Малое предпринимательство в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из поставленной цели в работе решается ряд задач:
 Рассмотрение сущности малого бизнеса, его основных особенностей и значения для российской экономики.
 Изучение бизнес-планирования на малых предприятиях.
 Разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-финансовой деятельности малого предприятия.

Содержание

Введение
1. Роль и значение малого бизнеса в экономике Российской Федерации
1.1 Сущность и особенности малого бизнеса
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
1.3 Развитие малого бизнеса в Российской Федерации
1.4 Государственная поддержка малого бизнеса
1.5 Бизнес-планирование - основа организации малого бизнес

2. Расчетная часть
2.1 Оценка движения основных фондов и характера их изменений
2.2 Определение оптимальной величины запаса материальных ресурсов и показателей оборачиваемости оборотных средств
2.3 Определение безубыточного объема продаж, зоны безопасности, запаса финансовой прочности с построением графика безубыточности.
2.4 Расчет показателей прибыли и рентабельности

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по эп малый бизнес.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

  Процентные ставки по пользованию бюджетными финансовыми ресурсами, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства на возвратной основе, могут устанавливаться в пределах от 0,25 до 0,75 от действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сроки предоставления финансовых ресурсов могут устанавливаться в интервале от трех до пяти лет. 

  В городе Новосибирске также осуществляется активная поддержка малого бизнеса. В рамках программы "Развитие и поддержка малого бизнеса в Новосибирске на 2005-2007 гг." продолжает работу общественная приемная по проблемам малого предпринимательства. На вопросы, обращения и предложения бизнесменов отвечают юристы, специалисты отдела развития предпринимательства, департамента земельных и имущественных отношений мэрии. Возглавляет общественную приемную по проблемам малого бизнеса депутат городского Совета и председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Александр Солодкин. 

  Основными задачами общественной приемной являются [21]: 

- Оказание содействия  предпринимателям города Новосибирска  и Новосибирской области в  решении проблем, связанных с  осуществлением хозяйственной деятельности и преодолением административных барьеров. 

- Консультирование  предпринимателей по вопросам  осуществления хозяйственной деятельности, взаимоотношений с органами власти, контрольно-надзорными и правоохранительными  органами. 

- Взаимодействие  с общественными объединениями малого бизнеса с целью привлечения широких предпринимательских слоев для участия в решении актуальных проблем и представления интересов предпринимателей на всех уровнях власти. 

- Анализ состояния  и существующих проблем в деятельности предпринимателей на территории Новосибирской области, подготовка предложений для законодательной и исполнительной властей Новосибирской области и города Новосибирска по наиболее важным вопросам развития и поддержки предпринимательства. 

- Совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности. 

  В рамках реализации городской программы "Развитие и поддержка малого бизнеса в Новосибирске на 2005 - 2007 годы" отдел развития предпринимательства мэрии проводит бесплатные учебные курсы. 

  Пройти обучение по "Управлению малым предприятием" и "Основам успешного предпринимательства, или как выбрать бизнес-идею и проверить ее на жизнеспособность" могут бизнесмены в возрасте от 25 до 45 лет, владеющие или управляющие малым или средним предприятием, зарегистрированным в Новосибирске. 

  Участие в финансировании и кредитовании субъектов малого предпринимательства в РФ принимают также международные организации, как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Агентство международного развития США, Фонд "Евразия", ТАСИС и др. 

  Международный опыт финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что эффективными методами поддержки малого бизнеса является создание гарантийных фондов для оказания финансовой поддержки, осуществление программ микрофинансирования, внедрение франчайзинга и факторинга, широкого осуществления лизинговых операций. Данные направления финансовой поддержки малого предпринимательства в России развиваются, необходимо только более широкое их применение, особенно микрофинансирование на льготной основе и на основе финансового лизинга, при использовании которого у малых предприятий появляется дополнительная возможность для формирования оборотного капитала. 

