Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

       Место нахождения: Республика Беларусь, Уручская 21 офис 25, 220125.

       Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

       Предприятие создаётся на неопределённый срок. Для обозначения своей продукции Предприятие может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Предприятие имеет право в установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц.

       Предприятие имеет право создавать филиалы  и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвовать  в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществах и товариществах а также в объединениях и в иных юридических лицах. Основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Предприятия посредством осуществления хозяйственной деятельности.

       Предприятие осуществляет следующие виды деятельности согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006:

       розничная и оптовая торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами,

       сдача внаем собственного недвижимого имущества.

       Предприятие осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

       Предприятие вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.

       Виды  деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются  Предприятием после  получения соответствующей лицензии.

       Компания "Пирамида-Строй" работает на белорусском  рынке строительных и отделочных материалов с 2001 года. В структуру компании входит Департамент оптовой и розничной торговли. Компания владеет сетью магазинов строительных и отделочных материалов по всей республике, а так же складскими помещениями. Миссия торговой организации, максимальное удовлетворение потребности людей, предоставляя большой выбор возможностей в создании комфорта и уюта их домов.

       Стратегия торговой организации - стать лучшей товаропроводящей сетью в Беларуси, через удовлетворение и предвосхищение потребностей наших потребителей.

       На  рис. 2 показана организационная структура ТЧУП «Пирамида-Строй».

       

       

         
 

       

       

       

         

       

       

         

       

         

       

Рисунок 2 - Организационная  структура управления

ТЧУП  «Пирамида-Строй»

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Рассмотрим  в качестве примера магазин ТЧУП «Пирамида-Строй», расположенный по адресу: Минск, Торговый мир "Кольцо" (строительный рынок), магазин №18. Режим работы: с 9-00 до 17-00. Выходной: понедельник. Торговая организация имеет следующие помещения. Складские помещения - 930м. кв; Торговый отдел - 216 м. кв. Бухгалтерия – 30 м. кв.

       ТЧУП  «Пирамида-Строй» реализует строительные материалы.

       Компания "Пирамида-строй" поставляет на белорусский  рынок отделочные материалы ведущих немецких, российских и украинских торговых марок.

       Основными товарными позициями являются: сайдинг, панели ПВХ, ламинированные полы, плинтусы, обои и подоконники, межкомнатные двери. Все представленные группы товаров доступны как в розничной, так и в оптовой сети.

       Экономические показатели предприятия показаны в  табл. 1. 

       Таблица 1 - Экономические показатели ТЧУП «Пирамида-Строй» 

Показатели Единица

измерения

2010 год 2011 год Изменения +/- В % к 2008 году
1. Общая площадь м. кв. 1146,00 1146,00    
2. Торговая площадь м. кв. 216,00 216,00    
3. Складская площадь м. кв. 930,00 930,00    
4. Розничный товарооборот - всего руб. 5401842360 7921806301 2519963941 146,66
5. Доходы от реализации  руб. 1042423740,3 1322015440,9 279591700,6 126,82
6. Расходы на реализацию  руб. 230909420,00 412568970,9 181659550,9 178,67
7. Прибыль от реализации руб. 811514320,3 909446470,0 97932140,7 112,06
8. Среднесписочная численность работников чел. 32 31 -1 96,88
9. Прибыль от реализации на 1 работника  руб. 
25359820,25 29336980,29 3970,71 115,68

 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Анализируя  таблицу 1, можно сделать выводы:

       в 2011 году розничный товарооборот составил 792180360 рублей, это на 2519963941 рублей больше чем в 2010 году;

       доходы  от реализации в 2011 году составили 1322015440,9  руб., что на 279591700,6 руб. больше чем в 2010 году;

       расходы от реализации в 2011 году составили 412568970,9 руб. что на 181659550,9  руб. больше чем в 2010 году;

       прибыль от реализации в 2011 году составила 909446470,0 руб. что на 97932140,7 руб. больше чем в 2010 году;

       среднесписочная численность работников в 2011 году составила 31 человек, что на 1 человек меньше чем в 2010 году;

       прибыль на одного работника в 2011 году составила 29336980,29 руб., что на 3970,71 руб. больше чем в 2011 год.

       Торговая  организация имеет связи с  различными поставщиками строительных материалов:

       "Терно  Полимер"/Россия (торговые марки  - "FineBer", "FineLine", "FineDek");

       "Tarkett Vertriebs GmbH & Co.KG Bereich International"/Германия (торговые марки - "Tarkett", "Sommer");

       "Профиль  Лайн"/Россия (торговая марка - "Профиль Лайн");

       "ОРТО-центр" (торговая марка - "ОРТО");

       "Спектр"/Россия (торговая марка - "Вернисаж");

       "Erismann"/Россия (торговая марка - "Erismann");

       "Реас-группа"/Россия (торговая марка - "Реас");

       "Палитра"/Россия (торговая марка - "Палитра");

       "Винил"/Украина (торговая марка - "Ланита").

       Вся продукция, предлагаемая компанией "Пирамида-Строй" на белорусском рынке, является высококачественной и имеет сертификаты соответствия и свидетельства о гигиенической регистрации.

       Компания "Пирамида-Строй" развивает и поддерживает дилерскую сеть по всей территории РБ, организует маркетинговую и рекламную поддержку всего ассортиментного ряда продукции.

       В настоящее время торговая организация  имеет связи примерно с 600 поставщиками, 150 из которых представители Республики Беларусь.

       Торговая  организация самостоятельна в выборе поставщиков и установлении хозяйственных связей.

       В торговой организации представлен  широкий ассортимент товаров.

       В торговой организации проводится работа по разработке ассортиментного перечня, которая осуществляется специалистами (товароведами, заведующим секцией), коммерческим директором. Проект ассортиментного перечня передается на рассмотрение в вышестоящую организацию — Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. Каждый специалист Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома рассматривает перечень по своей товарной группе.

       После согласования со специалистами Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома и устранения замечаний, ассортиментный перечень магазина за подписью директора или коммерческого директора передается в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома на утверждение. Утверждение осуществляется начальником Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома или его заместителем.

       К важнейшим характеристикам показателям  ассортимента относится разнообразие ассортимента.

       Торговая  организация имеет 36 видов паркета, 12 видов панелей ПВХ, 16 видов ламината и т.д.

       По  желанию покупателя можно осуществить  заказ товара, которого на данный момент нет. Срок исполнения заказа от недели до месяца. 
 
 

       Таблица 2 - Фрагмент ассортимента панелей  

Продукция Поставщик - СтройТермоТехнология (Россия)
Wedi панель: Гидро-тепло изолятор. Панели Wedi – гидро-, теплоизоляционные, 100% готовность под финишную отделку, для любых поверхностей: стены, пол, потолок, подвалы, балкон, кровля, фасады, коммуникации. Применяется как конструктивный материал при изготовлении стен, перегородок, са...
Wedi для гидроизоляции и теплоизоляции стен Гидроизоляционные, теплоизоляционные панели Wedi 495 225 2524 WEDI является материалом готовым для  создания конструкций высокого класса,  
любых форм и конфигураций, монтируемых как в обычных условиях, так и помещениях с повышенной влажностью.
Сайдинг Альта Профиль Сайдинг "Альта-Профиль" производится из высококачественной отечественной смолы ПВХ и лучших импортных аддитивов методом коэкструзии на новом, современном оборудовании мировых лидеров экструзионной промышленности.

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Таблица 3 - Фрагмент ассортимента сайдинга  

Продукция Поставщик - "Терно  Полимер"/Россия
Сайдинг VYTEC Сайдинг Vytec изготовлен из термостойкого ПВХ и имеет  широчайший диапазон рабочих температур от -50С до +120С. Специальные добавки защищают сайдинг от выцветания и горения.
Сайдинг цоколь Альта Цокольный сайдинг  изготавливается из современных  полимеров методом литья на термопластавтоматах и имеет значительно больший срок службы, чем натуральные материалы.
Стеновые  панели Стеновые панели из ценных пород дерева. Изготовлены из ценных пород дерева и шпонированные ценными породами.
Плита декаративная для вентилируемых фасадов Фасадная плита  «ВОСТАШ-КОЛОР» размерами 1200*1570*8 мм. Основа – прессованный волокнисто-асбестоцементный лист. 

       Примечание. Источник: собственная разработка 
 
 

       Таблица 4 - Фрагмент ассортимента профиля ПВХ  

Продукция Поставщик - "Спектр"/Россия
ПВХ профиль РАМА Novotex N011 ...
ПВХ профиль ПВХ профиль СТВОРКА Novotex N021
ПВХ профиль ПВХ профиль ИМПОСТ Novotex N031
ПВХ профиль ПВХ профиль СТВОРКА ДВЕРНАЯ Novotex N023
ПВХ профиль ПВХ профиль Штапик 24 мм. N052-04

 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Таблица 5 - Фрагмент ассортимента паркета  

Продукция Поставщик - "Спектр"/Россия
Паркет Паркет Массивная доска StockWood Амарант/Пурпурное сердце
Паркет Паркет Массивная доска Madel Чанул (Chanul)  
Уникальное дерево по уникальной цене.
Паркет Паркет Массивная доска Rainforest Бразильский Тик (Cumaru) 600-2150х127х19,05мм.

Древесина золотисто-коричневая с темными  вкраплениями или участками, текстура хорошо выраженная, направление волокон ровное или слегка волнистое. Имеет высокое содержание маслянистых веществ и поэтому практически не гниет.

Паркет Паркет Массивная доска Surya Орех Натур 900-1800х170х22мм под лаком  
Заболонь светлая, зрелая древесина - коричнево серая, с более темными вкраплениями.
Паркет Паркет Массивная доска Surya Палисандр 440-590х65х15мм под лаком.

Заболонь  и спелая древесина резко отличаются. Заболонь узкая, серовато-белая, иногда с розоватым оттенком.

Паркет Паркет Массивная доска Junglewood Тик Темный/Светлый/Медиум 1200х120х22мм  
Древесина золотисто-коричневая с темными вкраплениями или участками.
 
 
Паркет Паркет Массив Junglewood Гонкало 600х90х15мм  
Заболонь от желтовато-серой до желтовато-коричневой. Спелая древесина имеет общий фон от желтовато-коричневого до красно-коричневого, на котором контрастно выделяются продольные или диагональные коричневые и тёмно-коричневые неравномерные полосы.
Паркет Паркет Массивная доска Giant Венге Черный Африканский 900-2100х141х22мм

Заболонь - почти белая, шириной около 3 см. Зрелая древесина - от золотисто-коричневой до очень темно-коричневой с черными прожилками.

Паркет Паркет Junglewood Лаурел Темный/Медиум 420х70х15мм Цвет – от светло-коричневого до темно-коричневого с более темными прожилками, расположенными преимущественно в продольном направлении и нерегулярно. Содержит маслянистые включения. Очень плотная древесина.
Паркет Паркет Junglewood Зебрано Селект 900х90х15мм  
Характеризуется декоративностью и высокой плотностью.

Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот