Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 10:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
Перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
1) Исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
2) Рассмотрение полномочий органов государственной власти РФ в области торговой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Методы государственного регулирования торговой деятельности….6
Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности
2.1 Права и обязанности хозяйствующих субъектов…………………………….10
2.2 Особенности размещения нестационарных торговых объектов………15
2.3 Информационное обеспечение………………………………………………16
Глава3.Предложения по развитию торговой деятельности
3.1 Мероприятия , содействующие развитию торговой деятельности…………18
3.2 Региональные и муниципальные программы развития торговли…………..19
3.3 Информационное обеспечение в области торговой деятельности………….20
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение…….……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………............32
1. Торговая
деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами,
предусмотренными настоящим Федеральным
законом и зарегистрированными в установленном законодательство
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие
торговую деятельность, при организации
торговой деятельности и ее
осуществлении, за исключением установленных
настоящим Федеральным законом,
другими федеральными законами
случаев, самостоятельно определяют:
1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);
2)форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);
3) способ торговли (с использованием
торговых объектов и (или) без
использования торговых
4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);
5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);
6) основания использования
7) порядок и условия
а) ассортимент продаваемых товаров;
б) режим работы;
в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;
г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;
д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;
8) цены на продаваемые товары;
9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;
10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;
11) иные порядок и условия
осуществления торговой
3.Указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи порядок и условия осуществления
торговой деятельности применительно
к государственным или муниципальным
предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются
по решению соответствующих государственных
или муниципальных органов.
4. В случае, если федеральными
законами предусмотрено
5. В случае, если в течение тридцати
календарных дней подряд на
территории отдельного
6. Перечень отдельных видов
социально значимых продовольственных
товаров первой необходимости и порядок установления
предельно допустимых розничных цен на
них устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров
1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность
посредством организации торговой сети,
обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту,
осуществляющему поставки продовольственных
товаров, доступ к информации об условиях
отбора контрагента для заключения договора
поставки продовольственных товаров и
о существенных условиях такого договора
путем размещения соответствующей информации
на своем сайте в информационно-
2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий
поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать
хозяйствующему субъекту, осуществляющему
торговую деятельность посредством организации
торговой сети, доступ к информации об
условиях отбора контрагента для заключения
договора поставки продовольственных
товаров и о существенных условиях такого
договора, к информации о качестве и безопасности
поставляемых продовольственных товаров
путем размещения соответствующей информации
на своем сайте в информационно-
3. Цена договора поставки
4. Соглашением сторон договора
поставки продовольственных
5. Не допускается выплата
6. Включение
в цену договора поставки продовольственных
товаров иных видов вознаграждения за
исполнение хозяйствующим субъектом,
осуществляющим торговую деятельность,
условий этого договора и (или) его изменение
не допускаются.
7. В случае, если между хозяйствующим
субъектом, осуществляющим торговую
деятельность, и хозяйствующим субъектом,
осуществляющим поставки
1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
2) продовольственные товары, на
которые срок годности
3) продовольственные товары, на
которые срок годности
8. Оплата продовольственных
9. В случае, если хозяйствующий
субъект, осуществляющий поставки
продовольственных товаров, не передает
или отказывается передать
10. В договоре поставки
11. Услуги по рекламированию
12. Включение в договор поставки
продовольственных товаров
2.2 Особенности
размещения нестационарных торговых объектов
1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в
схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых
объектов, расположенных на земельных
участках, в зданиях, строениях, сооружениях,
находящихся в государственной собственности,
устанавливается Правительством Российской
Федерации.
3. Схема
размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом
местного самоуправления, определенным
в соответствии с уставом муниципального
образования, в порядке, установленном
уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения
5. Схема размещения
Информация о работе Методы государственного регулирования торговой деятельности