  Важное значение в системе государственной поддержки субъектов малого предпринимательства имеет их имущественная поддержка. В связи с этим в Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства намечено расширить возможность и повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельность субъектов малого предпринимательства за счет реализации следующих мер: организовать и обеспечить учет федерального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства, в соответствии с действующим реестром федерального имущества; создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях; установить специальные условия (с возможностью применения льгот и преференций) и порядок передачи производственных площадей и технологического оборудования предприятий и организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, малым предприятиям на условиях долгосрочной аренды, выкупа, передачи оборудования в лизинг; разработать механизм предоставления рассрочки платежей при продаже недвижимых помещений субъектам малого предпринимательства; рекомендовать региональным и муниципальным органам исполнительной власти разработать программы повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества для развития субъектов малого предпринимательства. 

  Таким образом, в нашей стране на федеральном и региональном уровнях активно разрабатываются программы, призванные укрепить положение малого бизнеса в экономике страны, стимулирующие развитие малого предпринимательства в различных отраслях деятельности. Вместе с тем все еще остается достаточно много нерешенных вопросов, которые тормозят развитие данного сектора экономики.

1.5 Бизнес-планирование - основа организации малого бизнеса 

  Существует достаточно много определений бизнес-плана, в которых выражается его значение для любого предпрития. 

  Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [30, c. 7]. 

  Бизнес-план дает наиболее объективную оценку бизнеса. 

  Бизнес-план - инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями [25, c. 9]. 

  Бизнес-план - основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. 

  Бизнес-план - план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями [31, c. 14]. 

  Бизнес-план имеет два принципиальных направления: 

1) внутреннее - подготовить  заказчику информационное досье,  программу реализации проектного  предложения (бизнеса) с оценкой  результатов на каждом этапе  его реализации; 

2) внешнее - информировать  о технических, юридических и  прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения. 

  Дословно "бизнес-план" переводится с английского как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает по крайней мере два слагаемых: бизнес и план. 

  Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации. 

  В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается (или не исключено, что столкнется), и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. 
 

  Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет сосредоточиться, что совсем не лишне при переходе предприятия в рыночные условия. 

  Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. 

  На составление бизнес-плана уходит обычно месяц. За это время специалисты знакомятся с документами, которые предоставила фирма и делают расчеты. 

  Бизнес-план - проект перспективный и составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед.

Разработка бизнес-плана является необходимым условием для получения компанией внешнего финансирования. Профессионально разработанные документы раскрывают все сложные вопросы планирование проекта, просчитывают финансовую составляющую, прогнозируют развитие ситуации по проекту. 

  Применение бизнес-планирования создает следующие важные преимущества: 

    • делает  возможным подготовку к деятельности организации в будущих условиях
    • проясняет возникающие проблемы
    • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе
    • улучшает координацию действий в организации
    • увеличивает возможности фирмы в обеспечении необходимой информации
    • улучшается контроль процессов
    • способствует более рациональному распределению ресурсов
 

  Результатом процесса бизнес-планирования является система планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода, а также схему процесса их достижения. 

  Составление бизнес-плана является длительным и весьма трудоемким процессом, требующим привлечения, как правило, нескольких высококвалифицированных специалистов, однако, внешнее финансирование в инвестиционный проект невозможно без бизнес-плана, отражающего будущую (прогнозируемую) финансовую отчетность. Общая структура бизнес-плана включает в себя: 

  • Резюме  проекта
  • Описание предприятия
  • Характеристика выпускаемой продукции
  • Анализ рынка
  • Производственный план
  • План сбыта
  • Финансовый план
 

  Целью бизнес-плана может быть, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса. 

  Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от его функциональной ориентации [26, c. 32]: 

    • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
 
    • выявление потенциальных возможностей предпринимательской  деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
 
    • формирование  инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
 

  Бизнес-план позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие: 

- обоснование  экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); 

- расчет ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные  средства; 

- определение  намечаемого источника финансирования  реализации выбранной стратегии; 

- подбор персонала,  который способен реализовать  данный план. 

При этом каждая задача решается во взаимосвязи с  другими. 

  Таким образом, бизнес-планирование является основой деятельности любого предприятия, в том числе и малого. Именно на нем основано большинство принимаемых фирмой решений. Бизнес-план целесообразно составлять как в самом начале деятельности предприятия малого бизнеса, так и при необходимости принятия важных управленческих решений, таких как привлечение инвесторов, диверсификация производства, получение кредитов и т.п.

Информация о работе Малое предпринимательство в РФ