Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Примечание.
Источник: собственная разработка
Для размещения и выкладки строительных материалов используется торговое оборудование.
Для эффективной выкладки строительных материалов необходимо использовать определенные способы размещения торгового оборудования.
В
торговой организации 31человек: административно-управленческий
персонал – 5 человек, торгово-производственный
персонал – 20 человек, вспомогательный
персонал – 6 человек.
Для продажи строительных товаров метод розничной самообслуживание. В торговой организации выделены места для размещения строительных товаров.
Помощь
в выборе товара оказывают продавцы-
На
рис. 3. показана планировка торгового
зала, размещение оборудования для выкладки
товаров.
Рисунок
3 - Планировка торгового
зала ТЧУП «Пирамида-Строй»
Примечание.
Источник: собственная разработка
Все строительные материалы перед выкладкой и размещением проходят предпродажную подготовку, которая состоит из следующих действий:
осмотр товара;
разбраковка товара;
рассортировка товара;
проверка комплектности товара;
проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Строительные материалы и изделия должны размещаются раздельно по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим их область применения и потребительские свойства.
Размещение и выкладка товаров в торговой организации обеспечивается следующим образом:
на пристенных горках размещаются образцы панелей ПВХ (размещаются во всю длину панели, также сформированы образцы панелей размером 1 метр, 1,5 метра размещенные в специально созданных рамках;
на пристенных и островных горках размещены краски, лаки, мешки с цементом, плиточным клеем и т.д.;
образцы керамической плитки также размещаются в специально созданных рамках, используется веерная конструкция в виде книжки, позволяющая компактно размещать керамическую плитку;
обои, инструменты, паркет, ламинат размещаются на пристенных горках, закрепленные на вертикальных стенках, что позволяет осматривать образцы товаров.
Правилами продажи в торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» предусмотрено право покупателя, отбирать строительные материалы, как в торговом зале, так и в месте складирования товара.
В торговой организации имеется информация о предлагаемых к продаже строительных материалах и изделиях.
Так при продаже строительных материалов в определенной комплектности (инструменты, ламинат, сайдинг, строительный камень, вагонка и другие) покупателю также представляется информация содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки).
Обязанностью продавца в торговой организации является обеспечить покупателю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретенного товара. В этих целях на доступном для покупателя месте размещается информация с указанием коэффициентов перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов, правил их измерения. Кроме того, по требованию покупателя продавец знакомит его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартами.
Вместе с товаром покупателю передается документ удостоверяющий оплату товара - товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара, и относящаяся к товару документация изготовителя.
Торгово-
Весь
технологический процесс
Разгрузка товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение и продажу. Магазин имеет одно место для разгрузки товаров, находящихся в торцевой части магазина.
Помещение
для разгрузки убирается
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, по мере возможности принимаются без задержки.
Разгрузка осуществляется с соблюдением общих правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимаются с автомобиля электропогрузчиком. Автоконтейнеры разгружаются с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Колесные контейнеры (тарооборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
Поступившие в магазин строительные товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность.
Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Проверяют товары по качеству товароведы.
Приемка строительных товаров по качеству проводится в установленные сроки.
Проверяется качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки, которые должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, маркировкой товара и тары.
В торговой организации принимают по качеству товары материально-ответственные лица, товаровед магазина. При этом проверяют, как правило, весь товар. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается, если об этом указано в стандартах, технических условиях, основных и особых условиях поставки.
Если при приемке обнаруживаются недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин производит в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Приемка начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация и др.). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то приемку не приостанавливают и на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству предполагает два этапа.
Первый этап — это приемка по количеству товарных мест, массе брутто (вес товара вместе с тарой).
При этом также проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб.
Второй этап — это приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто, которая проводится одновременно со вскрытием тары.
В практике торговой организации получение недоброкачественных товаров не отмечалось.
Поступившие товары поступают на склад на хранение.
Товары в торговой организации хранятся непосредственно в торговом зале. Основной товар находится на складе компании.
В случае продажи большой партии товара, отгрузка и доставка осуществляется со склада компании на улице Уручской арендуются крытые хранилища.
Ответственность
за правильное хранение несут материально-
За товарами, хранящимися на складе, осуществляется постоянное наблюдение и уход. Регулярно проверяется состояние товаров.
Склад не отапливаемый, поэтому товары, требующие особых условий хранения располагаются в торговом зале.
Потерь строительных материалов в торговой организации не отмечено.
При продаже строительных материалов продавец согласовывает с покупателем услуги по доставке и погрузке строительных материалов.
Технологический процесс при этом представляется следующим образом: самостоятельный осмотр и выбор товара, доставка товара из мест хранения, демонстрация, расчет за покупку, выдача чека и гарантийных документов, упаковка и доставка по желанию покупателя.
Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра строительных материалов и выбора покупатель рассчитывается за него и получает покупку.
Кроме этого покупатель имеет возможность ознакомиться с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным в фотографиях.
Торговый зал представляет собой прямоугольное пространство с соотношением сторон 2:1.
Для размещения и выкладки товаров используется торговое оборудование.
Наименование оборудования | Производитель | Срок эксплуатации | Количество |
Стеллаж под кафель островной | Россия | 5 лет | 2 |
Подиум для сантехники островной | Польша | 6 лет | 2 |
Стойка под обои угловая | Россия | 6 лет | 1 |
Стеллаж для кранов | Россия | 3 года | 1 |
Витрина из алюминиемого профиля | Польша | 5 лет | 2 |
Стеллажи для листового материала | Польша | 5 лет | 2 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Основная цель внутренней планировки и схемы расположения торгового оборудования – сделать магазин максимально удобным и привлекательным для покупателей и обеспечить при этом эффективное использование площади самого магазина.
Общий принцип размещения строительных материалов следующий: товары, за которыми приходят целенаправленно, находятся дальше от входа (у задней стенки торгового зала). Это тепло- и гидроизоляционные материалы, пиломатериалы и погонаж, сухие смеси, кровельные материалы, фасадные материалы, строительные элементы.
Размещение определено таким образом, что когда покупатель идет к этим товарам, он проходит импульсные товарные группы: инструмент, спецодежда.
Организована выкладка и размещение отделочных материалов по способу применения, это создает определенную логику размещения товара в зале и облегчает поиск товара покупателями.
Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот