Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы анализ выкладки товаров в торговом зале магазина и ее влияние на эффективность продаж.
Тема является актуальной, так как от размещения и выкладки товаров в магазине зависит прибыль торговой организации.
Задачи курсовой работы:
определить организацию размещения и выкладки товаров в торговом зале;
провести анализ характеристики торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй»;
провести анализ способов расстановки оборудования, провести оценку установочной и демонстрационной площади ТЧУП «Пирамида-Строй»;
определить пути совершенствования выкладки и размещения товаров в торговом зале ТЧУП «Пирамида-Строй».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 6
1.1 Способы выкладки товаров 6
1.2 Характеристика размещения оборудования в торговом зале 11
2 ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ТЧУП «ПИРАМИДА-СТРОЙ» 18
2.1. Анализ торгово-хозяйственной деятельности торговой организации ТЧУП «Пирамида-Строй» 18
2.2. Способы расстановки оборудования в торговом зале 24
2.3 Оценка установочной и демонстрационной площади в магазине 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫКЛАДКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Для размещения и выкладки строительных материалов используется торговое оборудование.

       Для эффективной выкладки строительных материалов необходимо использовать определенные способы размещения торгового оборудования.

       В торговой организации 31человек: административно-управленческий персонал – 5 человек, торгово-производственный персонал – 20 человек, вспомогательный  персонал – 6 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Способы расстановки  оборудования в  торговом зале

 

       Для продажи строительных товаров метод  розничной самообслуживание. В торговой организации выделены места для размещения строительных товаров.

       Помощь  в выборе товара оказывают продавцы-консультанты.

       На  рис. 3. показана планировка торгового  зала, размещение оборудования для выкладки товаров. 

       

       

       

       

         

         
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 3 - Планировка торгового зала ТЧУП «Пирамида-Строй» 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Все строительные материалы перед выкладкой  и размещением проходят предпродажную подготовку, которая состоит из следующих действий:

       осмотр  товара;

       разбраковка товара;

       рассортировка товара;

       проверка  комплектности товара;

       проверка  наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

       Строительные  материалы и изделия должны размещаются раздельно по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим их область применения и потребительские свойства.

       Размещение  и выкладка товаров в торговой организации обеспечивается следующим образом:

       на  пристенных горках размещаются образцы панелей ПВХ (размещаются во всю длину панели, также сформированы образцы панелей размером 1 метр, 1,5 метра размещенные в специально созданных рамках;

       на  пристенных и островных горках размещены  краски, лаки, мешки с цементом, плиточным  клеем и т.д.;

       образцы керамической плитки также размещаются  в специально созданных рамках, используется веерная конструкция в виде книжки, позволяющая компактно размещать керамическую плитку;

       обои, инструменты, паркет, ламинат размещаются  на пристенных горках, закрепленные на вертикальных стенках, что позволяет осматривать образцы товаров.

       Правилами продажи в торговой организации  ТЧУП «Пирамида-Строй» предусмотрено  право покупателя, отбирать строительные материалы, как в торговом зале, так и в месте складирования товара.

       В торговой организации имеется информация о предлагаемых к продаже строительных материалах и изделиях.

       Так при продаже строительных материалов в определенной комплектности (инструменты, ламинат, сайдинг, строительный камень, вагонка и другие) покупателю также представляется информация содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки).

       Обязанностью  продавца в торговой организации  является обеспечить покупателю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретенного товара. В этих целях на доступном для покупателя месте размещается информация с указанием коэффициентов перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу, кубатуры пиломатериалов, правил их измерения. Кроме того, по требованию покупателя продавец знакомит его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартами.

       Вместе  с товаром покупателю передается документ удостоверяющий оплату товара - товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара, и относящаяся к товару документация изготовителя.

       Торгово-технологический  процесс в торговой организации  осуществляются посредством основных и вспомогательных операций.

       Весь  технологический процесс составляет три этапа:

       Разгрузка товаров с автотранспорта, приемку  их по количеству и качеству, хранение и продажу. Магазин имеет одно место для разгрузки товаров, находящихся в торцевой части магазина.

       Помещение для разгрузки убирается ежедневно.

       Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, по мере возможности принимаются без задержки.

       Разгрузка осуществляется с соблюдением общих  правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимаются с автомобиля электропогрузчиком. Автоконтейнеры разгружаются с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Колесные контейнеры (тарооборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

       Поступившие в магазин строительные товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и проводится лицами, на которых возложена материальная ответственность.

       Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Проверяют товары по качеству товароведы.

       Приемка строительных товаров по качеству проводится в установленные сроки.

       Проверяется качество, комплектность товаров, а также качество тары, упаковки и маркировки, которые должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, маркировкой товара и тары.

       В торговой организации принимают  по качеству товары материально-ответственные лица, товаровед магазина. При этом проверяют, как правило, весь товар. Выборочная приемка с распространением результатов на всю партию допускается, если об этом указано в стандартах, технических условиях, основных и особых условиях поставки.

       Если  при приемке обнаруживаются недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.

       Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке — с участием представителя общественности. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин производит в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

       Приемка начинается с сопоставления количества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, спецификация и др.). Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то приемку не приостанавливают и на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

       Приемку товаров по количеству предполагает два этапа.

       Первый  этап — это приемка по количеству товарных мест, массе брутто (вес  товара вместе с тарой).

       При этом также проверяют состояние  тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб.

       Второй  этап — это приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и массе нетто, которая проводится одновременно со вскрытием тары.

       В практике торговой организации получение  недоброкачественных товаров не отмечалось.

       Поступившие товары поступают на склад на хранение.

       Товары  в торговой организации хранятся непосредственно в торговом зале. Основной товар находится на складе компании.

       В случае продажи большой партии товара, отгрузка и доставка осуществляется со склада компании на улице Уручской арендуются крытые хранилища.

       Ответственность за правильное хранение несут материально-ответственные  лица.

       За  товарами, хранящимися на складе, осуществляется постоянное наблюдение и уход. Регулярно проверяется состояние товаров.

       Склад не отапливаемый, поэтому товары, требующие особых условий хранения располагаются в торговом зале.

       Потерь  строительных материалов в торговой организации не отмечено.

       При продаже строительных материалов продавец согласовывает с покупателем услуги по доставке и погрузке строительных материалов.

       Технологический процесс при этом представляется следующим образом: самостоятельный осмотр и выбор товара, доставка товара из мест хранения, демонстрация, расчет за покупку, выдача чека и гарантийных документов, упаковка и доставка по желанию покупателя.

       Этот  метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. После самостоятельного осмотра строительных материалов и выбора покупатель рассчитывается за него и получает покупку.

       Кроме этого покупатель имеет возможность  ознакомиться с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным в фотографиях.

       Торговый  зал представляет собой прямоугольное  пространство с соотношением сторон 2:1.

       Для размещения и выкладки товаров используется торговое оборудование.

       Таблица 6 – Оборудование торгового зала

 
Наименование  оборудования Производитель Срок эксплуатации Количество
Стеллаж под кафель островной Россия 5 лет 2
Подиум  для сантехники островной Польша 6 лет  2
Стойка  под обои угловая Россия 6 лет 1
Стеллаж для кранов Россия 3 года 1
Витрина из алюминиемого профиля Польша 5 лет 2
Стеллажи  для листового материала Польша 5 лет 2

 

       Примечание. Источник: собственная разработка 

       Основная  цель внутренней планировки и схемы расположения торгового оборудования – сделать магазин максимально удобным и привлекательным для покупателей и обеспечить при этом эффективное использование площади самого магазина.

       Общий принцип размещения строительных материалов следующий: товары, за которыми приходят целенаправленно, находятся дальше от входа (у задней стенки торгового зала). Это тепло- и гидроизоляционные материалы, пиломатериалы и погонаж, сухие смеси, кровельные материалы, фасадные материалы, строительные элементы.

       Размещение  определено таким образом, что когда  покупатель идет к этим товарам, он проходит импульсные товарные группы: инструмент, спецодежда.

       Организована  выкладка и размещение отделочных материалов по способу применения, это создает определенную логику размещения товара в зале и облегчает поиск товара покупателями.

Информация о работе Мерчандайзинг: назначение, суть, оценка влияния на розничный товарооборот