Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Место нахождения: Республика Беларусь, Уручская 21 офис 25, 220125.
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Предприятие создаётся на неопределённый срок. Для обозначения своей продукции Предприятие может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Предприятие имеет право в установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц.
Предприятие
имеет право создавать филиалы
и представительства в
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006:
розничная и оптовая торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами,
сдача внаем собственного недвижимого имущества.
Предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Предприятие вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии.
Компания "Пирамида-Строй" работает на белорусском рынке строительных и отделочных материалов с 2001 года. В структуру компании входит Департамент оптовой и розничной торговли. Компания владеет сетью магазинов строительных и отделочных материалов по всей республике, а так же складскими помещениями. Миссия торговой организации, максимальное удовлетворение потребности людей, предоставляя большой выбор возможностей в создании комфорта и уюта их домов.
Стратегия торговой организации - стать лучшей товаропроводящей сетью в Беларуси, через удовлетворение и предвосхищение потребностей наших потребителей.
На рис. 2 показана организационная структура ТЧУП «Пирамида-Строй».
Рисунок 2 - Организационная структура управления
ТЧУП «Пирамида-Строй»
Примечание.
Источник: собственная разработка
Рассмотрим в качестве примера магазин ТЧУП «Пирамида-Строй», расположенный по адресу: Минск, Торговый мир "Кольцо" (строительный рынок), магазин №18. Режим работы: с 9-00 до 17-00. Выходной: понедельник. Торговая организация имеет следующие помещения. Складские помещения - 930м. кв; Торговый отдел - 216 м. кв. Бухгалтерия – 30 м. кв.
ТЧУП «Пирамида-Строй» реализует строительные материалы.
Компания "Пирамида-строй" поставляет на белорусский рынок отделочные материалы ведущих немецких, российских и украинских торговых марок.
Основными товарными позициями являются: сайдинг, панели ПВХ, ламинированные полы, плинтусы, обои и подоконники, межкомнатные двери. Все представленные группы товаров доступны как в розничной, так и в оптовой сети.
Экономические
показатели предприятия показаны в
табл. 1.
Таблица
1 - Экономические
показатели ТЧУП «Пирамида-Строй»
Показатели | Единица
измерения |
2010 год | 2011 год | Изменения +/- | В % к 2008 году |
1. Общая площадь | м. кв. | 1146,00 | 1146,00 | ||
2. Торговая площадь | м. кв. | 216,00 | 216,00 | ||
3. Складская площадь | м. кв. | 930,00 | 930,00 | ||
4. Розничный товарооборот - всего | руб. | 5401842360 | 7921806301 | 2519963941 | 146,66 |
5. Доходы от реализации | руб. | 1042423740,3 | 1322015440,9 | 279591700,6 | 126,82 |
6. Расходы на реализацию | руб. | 230909420,00 | 412568970,9 | 181659550,9 | 178,67 |
7. Прибыль от реализации | руб. | 811514320,3 | 909446470,0 | 97932140,7 | 112,06 |
8. Среднесписочная численность работников | чел. | 32 | 31 | -1 | 96,88 |
9. Прибыль от реализации на 1 работника | руб. |
25359820,25 | 29336980,29 | 3970,71 | 115,68 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Анализируя таблицу 1, можно сделать выводы:
в 2011 году розничный товарооборот составил 792180360 рублей, это на 2519963941 рублей больше чем в 2010 году;
доходы от реализации в 2011 году составили 1322015440,9 руб., что на 279591700,6 руб. больше чем в 2010 году;
расходы от реализации в 2011 году составили 412568970,9 руб. что на 181659550,9 руб. больше чем в 2010 году;
прибыль от реализации в 2011 году составила 909446470,0 руб. что на 97932140,7 руб. больше чем в 2010 году;
среднесписочная численность работников в 2011 году составила 31 человек, что на 1 человек меньше чем в 2010 году;
прибыль на одного работника в 2011 году составила 29336980,29 руб., что на 3970,71 руб. больше чем в 2011 год.
Торговая организация имеет связи с различными поставщиками строительных материалов:
"Терно Полимер"/Россия (торговые марки - "FineBer", "FineLine", "FineDek");
"Tarkett Vertriebs GmbH & Co.KG Bereich International"/Германия (торговые марки - "Tarkett", "Sommer");
"Профиль Лайн"/Россия (торговая марка - "Профиль Лайн");
"ОРТО-центр" (торговая марка - "ОРТО");
"Спектр"/Россия (торговая марка - "Вернисаж");
"Erismann"/Россия (торговая марка - "Erismann");
"Реас-группа"/Россия (торговая марка - "Реас");
"Палитра"/Россия (торговая марка - "Палитра");
"Винил"/Украина (торговая марка - "Ланита").
Вся продукция, предлагаемая компанией "Пирамида-Строй" на белорусском рынке, является высококачественной и имеет сертификаты соответствия и свидетельства о гигиенической регистрации.
Компания "Пирамида-Строй" развивает и поддерживает дилерскую сеть по всей территории РБ, организует маркетинговую и рекламную поддержку всего ассортиментного ряда продукции.
В
настоящее время торговая организация
имеет связи примерно с 600 поставщиками,
150 из которых представители
Торговая организация самостоятельна в выборе поставщиков и установлении хозяйственных связей.
В торговой организации представлен широкий ассортимент товаров.
