Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Торговая  организация ТЧУП «Пирамида-Строй» магазин № 18 располагает торговой площадью, позволяющей организовать процесс продажи товаров.

       Торговая  организация ТЧУП «Пирамида-Строй» магазин № 18 организует продажу строительных материалов.

       Установочная  площадь и демонстрационная площадь в магазине используется неэффективно.

       Это связано с особенностями такого товара как строительные материалы. Несмотря на это экономические показатели торговой организации говорят об эффективной работе.

       Основной  метод продажи строительных материалов в торговой организации самообслуживание.

       Товары  в магазине размещены на торговом оборудовании и вне торгового оборудования.

       Благодаря постоянному закреплению зон  торговой площади покупатели привыкают к расположению товаров, что способствует быстрому поиску товаров.

       Планировка  торгового зала способствует движению основного потока покупателей против часовой стрелке, в центре торгового зала расположены товары, которые размещены на островных горках (цемент, краски и т.д.).

       Вначале обхода торгового зала располагаются  товары с низкими ценами, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.

       В торговом зале магазина ТЧУП «Пирамида-Строй» магазин № 18 применяют вертикальный, горизонтальный и комбинированный способ выкладки.

       Наиболее  рациональной является вертикальная выкладка, когда одноименные строительные материалы размещают на всех полках оборудования в несколько рядов сверху вниз. Таким способом выкладываются товары, пользующиеся большим спросом. Такая выкладка легко воспринимается, позволяет четко разграничить ассортимент товаров, удобна для людей любого роста.

       При горизонтальном способе выкладки одноименные строительные материалы размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию.

       Товары, выложенные на полках, расположенные на высоте 110-160 см, занимают наиболее удобное место на оборудовании и реализуются быстрее. Товары, расположенные ниже 80-100 см, реализуются медленнее. Поэтому на нижних полках выкладывают строительные материалы, пользующиеся устойчиво высоким спросом.

       Комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы, позволяет более эффективно использовать площадь выкладки оборудования и разместить больше строительных материалов в торговом зале.

       Для эффективной продажи строительных материалов необходимо определять места расположения отделов с учетом психологии покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

       1. Савинский А. И. Розничная торговля  и основы товароведения. Мн.: УП  Издательство Беларусь. 2002. 543 с.

       2. Дашков Л. П. Памбухчиянц В.  К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2004. 468 с.

       3. Дашков Л. П. Памбухчиянц В.  К. Коммерция и технология торговли. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг». 2001. 596 с.

       4. Чкалова О.В.. Размещение и выкладка  товаров. //Маркетинг в России и за рубежом №3. 2005.

       5. Буххайм К С. Оформление и  оборудование магазина //Berlin Pubish ware beteiligungsgesellschaft mbH. — Август 2003. — 42 с.

       6. Вождаев А. Продукты в торговом  зале: пасьянс для мерчандайзера  //Витрина. 2004. № 10. 138 с.

       7. Орлов М.А., Вержбицкий В.В. Как  выбрать оптимальный проект магазина. М.: Экономика, 2003. С. 57—59.

       8. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление // Пер. с англ. М.: Экономика, 2002. 224 с.

       9. Платонов В. Н. Организация  торговли. Мн.: БГЭУ., 2002. 287 с.

       10. Виноградова С.Н., Пигунова О. В.  Организация и технология торговли. Мн.: Вышэйшая школа. 2002. 460 с. 
 
 
 


Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот