|
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
|
|
Матрица оценки влияния параметров. Таблица 3.4
Параметры внешней среды Параметры внутренней среды |
Возможности |
Угрозы | ||||
1 2 3 N |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |
Сильные стороны 1 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2
|
ПОЛЕ СИВ |
ПОЛЕ СИУ | ||||
3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
Слабые стороны 1 |
||||||
2 |
ПОЛЕ СЛВ |
ПОЛЕ СЛУ | ||||
3 |
Матрица оценки влияния параметров. Таблица 3.5
Возможности, предоставляемые внешней средой (В): В1 -Выход на новые рынки или сегменты
рынка В4 –Большая значимость холдинга для региона и страны в целом. |
Угрозы внешней среды (У): У1 - Возможность появления новых
конкурентов У4- Растут расходы на содержание персонала | |
Сильные стороны (С): С1 - Финансовая устойчивость предприятия С4 - предоставление целого комплекса услуг С5- Обеспечение оптимального соотношения цены и качества С6- Привлекательность по уровню рентабельности и долговой нагрузки.
|
Поле СИВ 1. С1 позволяет нам воспользоваться
В1 и В2, так как для выход на новые рынки
требует доп. финансовых вложений и платежеспособность
нашего предприятия привлекает поставщиков. 3. С4 поможет на воспользоваться В4, хорошая репутация у потребителей обеспечивает рост спроса на нашу продукцию. |
Поле СИУ 1. С1 позволит нам противостоять У2 и У4, финансовая устойчивость позволит некоторое время противостоять росту цен на сырье и на содержание персонала. 2. С2 и С3 позволит бороться с
У2, используя новейшие технологии и качественное
сырье, мы сможем подстраиваться под изменяющиеся
потребности потребителей. |
Слабые стороны (СС): СС1 - Компания быстро растет –
управленческий аппарат не успевает развиваться СС4 - Слабая связь между подразделениями компании |
Поле СЛВ СС1 может помешать нам воспользоваться В2, потому что поставщикам нужны надежные заказчики. СС2, СС3 может помешать нам воспользоваться В3, так как мы можем не поспеть за быстро растущим рынком. СС4 может помешать нам воспользоваться В1, так слабые связи между подразделениями может помешать завоеванию новых рынков. |
Поле СЛУ СС1 может привести фирму к тяжелому положению в случае возникновения У1, У2, плохое управление может не справиться с новыми конкурентами и изменяющимся потребностями потребителей.СС2 может привести фирму к тяжелому положению в случае возникновения У2, неквалифицированный персонал может не успеть за изменениями предпочтений клиентов.СС3 и СС4 могут привести фирму к тяжелому состоянию при наступлении У3 и У4. |
Неиспользованные возможности могут переходить в угрозы, если ее использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращенная угроза может открыть для организации новые возможности, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
СИВ – достижение новых преимуществ
СЛВ – преодоление слабостей за счет возможностей
СИУ – использование силы организации на преодоление угрозы
СЛУ – попытка избавиться от слабости для предотвращения угрозы
Раздел 3.2. Корпоративные стратегии
Корпоративные стратегии. Таблица 3.6
№ п/п |
Стратегии |
Продукты |
Рынки |
Развитие |
1 |
Стратегии концентрированного роста |
|
|
|
1.1. |
Усиление позиций |
Освоенный |
Освоенный |
Ресегментирование и репозиционирование |
1.2. |
Поиск новых рынков |
Освоенный |
Новый |
Маркетинг новых рынков |
1.3. |
Освоение новой продукции |
Новый |
Освоенный |
Инновационные разработки |
2. |
Стратегии интегрированного роста |
|
|
|
2.1. |
Вертикальная интеграция |
Освоенный |
Освоенный |
Интеграция с поставщиками |
2.2. |
Горизонтальная интеграция |
Освоенный |
Освоенный |
Интеграция с торговыми посредниками |
Стратегии диверсифицированного роста |
|
|
| |
3.1.
|
Центрированная диверсификация |
Новый
|
Освоенный
|
Расширение старого |
3.2.
|
Горизонтальная диверсификация
|
Новый
|
Освоенный
|
Освоение новой технологии на старом производстве для нового продукта |
3.3.
|
Конгломератная диверсификация
|
Новый |
Новый
|
Новые технологии на новом производстве для нового продукта и нового рынка |
4. |
Стратегии сокращения |
|
|
|
4.1. |
Ликвидация компании |
Прекращение выпуска |
Прекращение продаж |
Продажа компании |
4.2.
|
«Сбор урожая»
|
Освоенный
|
Освоенный
|
Сокращение запасов, распродажа продукции, избыточного оборудования |
4.3. |
Сокращение части компании |
Освоенный |
Освоенный |
Продажа отдельных СБЕ, закрытие отделов |
4.4. |
Сокращение расходов |
Освоенный |
Освоенный |
Реализация стратегии « |
Наша корпоративная стратегия горизонтальная диверсификация(3.2), так как Камаз объединяется с Diamler ,мы берем новые технологии и внедряем их на старое оборудование.
Корпоративное управление.
Система корпоративного управления
ОАО «КАМАЗ» базируется на нормах
российского права об акционерных
обществах и рынке ценных бумаг.
Однако компания не ограничивается соблюдением
требований нормативных актов, а
стремится соответствовать
Учитывая современный
международный опыт, мы намерены принять
собственный кодекс корпоративного
управления, что станет новым этапом
развития системы корпоративного управления
в компании, повышения эффективности
управленческих процедур, прозрачности
бизнес-процессов и
Высшим органом управления
Компании является Общее собрание акционеров,
которое проводится не реже, чем
раз в год, и созывается Советом
директоров. (Информация о годовом
Общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ»
24.06.2011 приведена в приложении №
1). Общее руководство
Цели научно-технического развития:
Ключевые цели и действия, направленные на долгосрочное устойчивое развитие компании определены «Программой стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2020 года».
Активное восстановление
рынка, действия правительства Российской
Федерации по поддержке
Учитывая макротенденции и отраслевые тренды, «КАМАЗ» выстраивает программу действий по основным направлениям:
1. Расширение интеграции с компанией «Даймлер», формирование стратегических партнерств по компонентам, развитие парка поставщиков;
2. Увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом;
3. Разработка и постановка на производство автомобилей класса Евро 4, 5, развитие семейств автомобилей на газовом топливе и с комбинированным приводом;
4. Создание нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ с принципиально другими потребительскими свойствами («практичный High-Tech»);
5. Расширение продуктового портфеля, модернизация дилерской сети, развитие финансового сервиса.
Программа стратегического развития разработана с учётом целей и интересов акционеров ОАО «КАМАЗ».
Для Российской Федерации компания «КАМАЗ» - отраслеобразующее предприятие страны, крупный экспортёр, как это сформулировано в «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года». Для компании «Даймлер», крупного стратегического акционера, «КАМАЗ» - сильный региональный игрок, лидер рынка России и стран СНГ.
Стратегические приоритеты развития ОАО «КАМАЗ»:
• ключевой рынок – Россия;
• сохранение доминирующей роли на рынках стран СНГ;
• присутствие на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Юж. Америки;
• позиционирование в среднем ценовом сегменте;
• развитие интеграции со стратегическим партнером – компанией «Даймлер».
Стратегическое видение
развития: «КАМАЗ» – национальный
отраслевой лидер, крупный международный
игрок в партнерстве с «
Реализация программы
стратегического развития ОАО «КАМАЗ»
обеспечивается скоординированным
выполнением стратегий бизнес-
Раздел 3.3. Конкурентные стратегии
Конкурентные стратегии. Таблица 3.7
Стратегии |
Необходимые ресурсы и навыки |
Требования к менеджерам |
Стратегия дифференцирования (дифференциации) |
Навыки к маркетинговой Высокая торговая марка и репутация. Длительные традиции, налаженные связи с каналами распределения, глубокое знание рынка |
Приоритет маркетинговым исследованиям рынка, а также качества над количеством. Координация НИОКР. Мотивационная среда для творческой деятельности. Высокое позиционирование товара на рынке (элитность, качество-люкс) |
Стратегия лидерства по издержкам |
Значительные инвестиции. Наличие доступа к капиталу. Наличие инжиниринговых навыков. Эффективное нормирование работ, простота и легкость изготовления, низкозатратные системы распределения, сокращение издержек |
Регулярный контроль над издержками, надежная оргструктура с системой распределения полномочий. Стимулы для достижения высокого качества и повышения производительности |
Стратегия фокусирования |
Дополнительные вложения в точные исследования рынков, поиск новых сегментов и ниш, организация новых каналов распределения и сбыта |
Способность находить новые рынки, новые сегменты и незанятые конкурентами рыночные ниши |