Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: анализ текущей и разработка целевой концепции развития группы организаций ОАО «КАМАЗ» на основании заданных исходных требований (табл.1.1).
Задачи:
Составить характеристику группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему стратегического управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Определить систему финансового управления группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Разработать мероприятия целевого развития группы организаций ОАО «КАМАЗ».
Постановка задачи……………………………………………………...стр.3
Цели и основные задачи курсовой работы…………………………….стр.3
Исходные требования…………………………………………………...стр.3
2.Характеристика организации…………………………………………..стр.4
Описание миссии и главных задач организации…………………..….стр.4
Организационно-правовая форма собственности……………….........стр.9
Стадия жизненного цикла организации………………………………..стр.12
Размеры организации и особенности ее деятельности………………..стр.13
Производимые продукты…………………………………………….....стр.21
Отраслевые рынки и группы потребителей……………………….......стр.26
Организационная структура и персонал…………………………….....стр.35
3.Система стратегического управления………………………………....стр.47
Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития……......стр.47
Корпоративные стратегии…………………………………………........стр.55
Конкурентные стратегии……………………………………………......стр.59
4.Система финансового управления……………………………….........стр.63
Бюджетное планирование…………………………………………........стр.63
Финансовые результаты деятельности…………………………….......стр.66
Финансовый анализ деятельности…………………………………......стр.70
5.Мероприятия целевого развития организации…………………….....стр.74
6.Литература………………………………………………………….......стр.78
Приложения
Продолжение таблицы 2.4
Прицепы ОАО «НЕФАЗ» г.Нефтекамск |
тыс.штук |
3,8 |
50,0 |
ЦистерныОАО «НЕФАЗ» г.Нефтекамск |
тыс.штук |
1,8 |
70,5 |
Автобетоносмесители ОАО «ТЗА» г.Туймазы |
тыс.штук |
3,03 |
20,7 |
Автобетононасосы ОАО «ТЗА» г. |
тыс.штук |
0,21 |
17,1 |
Прицепы ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» г.Ставрополь |
тыс.штук |
13,59 |
17,3 |
Полуприцепы ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» г.Ставрополь |
тыс.штук |
1,1 |
44,1 |
Раздел 2.5 Производимые продукты
ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую
гамму грузовой техники: грузовые автомобили
(более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций,
автомобили с правым рулём), прицепы,
автобусы, тракторы, двигатели, силовые
агрегаты и различный инструмент.
«КАМАЗ» традиционно
ОАО «КАМАЗ» – крупнейший
производитель средне- и крупнотоннажных
грузовиков в РФ, входит в первую
десятку производителей тяжелых
грузовиков в мире. Группа организаций
ОАО «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная
корпорация Российской Федерации, выпускает
более 30 моделей и свыше 400 комплектаций
грузовой автомобильной техники. За последние
годы гамма выпускаемой продукции расширилась
за счет новых моделей и семейств автомобилей
— от городских развозных грузовиков
до автомобилей повышенной грузоподъемности
для эксплуатации в составе автопоездов
полной массой 120 тонн. Потребители продукции
ОАО «КАМАЗ» — это предприятия различных
отраслей всех форм собственности России
и зарубежных стран. Крупнейшими потребителями
продукции ОАО «КАМАЗ» в нашей стране
являются Министерство Обороны России,
РАО «ГАЗПРОМ», «ЛУКОЙЛ», «СУЭК», «ТНК».
Единый производственный комплекс группы
организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь
технологический цикл производства грузовых
автомобилей — от разработки, изготовления,
сборки автотехники и автокомпонентов
до сбыта готовой продукции и сервисного
сопровождения.
ПРОДАЖИ
В 2011 году при продолжающемся восстановлении спроса на грузовые автомобили продажи «КАМАЗа» на российском рынке выросли на 38,4%, на экспортных рынках – на 52,6%. В целом объём продаж автомобилей КАМАЗ в 2011 году составил 45 288 шт., что на 40,2% больше по сравнению с 2010 годом, когда компания продала 32 300 автомобилей.
Таблица 2.5 Динамика реализации грузовых автомобилей КАМАЗ, шт.
2011 |
2010 |
2009 |
11/10 | |
Продажи на внутреннем рынке |
39 122 |
28 260 |
22 020 |
38,4% |
Экспорт, в том числе: |
6 166 |
4 040 |
3 891 |
52,6% |
страны СНГ |
4 490 |
2 825 |
2 687 |
58,9% |
дальнее зарубежье |
1 676 |
1 215 |
1 204 |
37,9% |
ИТОГО |
45 288 |
32 300 |
25 911 |
40,2% |
Таблица 2.6 Структура продаж по грузоподъемности автомобилей на рынке РФ, шт.
2011 |
2010 |
2009 |
11/10 | |
Грузовые автомобили 14-40 тонн |
38 341 |
27 437 |
21 536 |
39,7% |
Грузовые автомобили 8-14 тонн |
781 |
823 |
484 |
(5,1%) |
ИТОГО |
39 122 |
28 260 |
22 020 |
38,4% |
Концепция продаж
ОАО «КАМАЗ» не только изготавливает и продает автотехнику, но и предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по её приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, замене старых автомобилей на новые.
Иными словами, «КАМАЗ», как продукт, представляет собой комплексный пакет услуг, включающий:
На шасси КАМАЗ свои спецнадстройки устанавливают более 250 заводов. Всего насчитывается более 1500 моделей спецтехники на шасси КАМАЗ.
Развитие дилерской и сервисной сети
На внутреннем рынке
Максимальный
охват потенциальных
Дилерская сеть ОАО «КАМАЗ» в России по состоянию на 01.04.2012 насчитывала 141 субъект, из них непосредственно дилеров — 140, агентов — 1.
