Методы государственного регулирования торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
Перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
1) Исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
2) Рассмотрение полномочий органов государственной власти РФ в области торговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Методы государственного регулирования торговой деятельности….6
Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности
2.1 Права и обязанности хозяйствующих субъектов…………………………….10
2.2 Особенности размещения нестационарных торговых объектов………15
2.3 Информационное обеспечение………………………………………………16
Глава3.Предложения по развитию торговой деятельности
3.1 Мероприятия , содействующие развитию торговой деятельности…………18
3.2 Региональные и муниципальные программы развития торговли…………..19
3.3 Информационное обеспечение в области торговой деятельности………….20
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение…….……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………............32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике организации.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

 
6. Утверждение схемы размещения  нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в  нее изменений, не может служить  основанием для пересмотра мест  размещения нестационарных торговых  объектов, строительство, реконструкция  или эксплуатация которых были  начаты до утверждения указанной  схемы.

 
7. Порядок размещения и использования  нестационарных торговых объектов  в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.[4]

 
2.3 Информационное обеспечение только с определенной долей условности можно считать методом государственного регулирования, причем весьма косвенным. В контексте Закона информационное обеспечение в области торговой деятельности было бы точнее определить как метод государственного управления. Посредством организации информационного обеспечения в области торговли государство, как следует из части 1 статьи 20 Закона, преследует достижение таких государственно значимых целей, как повышение эффективности управления в области торговой деятельности и содействие ее развитию. В соответствии с ч. 2 указанной статьи создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функцией по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством РФ. Создание предусмотренных статьей 20 Закона информационных систем требуется для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих и иных субъектов полной, достоверной и актуальной информацией, необходимой для качественного выполнения государственными органами и органами местного самоуправления своих функций, для полной реализации хозяйствующими субъектами своих прав и интересов в указанной сфере.

Информационными ресурсами, указанными в статье 20 Закона, информационное обеспечение в области торговой деятельности не исчерпывается. Как самостоятельный блок информационного обеспечения в сфере торговой деятельности следует рассматривать организацию государством обеспечения доступа к определенной информации, принадлежащей хозяйствующим в сфере торговли субъектам, путем возложения на них обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлению по соответствующим запросам сведений, необходимых контрагентам для принятия решения об установлении договорных отношений (части 1 и 2 статьи 9 Закона). [1]

 

 

3.Предложения по развитию  торговой деятельности 
 
3.1 Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности 

1. Органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  при определении основных направлений  социально-экономического развития  соответствующих территорий предусматриваются  мероприятия, содействующие развитию  торговой деятельности, а также  разработка и реализация региональных  программ развития торговли.

 
2. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  в пределах своей компетенции  осуществляют в соответствии  с законодательством Российской  Федерации мероприятия, содействующие  развитию торговой деятельности  и, в частности, предусматривающие:

1) стимулирование инвестиционных  проектов, направленных на строительство  логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение  сельскохозяйственной продукции, формирование  партий товаров для отгрузки  хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных  потребительских кооперативов, организаций  потребительской кооперации, осуществляющих  торгово-закупочную деятельность  в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности  хозяйствующих субъектов, осуществляющих  торговую деятельность, и обеспечение  взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих  поставки товаров, путем организации  и проведения выставок в области  торговой деятельности, ярмарок.

 
3. Органы местного самоуправления  в целях обеспечения жителей  муниципального образования услугами  торговли:

1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2) разрабатывают и утверждают  схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3) принимают меры экономического  стимулирования по поддержке  строительства, размещению объектов  социально ориентированной торговой  инфраструктуры и обеспечению  доступности для хозяйствующих  субъектов, осуществляющих торговую  деятельность, имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей  состояния торговли на территориях  муниципальных образований и  анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях. [5]

 

3.2 Региональные и муниципальные программы развития торговли

 
1. Для содействия развитию торговли  органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления  могут разрабатывать соответственно  региональные и муниципальные  программы развития торговли (далее  в настоящей статье - программы  развития торговли), учитывающие  социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности  развития субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований.

 
2. Программы развития торговли  разрабатываются в порядке, установленном  законами субъектов Российской  Федерации с учетом требований  настоящей статьи.

 
3. В программах развития торговли  определяются:

1) цели, задачи и ожидаемые результаты  развития торговли с учетом  достижения установленных нормативов  минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов;

2) мероприятия, направленные на  достижение целей государственной  политики в области торговой  деятельности, в том числе мероприятия  по оказанию приоритетной поддержки  в развитии торговли товарами  российским производителям товаров, субъектам малого или среднего  предпринимательства, формированию  конкурентной среды, развитию торговли  в сельской местности;

3) объем и источники финансирования  мероприятий, содействующих развитию  торговой деятельности;

4) основные показатели эффективности  реализации программ развития  торговли;

5) порядок организации реализации  программ развития торговли и  порядок контроля за их реализацией.

 
4. Основными показателями эффективности  реализации программ развития  торговли являются:

1) достижение установленных нормативов  минимальной обеспеченности населения  площадью торговых объектов;

2) повышение доступности товаров  для населения;

3) формирование торговой инфраструктуры  с учетом видов и типов торговых  объектов, форм и способов торговли, потребностей населения. [3]

 
 
3.3 Информационное обеспечение в области торговой деятельности 

1. В целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию создается система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

 
2. Создание системы государственного  информационного обеспечения в  области торговой деятельности  и обеспечение ее функционирования  осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 
3. Обязательному размещению и  не реже чем один раз в  квартал обновлению на официальном  сайте федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренней  торговли, в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" и на официальных  сайтах уполномоченных органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" подлежит:

1) информация о решениях, принятых  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренней  торговли, в области торговой  деятельности;

2) информация об издании нормативных  правовых актов, регулирующих отношения  в области торговой деятельности;

3) информация о среднем уровне  цен на отдельные виды товаров;

4) иная определенная федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренней  торговли, информация.

 
4. Органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  формируют торговые реестры в  соответствии с утвержденными  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренней  торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 
5. Не допускается устанавливать  плату за внесение в торговые  реестры сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, обусловливать получение на возмездной основе документов, подтверждающих внесение сведений в торговые реестры, предусматривать зависимость совершения определенных действий, принятия решений в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), от наличия в торговых реестрах информации об этих хозяйствующихсубъектах и (или) осуществляемой ими торговой деятельности. Сведения, содержащиеся в торговых реестрах, предоставляются физическим лицам, юридическим лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

 
6. Ежеквартально не позднее двадцатого  числа месяца, следующего за отчетным  кварталом, уполномоченный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации, осуществляющий  ведение соответствующего торгового  реестра, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в таком торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации. [7]

 

 

Практическая часть 
Задание 1 
На основании данных таблиц 1-3 необходимо составить смету расходов на продажу за отчетный и базисный периоды. Данные представить в таблице 1.

Формулы, используемые для расчетов:

Уровень = Сумма/Товарооборот*100%.

Сумма = Уровень/100%*Товарооборот.

Абсолютное изменение = Отчетный период – Базисный.

Темп роста = Отчетный период/Базисный*100%.

0Э/ОП (РП) = 1) (Уровень расходов  в отчетном/100% -Уровень расходов  в базисном/100%)*Товарооборот базисного  периода 2)  Сумма расходов в  отчетном периоде - Сумма расходов  в базисном периоде* Темп роста  товарооборота /100%.

Статьи расходов

базисный период

отчетный период

абсолютное изменение

темп роста

сумма

ур.%

сумма

ур.%

сумма

ур.%

сумма

ур.%

Транспортные расходы

2400,72

1,68

2600

1,75

199,28

0,07

108,3

104,16

Расходы на оплату труда

8731,19

6,11

9540

6,43

808,81

0,32

109,26

105,23

расходы на аренду

1470

1,02

1600

1,07

130

0,05

108,84

104,9

Амортизация

330

0,23

330

0,23

0

0

100

100

Расходы на содержание зданий/сооружений

485,86

0,34

930

0,62

444,14

0,28

191,41

182,35

Расходы на реализацию средств

142,9

0,1

176

0,11

33,1

0,01

123,16

110

Расходы на хранение

314,38

0,22

413

0,27

-201,38

0,05

131,36

122,72

Расходы на рекламу

2715,1

1,9

2506

1,69

-1638,1

-1,21

60,47

58,27

Расходы на тару

771,66

0,54

790

0,53

18,34

-0,01

102,37

98,14

Прочие расходы

4429,9

3,1

3670

2,47

-759,9

-0,63

82,84

79,67

Страховой взнос

2270,1

1,58

2480,4

1,67

210,3

0,09

109,26

105,69

Итого

24061,81

16,82

25035,4

16,84

-755,41

-0,98

1227,27

1171,13

Товарооборот

142900

 

148200

 

5300

 

103,7

 

Информация о работе Методы государственного регулирования торговой деятельности