Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:44, курсовая работа
ОАО «Красный Октябрь» — одно из старейших кондитерских предприятий России. Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встречает своего будущего компаньона ЮлиусаГейса, обладавшего незаурядным талантом бизнесмена.
Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, страхование имущества предприятия, производственных, финансовых и прочих рисков.
Финансовые отношения
Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента
Основным покупателем продукции эмитента остается ООО «Объединенные кондитеры», обеспечивающее последующую дистрибуцию продукции в системе национальной дистрибуции, через региональных дистрибуторов и региональных дилеров. На внутреннем рынке России реализуется 97% вырабатываемой продукции. 3% экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья (как правило, страны, в которых имеется достаточно крупная русскоязычная диаспора).
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:
1. Рост цен на импортное сырье, не производящееся в России (какао продукты, орехи), что потребует пересмотра цен на готовую продукцию в сторону увеличения.
Предполагаемые действия эмитента: Принятие решения о коррекции цен на готовую продукцию с оглядкой на действия остальных игроков рынка, с возможной частичной потерей доходности ради сохранения доли рынка (поскольку колебание цен на импортное сырье носит циклический характер, такая политика позволит «отыграть» потерю доходности в период спада цен на это сырье).
Предполагаемые действия эмитента: Уменьшение числа производимых видов продукции за счет построения системы «зонтичных» брендов, увеличение рекламной поддержки основных брендов ("Аленка", "Золотой ярлык", "Мишка косолапый", "Коровка").
Предполагаемые действия эмитента: Ввод в действие новых мощностей с новыми инновационными продуктами, встраиваемыми в имеющуюся линейку брендов. Расширение числа групп продукции, выпускаемой под основными брендами эмитента, в т.ч. за счет производственного аутсорсинга.
Конкуренты эмитента
Основными конкурентами предприятия являются крупные транснациональные компании, имеющие производства на территории России и Украины (Nestle, KraftJacobsSushard, Mars), а также ряд национальных украинских производителей («Рошен», «Киев-Конти», «АВК»). На предприятии отсутствуют достоверные данные об объемах продаж продукции данными производителями.
Среди основных факторов конкурентоспособности предприятия (по мере убывания их значимости) можно назвать:
- наличие
известных торговых марок
- осуществление
значительных инвестиций в
- наличие
квалифицированного
- известность
самой марки «Красного Октября»
Сведения о формировании и об использовании резервного фонда
Размер резервного фонда, установленный учредительными документами: 5% от уставного капитала. В денежном выражении на дату окончания отчетного периода он составлял 534 607 руб.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
3.1. Анализ трудовых ресурсов
Рациональное использование
персонала предприятия –
К промышленно-производственному персоналу (ППП) – персоналу основной деятельности – относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия (изготовление промышленной продукции и выполнение работ промышленного характера, организация производства и управления предприятием и т. п.). Работники ППП подразделяются на рабочих и служащих.
В процессе анализа трудовых ресурсов необходимо изучить изменение структуры персонала производственного подразделения (Табл. 3.1.1.).
Таблица 3.1.1.
Анализ структуры персонала организации
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение | |||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Структуры, % | |
ППП |
2725 |
100,00 |
2705 |
100,00 |
-20 |
0,00 |
В том числе рабочие |
||||||
2309 |
84,73 |
2340 |
86,51 |
31 |
1,77 | |
руководители, специалисты и служащие |
416 |
15,27 |
365 |
13,49 |
-51 |
-1,77 |
Данные аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии повышается производственный потенциал, так как удельный вес рабочих фактически выше его величины в прошлом году на 31 человека или 1,77%. Увеличение численности рабочих происходит при одновременном снижении численности и удельного веса руководителей, специалистов и служащих в составе персонала на 51 человека или на 1,77%. Это может быть обусловлено изменениями в структуре управления предприятием.
Один и тот же результат в процессе производства может быть получен при различной степени эффективности труда. Мера эффективности труда в процессе производства получила название производительности труда. Иными словами, под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции. Наиболее обобщающими показателями производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим и среднегодовая выработка продукции одним рабочим (Табл. 3.2.).
Таблица 3.1.2.
Анализ динамики показателей по труду
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
6224725,00 |
7915047,00 |
1690322,00 |
127,15 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
2725,00 |
2705,00 |
-20,00 |
99,27 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
2309,00 |
2340,00 |
31,00 |
101,34 |
Среднегодовая выработка одного работающего |
2284,30 |
2926,08 |
641,78 |
128,10 |
Среднегодовая выработка одного рабочего |
2695,85 |
3382,50 |
686,65 |
125,47 |
За анализируемый период среднегодовая выработка одного работающего и среднегодовая выработка одного рабочего имеют положительную тенденцию, что свидетельствует об увеличении эффективности использования трудовых ресурсов.
Определим влияние на выручку от продаж экстенсивности и интенсивности использования труда, осуществив расчет способом абсолютных разниц:
, где
- среднесписочная численность рабочих, чел.
- среднегодовая выработка одного рабочего.
За рассматриваемый период выручка от продаж возросла на 1690332,3 тыс. руб. в том числе:
3.2. Анализ использования материальных ресурсов
К обобщающим показателям для характеристики эффективности использования материальных ресурсов относятся, материалоотдача, материалоемкость, прибыль на рубль материальных затрат и др. (Табл. 3.2.1.)
Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат. Этот показатель характеризует отдачу материалов, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.).
Материалоемкость продукции - отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции - показывает, сколько материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство
Одним из показателей эффективности использования материальных ресурсов является прибыль на рубль материальных затрат. Повышение его уровня положительно характеризует работу предприятия. В процессе анализа необходимо изучить динамику данного показателя, выполнение плана по его уровню, провести межхозяйственные сравнения и установить факторы изменения его величины.
Таблица 3.2.1.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
6224725,00 |
7915047,00 |
1690322,00 |
127,15 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
4 576 671,00 |
6 606 864,00 |
2030193,00 |
144,36 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
819606,00 |
502605,00 |
-317001,00 |
61,32 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
3669019,00 |
5101312,00 |
1432293,00 |
139,04 |
Материалоотдача |
1,6966 |
1,5512 |
-0,1450 |
91,45 |
Материалоемкость |
0,5894 |
0,6445 |
0,0551 |
109,34 |
Прибыль на 1 руб. материальных затрат |
0,22 |
0,10 |
-0,12 |
44,11 |
Удельный материальных затрат в себестоимости, % |
80,17 |
77,21 |
-2,96 |
96,31 |
Рентабельность продаж,% |
13,17 |
6,35 |
--6,82 |
48,21 |
ОАО «Красный Октябрь» является материалоемким предприятием, так как 77,21% в себестоимости занимают материальные затраты. При этом за анализируемый период наблюдается снижение эффективности их использования, так как наблюдается снижение прямых показателей эффективности использования материальных ресурсов (материалоотдачи и прибыли на 1 руб. материальных затрат) и увеличение обратного показателя эффективности использования материальных ресурсов (материалоемкости).
Определим влияние изменения материалоемкости на расход материалов, осуществив расчет способом абсолютных разниц:
, где
- материальные затраты, тыс. руб.;
- выручка от продаж, тыс. руб.;
– материалоемкость.
Таким образом, за счет снижения
эффективности использования
Также определим влияние факторов на изменение прибыли на 1 руб. материальных расходов способом абсолютных разниц:
, где
- прибыль на 1 рубль материальных затрат;
- материалоотдача;
- рентабельность продаж.
Таким образом, прибыль на 1 руб. материальных затрат снизилась на 0,0197 за счет снижения эффективности использования материальных материалов и на 0,1058 за счет снижения прибыли на единицу реализованной продукции.
Определим влияние на выручку от продаж экстенсивности и интенсивности использования предметов труда, осуществив расчет способом абсолютных разниц:
, где
- выручка от продаж, тыс. руб.;
- материальные затраты, тыс. руб.;
- материалоотдача.
За рассматриваемый период выручка от продаж возросла на 1690344,2 тыс. руб. в том числе:
3.3. Анализ использования основных средств
Основные фонды занимают,
как правило, основной удельный вес
в общей сумме основного