В торговой организации проводится работа по разработке ассортиментного перечня, которая осуществляется специалистами (товароведами, заведующим секцией), коммерческим директором. Проект ассортиментного перечня передается на рассмотрение в вышестоящую организацию — Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома. Каждый специалист Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома рассматривает перечень по своей товарной группе.
После согласования со специалистами Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома и устранения замечаний, ассортиментный перечень магазина за подписью директора или коммерческого директора передается в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома на утверждение. Утверждение осуществляется начальником Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома или его заместителем.
К
важнейшим характеристикам
Торговая организация имеет 36 видов паркета, 12 видов панелей ПВХ, 16 видов ламината и т.д.
По
желанию покупателя можно осуществить
заказ товара, которого на данный момент
нет. Срок исполнения заказа от недели
до месяца.
Таблица
2 - Фрагмент ассортимента
панелей
Продукция | Поставщик - СтройТермоТехнология (Россия) |
Wedi панель: | Гидро-тепло изолятор. Панели Wedi – гидро-, теплоизоляционные, 100% готовность под финишную отделку, для любых поверхностей: стены, пол, потолок, подвалы, балкон, кровля, фасады, коммуникации. Применяется как конструктивный материал при изготовлении стен, перегородок, са... |
Wedi для гидроизоляции и теплоизоляции стен | Гидроизоляционные,
теплоизоляционные панели Wedi 495 225 2524
WEDI является материалом готовым для
создания конструкций высокого класса, любых форм и конфигураций, монтируемых как в обычных условиях, так и помещениях с повышенной влажностью. |
Сайдинг Альта Профиль | Сайдинг "Альта-Профиль" производится из высококачественной отечественной смолы ПВХ и лучших импортных аддитивов методом коэкструзии на новом, современном оборудовании мировых лидеров экструзионной промышленности. |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Таблица
3 - Фрагмент ассортимента
сайдинга
Продукция | Поставщик - "Терно Полимер"/Россия |
Сайдинг VYTEC | Сайдинг Vytec изготовлен из термостойкого ПВХ и имеет широчайший диапазон рабочих температур от -50С до +120С. Специальные добавки защищают сайдинг от выцветания и горения. |
Сайдинг цоколь Альта | Цокольный сайдинг изготавливается из современных полимеров методом литья на термопластавтоматах и имеет значительно больший срок службы, чем натуральные материалы. |
Стеновые панели | Стеновые панели из ценных пород дерева. Изготовлены из ценных пород дерева и шпонированные ценными породами. |
Плита декаративная для вентилируемых фасадов | Фасадная плита «ВОСТАШ-КОЛОР» размерами 1200*1570*8 мм. Основа – прессованный волокнисто-асбестоцементный лист. |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Таблица
4 - Фрагмент ассортимента
профиля ПВХ
Продукция | Поставщик - "Спектр"/Россия |
ПВХ профиль | РАМА Novotex N011 ... |
ПВХ профиль | ПВХ профиль СТВОРКА Novotex N021 |
ПВХ профиль | ПВХ профиль ИМПОСТ Novotex N031 |
ПВХ профиль | ПВХ профиль СТВОРКА ДВЕРНАЯ Novotex N023 |
ПВХ профиль | ПВХ профиль Штапик 24 мм. N052-04 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Таблица
5 - Фрагмент ассортимента
паркета
Продукция | Поставщик - "Спектр"/Россия |
Паркет | Паркет Массивная доска StockWood Амарант/Пурпурное сердце |
Паркет | Паркет Массивная
доска Madel Чанул (Chanul) Уникальное дерево по уникальной цене. |
Паркет | Паркет Массивная
доска Rainforest Бразильский Тик (Cumaru) 600-2150х127х19,05мм.
Древесина золотисто-коричневая с темными вкраплениями или участками, текстура хорошо выраженная, направление волокон ровное или слегка волнистое. Имеет высокое содержание маслянистых веществ и поэтому практически не гниет. |
Паркет | Паркет Массивная
доска Surya Орех Натур 900-1800х170х22мм под лаком Заболонь светлая, зрелая древесина - коричнево серая, с более темными вкраплениями. |
Паркет | Паркет Массивная
доска Surya Палисандр 440-590х65х15мм под лаком.
Заболонь и спелая древесина резко отличаются. Заболонь узкая, серовато-белая, иногда с розоватым оттенком. |
Паркет | Паркет Массивная
доска Junglewood Тик Темный/Светлый/Медиум
1200х120х22мм Древесина золотисто-коричневая с темными вкраплениями или участками. |
Паркет | Паркет Массив
Junglewood Гонкало 600х90х15мм Заболонь от желтовато-серой до желтовато-коричневой. Спелая древесина имеет общий фон от желтовато-коричневого до красно-коричневого, на котором контрастно выделяются продольные или диагональные коричневые и тёмно-коричневые неравномерные полосы. |
Паркет | Паркет Массивная
доска Giant Венге Черный Африканский 900-2100х141х22мм
Заболонь - почти белая, шириной около 3 см. Зрелая древесина - от золотисто-коричневой до очень темно-коричневой с черными прожилками. |
Паркет | Паркет Junglewood Лаурел Темный/Медиум 420х70х15мм Цвет – от светло-коричневого до темно-коричневого с более темными прожилками, расположенными преимущественно в продольном направлении и нерегулярно. Содержит маслянистые включения. Очень плотная древесина. |
Паркет | Паркет Junglewood Зебрано
Селект 900х90х15мм Характеризуется декоративностью и высокой плотностью. |
Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот