Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 11:52, курсовая работа
Актуальность темы. Факт изменений в организации, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для организации в целом и ее сотрудников в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений. К одному из важнейших факторов относятся межличностные отношения сотрудников в организации.
Гуманизация как глобальное общественное явление, присущее концу ХХ – началу ХХI века, повлияла и на трудовые отношения, в частности, их социально-психологическую сторону. Человек в организации перестал рассматриваться лишь с точки зрения трудового ресурса. Современная политика в сфере труда рассматривает сотрудника как личность с ее разносторонним, в том числе психологическим, потенциалом.
Введение 2
Глава 1. Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной психологии. 4
1.1 Понятие межличностных отношений как психологической категории. 4
1.2 Межличностная совместимость и конфликты. 12
Глава 2. Особенности межличностных отношений в медицинском коллективе. 14
2.1. Причины ссор и сплетен в медицинском коллективе и их профилактика. 14
2.2. Особенности межличностных отношений в медицинском коллективе. 15
Заключение 28
Список литературы 30
Работа в коллективе, большом или малом, способствует развитию у медицинского работника общественного сознания, учит его быть принципиальным, непримиримым к недостаткам в работе, создает условия для коллегиального (а значит, и наиболее правильного) решения сложных вопросов профилактики, диагностики и лечения больных. Именно в коллективе каждый работник может учиться глубоко осмысливать общественное значение своей повседневной деятельности, лучше понять ее роль в государственном масштабе.
В интересах больного нередко необходимо коллективное обсуждение его состояния и приложение совместных усилий целой группы медицинских работников. Если у медицинского работника возникают сомнения, неуверенность в правильности мер по предоставлению больным помощи, следует отвергнуть или самоуверенность ложную стыдливость и обратиться за советом к коллегам, прежде всего в более опытных и знающих, и с их помощью преодолеть возникшие трудности.
Поспешные и необдуманные поступки медицинского работника, игнорирование им принципа коллегиального подхода к решению сложных вопросов медицинской практики могут причинить больным непоправимый вред.
В борьбе с недостатками в работе не последнее место занимает общительная, здоровая критика. Нетерпимое отношение к критике в среде медицинских работников свидетельствует о слабости воспитательной работы в коллективе. Только низким уровнем общественного сознания, нетребовательностью к себе можно объяснить поведение некоторых врачей и средних медицинских работников, которые воспринимают критику как личное оскорбление. Однако в присутствии больных критика в адрес любого медицинского работника недопустимо. Если медицинский работник умеет преодолевать свои слабости, самокритичный, то и справедливой критике в его адрес со стороны коллег воспринимается им не как личное оскорбление, а как необходимая помощь. Товарищеская критика заставляет тщательно проанализировать причины дефектов в своей работе, отметить путь их устранения, сделать определенные выводы, усилить самоконтроль.
Критика - не единственная и не основная форма помощи коллег друг другу. Начинающий работник нуждается в сочувственном отношении старших и более опытных сослуживцев, в их помощи.
Повышение деловой уровня среднего медицинского работника должно быть заботой врача. После обхода врач должен рассказать сестре об изменениях в состоянии больных, дать ей объяснение с назначениями, при необходимости обратить внимание медицинской сестры на некоторые объективные и субъективные сдвиги в состоянии больного, которые следует учесть при подготовке и во время проведения диагностических и лечебных процедур.
Повышению деловой квалификации сестры способствует участие (хотя бы периодическое) в лекарственных обходах.
Медицинские сестры с большим стажем работы обычно с чувством благодарности вспоминают врачей, не только требовательные, но и чуткие к их запросам и нуждам, помогают повысить профессиональный уровень, деловую квалификацию в широком смысле слова.
Долгом каждого врача и медицинской сестры является взаимное обогащение накопленным опытом, итогам своих наблюдений и размышлений. Врач может научить фельдшера или акушерку медицинскую сестру, но нередко и средний медицинский работник делится с врачом своим опытом. Действительно, молодой врач может перенять у опытного или фельдшера сестры не только методику выполнения какой-либо диагностической или лечебной процедуры, но и способность уговорить, убедить больного принять лекарство, согласиться на зондирования и т.д.
Врач получает от медицинской сестры необходимую информацию об изменениях в состоянии больного, о его реакции на лечение, потому что сестра постоянно находится у постели больного, непосредственно осуществляет уход за ним, выполняет терапевтические процедуры. Если врач обнаруживает интерес к этой информации, поощряет стремление медицинской сестры замечать даже малейшие сдвиги в состоянии больного, учит этому сестру, повышается эффективность лечения. Медицинская сестра обязана информировать врача об отказе больного от лекарств, процедуры, о невозможности выполнить какое-либо назначение, о необходимости замены одних лекарств, другими и т.д. Если врач не знает о внезапном ухудшении состояния больного (например, во время ночного дежурства), о жалобах больного и других важных признаков динамики заболевания, он может допустить диагностической ошибки, недооценить вес состояния больного , назначить неправильное лечение. Так, одним из важнейших условий эффективного лечения является единство действий лечащего врача и палатной сестры. Это касается врачей и сестер, работающих на врачебном участке, в санатории и т. д. В детских, терапевтических, хирургических и других отделениях всегда тяжелобольные, требующие круглосуточного внимания врача и медицинской сестры. Состояние больных с заболеваниями сердца, бронхиальной астмой и др. может внезапно ухудшиться, иногда возникает угроза жизни больного. Если состояние больного ухудшилось в ночное время, медицинская сестра обязана немедленно вызвать к больному дежурного врача. К сожалению, некоторые врачи во время дежурства ночью ложатся спать, а очередные сестры стесняются их будить. Пытаясь в такой ситуации помочь больным самостоятельно, медицинская сестра может допустить большую, иногда роковую ошибку. Для среднего медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе - одна из необходимых условий высокой эффективности труда, морального удовлетворения от него. Успех лечения больного, уход за ним много во многом определяется содержанием и формой деловых взаимоотношений средних медицинских работников друг с другом, врачами, санитарками, руководителями учреждения.
В своей курсовой работе мы решили такие поставленные задачи:
1 Хохел С. Целостное восприятие личности и методы определения ее типа. - М., 2002.с. 45
2 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс",2009г, 576 стр.58
3 Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, Трубавина И. М., учебное пособие, - Киев, ДЦССМ, 2003 г. - 132 стр 58
4 Психология семейных отношений с основами семейного консультирования, Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Москва, "Академия", 2004г, 192 стр 69.
5 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс", 1999г, 576 стр.58-59
6 Дружинин В. Н. Психология семьи. СПб., 2007.с. 58
7 Социальная работа, под общей редакцией Курбатова В. И., Ростов н / Д, "Феникс", 1999г, 576 стр.89
Информация о работе Межличностные отношения в медицинском коллективе