6. Утверждение схемы размещения
нестационарных торговых объектов,
а равно как и внесение в
нее изменений, не может служить
основанием для пересмотра мест
размещения нестационарных торговых
объектов, строительство, реконструкция
или эксплуатация которых были
начаты до утверждения указанной
схемы.
7. Порядок размещения и использования
нестационарных торговых объектов
в стационарном
торговом объекте, в ином здании, строении,
сооружении или на земельном участке,
находящихся в частной собственности,
устанавливается собственником стационарного
торгового объекта, иного здания, строения,
сооружения или земельного участка с учетом
требований, определенных законодательством
Российской Федерации.[4]
2.3 Информационное обеспечение только
с определенной долей условности можно
считать методом государственного регулирования,
причем весьма косвенным. В контексте Закона информационное обеспечение
в области торговой деятельности было
бы точнее определить как метод государственного
управления. Посредством организации
информационного обеспечения в области
торговли государство, как следует из части 1 статьи 20 Закона, преследует достижение
таких государственно значимых целей,
как повышение эффективности управления
в области торговой деятельности и содействие
ее развитию. В соответствии с ч. 2 указанной статьи создание
системы государственного информационного
обеспечения в области торговой деятельности
и обеспечение ее функционирования осуществляются
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющей функцией по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней торговли,
в порядке, установленном Правительством
РФ. Создание предусмотренных статьей 20 Закона информационных систем
требуется для обеспечения органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
хозяйствующих и иных субъектов полной,
достоверной и актуальной информацией,
необходимой для качественного выполнения
государственными органами и органами
местного самоуправления своих функций,
для полной реализации хозяйствующими
субъектами своих прав и интересов в указанной
сфере.
Информационными ресурсами,
указанными в статье 20 Закона, информационное обеспечение
в области торговой деятельности не исчерпывается.
Как самостоятельный блок информационного
обеспечения в сфере торговой деятельности
следует рассматривать организацию государством
обеспечения доступа к определенной информации,
принадлежащей хозяйствующим в сфере
торговли субъектам, путем возложения
на них обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет или предоставлению по соответствующим
запросам сведений, необходимых контрагентам
для принятия решения об установлении
договорных отношений (части 1 и 2 статьи 9 Закона). [1]
3.Предложения по развитию
торговой деятельности
3.1 Мероприятия,
содействующие развитию торговой деятельности
1. Органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
при определении основных направлений
социально-экономического развития
соответствующих территорий предусматриваются
мероприятия, содействующие развитию
торговой деятельности, а также
разработка и реализация региональных
программ развития торговли.
2. Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
в пределах своей компетенции
осуществляют в соответствии
с законодательством Российской
Федерации мероприятия, содействующие
развитию торговой деятельности
и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных
проектов, направленных на строительство
логистических центров поставок,
осуществляющих прием и хранение
сельскохозяйственной продукции, формирование
партий товаров для отгрузки
хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными
товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, организаций
потребительской кооперации, осуществляющих
торгово-закупочную деятельность
в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность, и обеспечение
взаимодействия хозяйствующих субъектов,
осуществляющих торговую деятельность,
и хозяйствующих субъектов, осуществляющих
поставки товаров, путем организации
и проведения выставок в области
торговой деятельности, ярмарок.
3. Органы местного самоуправления
в целях обеспечения жителей
муниципального образования услугами
торговли:
1) предусматривают строительство,
размещение торговых объектов в документах территориального планирования,
правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывают и утверждают
схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов
минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов;
3) принимают меры экономического
стимулирования по поддержке
строительства, размещению объектов
социально ориентированной торговой
инфраструктуры и обеспечению
доступности для хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую
деятельность, имущества, находящегося
в муниципальной собственности;
4) проводят анализ финансовых, экономических,
социальных и иных показателей
состояния торговли на территориях
муниципальных образований и
анализ эффективности применения мер
по развитию торговой деятельности на
этих территориях. [5]
3.2 Региональные
и муниципальные программы развития торговли
1. Для содействия развитию торговли
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления
могут разрабатывать соответственно
региональные и муниципальные
программы развития торговли (далее
в настоящей статье - программы
развития торговли), учитывающие
социально-экономические, экологические,
культурные и другие особенности
развития субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований.
2. Программы развития торговли
разрабатываются в порядке, установленном
законами субъектов Российской
Федерации с учетом требований
настоящей статьи.
3. В программах развития торговли
определяются:
1) цели, задачи и ожидаемые результаты
развития торговли с учетом
достижения установленных нормативов
минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов;
2) мероприятия, направленные на
достижение целей государственной
политики в области торговой
деятельности, в том числе мероприятия
по оказанию приоритетной поддержки
в развитии торговли товарами
российским производителям товаров,
субъектам малого или среднего
предпринимательства, формированию
конкурентной среды, развитию торговли
в сельской местности;
3) объем и источники финансирования
мероприятий, содействующих развитию
торговой деятельности;
4) основные показатели эффективности
реализации программ развития
торговли;
5) порядок организации реализации
программ развития торговли и
порядок контроля за их реализацией.
4. Основными показателями эффективности
реализации программ развития
торговли являются:
1) достижение установленных нормативов
минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов;
2) повышение доступности товаров
для населения;
3) формирование торговой инфраструктуры
с учетом видов и типов торговых
объектов, форм и способов торговли,
потребностей населения. [3]
3.3 Информационное
обеспечение в области торговой деятельности
1. В целях
повышения эффективности управления в
области торговой деятельности и содействия
ее развитию создается система государственного
информационного обеспечения в области
торговой деятельности.
2. Создание системы государственного
информационного обеспечения в
области торговой деятельности
и обеспечение ее функционирования
осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренней торговли, в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
3. Обязательному размещению и
не реже чем один раз в
квартал обновлению на официальном
сайте федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции
по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней
торговли, в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и на официальных
сайтах уполномоченных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" подлежит:
1) информация о решениях, принятых
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции
по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней
торговли, в области торговой
деятельности;
2) информация об издании нормативных
правовых актов, регулирующих отношения
в области торговой деятельности;
3) информация о среднем уровне
цен на отдельные виды товаров;
4) иная определенная федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней
торговли, информация.
4. Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
формируют торговые реестры в
соответствии с утвержденными
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции
по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренней
торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования. Торговый реестр включает
в себя сведения о хозяйствующих субъектах,
осуществляющих торговую деятельность,
о хозяйствующих субъектах, осуществляющих
поставки товаров (за исключением производителей
товаров), и о состоянии торговли на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации.
5. Не допускается устанавливать
плату за внесение в торговые
реестры сведений, указанных в части 4 настоящей статьи,
обусловливать получение на возмездной
основе документов, подтверждающих внесение
сведений в торговые реестры, предусматривать
зависимость совершения определенных
действий, принятия решений в отношении
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
торговую деятельность, хозяйствующих
субъектов, осуществляющих поставки товаров
(за исключением производителей товаров),
от наличия в торговых реестрах информации
об этих хозяйствующихсубъектах и (или)
осуществляемой ими торговой деятельности.
Сведения, содержащиеся в торговых реестрах,
предоставляются физическим лицам, юридическим
лицам бесплатно в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренней торговли.
6. Ежеквартально не позднее двадцатого
числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, уполномоченный орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющий
ведение соответствующего торгового
реестра, представляет обобщенные сведения, содержащиеся в
таком торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренней торговли, и уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по формированию
официальной статистической информации.
[7]
Практическая часть
Задание 1
На основании данных таблиц 1-3 необходимо
составить смету расходов на продажу за
отчетный и базисный периоды. Данные представить
в таблице 1.
Формулы, используемые для расчетов:
Уровень = Сумма/Товарооборот*100%.
Сумма = Уровень/100%*Товарооборот.
Абсолютное изменение = Отчетный
период – Базисный.
Темп роста = Отчетный период/Базисный*100%.
0Э/ОП (РП) = 1) (Уровень расходов
в отчетном/100% -Уровень расходов
в базисном/100%)*Товарооборот базисного
периода 2) Сумма расходов в
отчетном периоде - Сумма расходов
в базисном периоде* Темп роста
товарооборота /100%.
Статьи расходов |
базисный период |
отчетный период |
абсолютное изменение |
темп роста |
сумма |
ур.% |
сумма |
ур.% |
сумма |
ур.% |
сумма |
ур.% |
Транспортные расходы |
2400,72 |
1,68 |
2600 |
1,75 |
199,28 |
0,07 |
108,3 |
104,16 |
Расходы на оплату труда |
8731,19 |
6,11 |
9540 |
6,43 |
808,81 |
0,32 |
109,26 |
105,23 |
расходы на аренду |
1470 |
1,02 |
1600 |
1,07 |
130 |
0,05 |
108,84 |
104,9 |
Амортизация |
330 |
0,23 |
330 |
0,23 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Расходы на содержание зданий/сооружений |
485,86 |
0,34 |
930 |
0,62 |
444,14 |
0,28 |
191,41 |
182,35 |
Расходы на реализацию средств |
142,9 |
0,1 |
176 |
0,11 |
33,1 |
0,01 |
123,16 |
110 |
Расходы на хранение |
314,38 |
0,22 |
413 |
0,27 |
-201,38 |
0,05 |
131,36 |
122,72 |
Расходы на рекламу |
2715,1 |
1,9 |
2506 |
1,69 |
-1638,1 |
-1,21 |
60,47 |
58,27 |
Расходы на тару |
771,66 |
0,54 |
790 |
0,53 |
18,34 |
-0,01 |
102,37 |
98,14 |
Прочие расходы |
4429,9 |
3,1 |
3670 |
2,47 |
-759,9 |
-0,63 |
82,84 |
79,67 |
Страховой взнос |
2270,1 |
1,58 |
2480,4 |
1,67 |
210,3 |
0,09 |
109,26 |
105,69 |
Итого |
24061,81 |
16,82 |
25035,4 |
16,84 |
-755,41 |
-0,98 |
1227,27 |
1171,13 |
Товарооборот |
142900 |
|
148200 |
|
5300 |
|
103,7 |
|