Межличностные отношения в медицинском коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Факт изменений в организации, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для организации в целом и ее сотрудников в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений. К одному из важнейших факторов относятся межличностные отношения сотрудников в организации.
Гуманизация как глобальное общественное явление, присущее концу ХХ – началу ХХI века, повлияла и на трудовые отношения, в частности, их социально-психологическую сторону. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним, в том числе психологическим, потенциалом.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной психологии. 4
1.1 Понятие межличностных отношений как психологической категории. 4
1.2 Межличностная совместимость и конфликты. 12
Глава 2. Особенности межличностных отношений в медицинском коллективе. 14
2.1. Причины ссор и сплетен в медицинском коллективе и их профилактика. 14
2.2. Особенности межличностных отношений в медицинском коллективе. 15
Заключение 28
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

межличностные отношения в медицинском коллективе курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Работа в коллективе, большом или малом, способствует развитию у медицинского работника общественного сознания, учит его быть принципиальным, непримиримым к недостаткам в работе, создает условия для коллегиального (а значит, и наиболее правильного) решения сложных вопросов профилактики, диагностики и лечения больных. Именно в коллективе каждый работник может учиться глубоко осмысливать общественное значение своей повседневной деятельности, лучше понять ее роль в государственном масштабе.

В интересах больного нередко необходимо коллективное обсуждение его состояния и приложение совместных усилий целой группы медицинских работников. Если у медицинского работника возникают сомнения, неуверенность в правильности мер по предоставлению больным помощи, следует отвергнуть или самоуверенность ложную стыдливость и обратиться за советом к коллегам, прежде всего в более опытных и знающих, и с их помощью преодолеть возникшие трудности.

Поспешные и необдуманные поступки медицинского работника, игнорирование им принципа коллегиального подхода к решению сложных вопросов медицинской практики могут причинить больным непоправимый вред.

В борьбе с недостатками в работе не последнее место занимает общительная, здоровая критика. Нетерпимое отношение к критике в среде медицинских работников свидетельствует о слабости воспитательной работы в коллективе. Только низким уровнем общественного сознания, нетребовательностью к себе можно объяснить поведение некоторых врачей и средних медицинских работников, которые воспринимают критику как личное оскорбление. Однако в присутствии больных критика в адрес любого медицинского работника недопустимо. Если медицинский работник умеет преодолевать свои слабости, самокритичный, то и справедливой критике в его адрес со стороны коллег воспринимается им не как личное оскорбление, а как необходимая помощь. Товарищеская критика заставляет тщательно проанализировать причины дефектов в своей работе, отметить путь их устранения, сделать определенные выводы, усилить самоконтроль.

Критика - не единственная и не основная форма помощи коллег друг другу. Начинающий работник нуждается в сочувственном отношении старших и более опытных сослуживцев, в их помощи.

         Повышение деловой уровня среднего медицинского работника должно быть заботой врача. После обхода врач должен рассказать сестре об изменениях в состоянии больных, дать ей объяснение с назначениями, при необходимости обратить внимание медицинской сестры на некоторые объективные и субъективные сдвиги в состоянии больного, которые следует учесть при подготовке и во время проведения диагностических и лечебных процедур.

Повышению деловой квалификации сестры способствует участие (хотя бы периодическое) в лекарственных обходах.

Медицинские сестры с большим стажем работы обычно с чувством благодарности вспоминают врачей, не только требовательные, но и чуткие к их запросам и нуждам, помогают повысить профессиональный уровень, деловую квалификацию в широком смысле слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Долгом каждого врача и медицинской сестры является взаимное обогащение накопленным опытом, итогам своих наблюдений и размышлений. Врач может научить фельдшера или акушерку медицинскую сестру, но нередко и средний медицинский работник делится с врачом своим опытом. Действительно, молодой врач может перенять у опытного или фельдшера сестры не только методику выполнения какой-либо диагностической или лечебной процедуры, но и способность уговорить, убедить больного принять лекарство, согласиться на зондирования и т.д.

Врач получает от медицинской сестры необходимую информацию об изменениях в состоянии больного, о его реакции на лечение, потому что сестра постоянно находится у постели больного, непосредственно осуществляет уход за ним, выполняет терапевтические процедуры. Если врач обнаруживает интерес к этой информации, поощряет стремление медицинской сестры замечать даже малейшие сдвиги в состоянии больного, учит этому сестру, повышается эффективность лечения. Медицинская сестра обязана информировать врача об отказе больного от лекарств, процедуры, о невозможности выполнить какое-либо назначение, о необходимости замены одних лекарств, другими и т.д. Если  врач не знает о внезапном ухудшении состояния больного (например, во время ночного дежурства), о жалобах больного и других важных признаков динамики заболевания, он может допустить диагностической ошибки, недооценить вес состояния больного , назначить неправильное лечение. Так, одним из важнейших условий эффективного лечения является единство действий лечащего врача и палатной сестры. Это касается врачей и сестер, работающих на врачебном участке, в санатории и т. д. В детских, терапевтических, хирургических и других отделениях всегда тяжелобольные, требующие круглосуточного внимания врача и медицинской сестры. Состояние больных с заболеваниями сердца, бронхиальной астмой и др. может внезапно ухудшиться, иногда возникает угроза жизни больного. Если состояние больного ухудшилось в ночное время, медицинская сестра обязана немедленно вызвать к больному дежурного врача. К сожалению, некоторые врачи во время дежурства ночью ложатся спать, а очередные сестры стесняются их будить. Пытаясь в такой ситуации помочь больным самостоятельно, медицинская сестра может допустить большую, иногда роковую ошибку.  Для среднего медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе - одна из необходимых условий высокой эффективности труда, морального удовлетворения от него. Успех лечения больного, уход за ним много во многом определяется содержанием и формой деловых взаимоотношений средних медицинских работников друг с другом, врачами, санитарками, руководителями учреждения.

В своей курсовой работе мы решили такие поставленные задачи:

  • Провели  теоретический анализ межличностных отношений в социальной психологии.
  • Проанализировали методы диагностики и коррекции межличностных отношений в организации.
  • Определили причины ссор и сплетен в медицинском коллективе и их профилактика
  • Изучили межличностные отношения в трудовом коллективе медицинского учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Рюкле X. Ваше Тайное оружие в общении. Мимика, жест, движе-ние. - М., 2006.
  2. Хохел С. Целостное восприятие личности и методы определения ее типа. - М., 2002.
  3. Юридическая деонтология. Пособие. - Харьков, 2008.
  4. Антонова-Тученко А., Московка М. "Психологический климат семьи», Журнал для родителей - 1999г., № 3
  5. Гридьковец Л. М. "Преодоление супружеских конфликтов", Практическая психология и социальная работа, 1999, № 8
  6. Друзь Е. В. "Социальное положение женщин в обществе", Харьков, Консум, 2001 г, 424 стр.
  7. Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб., 2007.
  8. Зайцева С. Г., Трубавина И. М. "Социальная поддержка семьи", Комплексные программы центров ССМ, - Киев, ДЦССМ, 2001 г.
  9. Законодательство Украины о браке, семье и наследования, Киев, АСК, 2000 .
  10. Карабанова О. А. Психология семейных отношений. М., 2004.
  11. Моховиков А.Н., телефонной консультирование. - 2001. -494с. 2-е издание, переработанное и дополненное, Под редакцией и с Предисловие доктора медицинских наук Е. Каган Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Москва, "Академия", 2004г, 192 стр.
  12. Психология социальной работы, А.Н. Александрова, А. Н. Богомолова, Питер, 2002, 352 стр.
  13. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
  14. Сатир В. Вы и Ваша семья. Руководство по личностному росту. М., 2002
  15. Сельвины Палаццоли М., Босколо Л., Чеккин Дж., Прата Дж. Парадокс и контрпарадокс. Новая модель терапии семьи, вовлеченной в шизофреническое взаимодействие. М., 2002.
  16. Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс",2009г, 576 стр.
  17. Социальные службы - семье: развитие новых подходов в Украину (переиздание) / под редакцией И. М. Григи, Т. В. Семигина, - Киев, 2003г., - 128 стр.
  18. Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, Трубавина И. М., учебное пособие, - Киев, ДЦССМ, 2003 г. - 132 стр.

1 Хохел С. Целостное восприятие личности и методы определения ее типа. - М., 2002.с. 45

2 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс",2009г, 576 стр.58

3 Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, Трубавина И. М., учебное пособие, - Киев, ДЦССМ, 2003 г. - 132 стр 58

4 Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Москва, "Академия", 2004г, 192 стр 69.

5 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс", 1999г, 576 стр.58-59

6 Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб., 2007.с. 58

7 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс", 1999г, 576 стр.89

 

 


Информация о работе Межличностные отношения в медицинском коллективе