При работе с дилерами ОАО «КАМАЗ»
руководствуется внутренним стандартом
«О дилерских центрах ОАО «КАМАЗ», который
определяет требования, предъявляемые
к дилерам ОАО «КАМАЗ».
В августе 2011 года было введено в
действие «Руководство для дилеров
ОАО «КАМАЗ» в Российской Федерации».
Разработка и внедрение данного
Руководства явилось очередным
шагом реализации Стратегии развития
дилерской сети, утверждённой решением
Правления ОАО «КАМАЗ». Основная
цель нового документа - стандартизация
и повышение эффективности
Сертификация сервисных
В 2011 году «КАМАЗ» продолжал активно развивать свою товаропроводящую сеть в России и за её пределами.
Наличие разветвлённой сети авторизованного сервиса составляет важнейшее конкурентное преимущество ОАО «КАМАЗ».
Число авторизованных сервисных центров в России, осуществляющие сервисное обслуживание продукции ОАО «КАМАЗ» на 01.03.2012 составило 152 сервисных центра.
На зарубежных рынках сбыта
Дилерская сеть ОАО «КАМАЗ» за рубежом по состоянию на конец 2011 года насчитывала 93 субъекта, включая Торговые компании, дистрибьюторов, дилеров по реализации автомобильной техники и запасных частей, в том числе:
В 2011 году на традиционных рынках (Казахстан, Украина) основной упор был сделан на структурирование сети, повышение её управляемости и эффективности ведения бизнеса.
На новых рынках одной из основных задач было расширение субъектов товаропроводящей сети. В 2011 году были назначены новые дилеры на рынках Панамы, Турции, Анголы.
В Индии в конце 2010 – начале 2011 года сборочным заводом «КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД» были заключены дилерские соглашения с рядом индийских компаний для организации продаж и обслуживания автотехники КАМАЗ на территории страны.
Таблица 2.7 Поставки СКД сборочным предприятиям ОАО «КАМАЗ» за рубежом в 2011 году:
Местоположение сборочного предприятия |
Кол-во |
Казахстан («КАМАЗ-Инжиниринг»), г. Кокшетау |
904 ед. |
Вьетнам («ВИНАКОМИН»), г.Ханой |
37 ед. |
Индия («КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД»), г. Хосур |
410 ед. |
По итогам 2011 года доля СКД в общем объёме экспорта автотехники КАМАЗ по сравнению с 2010 годом изменилась незначительно и составила 22 % (в 2010 году – 23 %).
Продажа запасных частей на внутреннем рынке
По итогам 2011 года объём реализации запасных частей по группе КАМАЗ увеличился с 11 836 млн. руб. до 13 436 млн. руб., или на 13,5%.
ОАО «КАМАЗ» поставляет в дилерскую сеть запасные части как собственного производства, так и заводов-смежников, что позволяет предложить клиенту более полную номенклатуру запасных частей, обеспечивающую комплексное обслуживание техники.
Проводится целенаправленная работа по увеличению спроса на фирменные запасные части и повышению имиджа ОАО «КАМАЗ», как продавца качественных запасных частей:
С целью идентификации запасных
частей производства ОАО «КАМАЗ»
и обеспечения качественного
сервиса номенклатура запчастей
производства ОАО «КАМАЗ» в фирменной
упаковке постоянно расширяется. По
состоянию на апрель 2012 года
342 наименования оригинальных деталей
для автомобилей и спецтехники КАМАЗ имеют
новую упаковку, максимально защищённую
от несанкционированного вскрытия и подделки.
Гибкая ценовая политика способствует
дальнейшему увеличению доли
ОАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных
частей.
Развитие лизинга
С 2005 года ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» ежегодно уверенно входит в тройку лидеров на российском рынке лизинга грузовых автомобилей и в число 20 крупнейших лизинговых компаний России.
Комплексный лизинговый продукт включает все необходимые потребителю услуги: консультации, систему клиентского финансирования, сервисное сопровождение, модернизацию, замену и утилизацию автомобиля.
Разработан принципиально
Собственный Контакт-центр (Call-центр)
ОАО «Лизинговая компания КАМАЗ»
позволяет более полно
Благодаря новому сервису, клиенты
компании с помощью сотрудников
центра могут выбрать подходящую
для себя лизинговую программу по
выбору техники (в зависимости от
объёмов и специализации
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
В 2011 году деятельность подразделений
и организаций ОАО «КАМАЗ»
по обеспечению качества продукции
и услуг была направлена на реализацию
Политики и Целей в области
качества и осуществлялась на основе
программы «Качество-2011» в
Система менеджмента качества ОАО
«КАМАЗ» сертифицирована
Планирование и выполнение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей в области качества в 2011 году, осуществлялось по 19 направлениям (разделам) программы «Качество-2011». В 2011 году программа выполнена на 95,44%.
С целью улучшения качества и увеличения производительности труда в 2011 году также разработаны и реализованы мероприятия:
Совокупный показатель удовлетворенности потребителей продукцией «КАМАЗа», выявленный по результатам анкетирования крупных автохозяйств в четвёртом квартале 2011 года, составил 7,93 балла (по 10 бальной шкале).
В 2011году ОАО «КАМАЗ» приняло участие в Европейском конкурсе EFQM. По результатам оценки Компании присвоен уровень «5 звёзд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом, и ОАО «КАМАЗ» включено в Европейский Реестр успешных организаций. Такого результата не получала ни одна компания машиностроительной отрасли в Российской Федерации.