Методы государственного регулирования торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
Перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
1) Исследование методов государственного регулирования торговой деятельности.
2) Рассмотрение полномочий органов государственной власти РФ в области торговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Методы государственного регулирования торговой деятельности….6
Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности
2.1 Права и обязанности хозяйствующих субъектов…………………………….10
2.2 Особенности размещения нестационарных торговых объектов………15
2.3 Информационное обеспечение………………………………………………16
Глава3.Предложения по развитию торговой деятельности
3.1 Мероприятия , содействующие развитию торговой деятельности…………18
3.2 Региональные и муниципальные программы развития торговли…………..19
3.3 Информационное обеспечение в области торговой деятельности………….20
Практическая часть………………………………………………………………...22
Заключение…….……………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………............32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по экономике организации.docx

— 69.41 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.Смета расходов за базисный и отчетный период  

ОЭ/ОП(РП)

1)1009,61

 

2)1009,61


 

 
Вывод: 
Уровень всех расходов в базисном периоде от т/о занял 16,82% , а в отчетном 16,84%. Уровень расходов вырос на 29,64%, что привело к перерасходу средств на сумму 1009,61 тр. 
 
При этом, транспортные расходы  увеличились на 199,28 тр. или 8,3%, а соотношение к т/о увеличилось на 0,07%. Расходы на аренду увеличились на 130тр или 8,84%, а соотношение к т/о увеличилось на 0,05%. Амортизация основных средств не изменилась. Расходы по оплате труда выросли на 808,81 тр или на 9,26%, а соотношение к т/о выросло на 0,32%. Расходы на содержание зданий и сооружений увеличились на 444,14 т.р или 91,41%, а соотношение к т/о выросло на 0,28%. Расходы на реализацию основных средств увеличились на 33,1 т.р или 23,16%, а соотношение к т/о увеличилось на 0,01%. Расходы на хранение и упаковку сократились на 201,38 т.р или 31,36%, а соотношение к т/о сократилось на 0,05%.  Расходы на тару увеличились на 18,34 т.р или на 2,375, а соотношение к т/о сократились на 0,01%. Прочие расходы сократились на 759,9 т.р или на 17,16%, а соотношение к т/о сократилось на 0,63%. Страховой взнос вырос на 210,3 т.р или 9,26%, а соотношение к т/о выросло на 0,09%. 
 
Задание 2

В планируемом периоде предполагается: увеличение торговой площади на 20% без изменения ставки арендной платы, расходы на содержание зданий и сооружений также увеличатся на 20%.Увеличение штата с 60 до 65 человек и увеличение средней заработной платы на 10%. Приобретение грузового автомобиля по цене 750 тыс. руб. (без НДС), норма амортизации – 20%, режим работы автомобиля – 25 дней в месяц и среднедневной пробег – 120 км., расход бензина – 12 литров на 100 км. Цена 1 литра бензина – 22 руб. Расходы на текущий ремонт составят 0,8% от стоимости автомобиля. В результате введения автомобиля в эксплуатацию уровень транспортных расходов снизится на 50% (темп изменения). Сумма и уровень расходов по статьям: расходы на хранение и упаковку, расходы на рекламу, расходы на тару и прочие расходы планировать в соответствии с предполагаемым ростом товарооборота. При этом необходимо иметь в виду, что 50% прочих расходов относятся к постоянным расходам, и 50% - к переменным расходам. Товарооборот в планируемом году предполагается довести товарооборот до 175000 тыс. руб.Составить смету расходов на продажу на планируемый период. Рассчитать сумму и уровень расходов на продажу по каждой статье и в целом по предприятию и сумму относительной экономии или перерасхода (2-мя способами). Дать оценку эффективности управленческих решений: По расширению торговой площади. По расширению штата и увеличению заработной платы. По приобретению грузового автомобиля. Сделать вывод о работе предприятия. Предложить пути снижения расходов на продажу.

Статьи расходов

базисный период

отчетный период

абсолютное изменение

темп роста

сумма

ур.%

сумма

ур.%

сумма

ур.%

сумма

ур.%

Транспортные расходы

2600

1,75

1531,25

1,75

-1068,75

-0,875

58,88

-50

Расходы на оплату труда

9540

6,43

11368,5

6,43

1828,5

0,06

199,16

0,97

расходы на аренду

1600

1,07

1920

1,07

320

-0,01

120

-0,94

Амортизация

330

0,23

480

0,23

150

-0,02

145,45

-8,67

Расходы на содержание зданий/сооружений

930

0,62

1211,04

0,62

281,04

0,07

130

11,26

Расходы на реализацию средств

176

0,11

182

0,11

6

-0,006

103,41

5,45

Расходы на хранение

413

0,27

487,34

0,27

74,34

0

118

0

Расходы на рекламу

2506

1,69

1957,08

1,69

451,08

-0,01

118

-0,58

Расходы на тару

790

0,53

932,2

0,53

142,2

0

118

0

Прочие расходы

3670

2,47

4000,3

2,47

330,3

0

109

0

Страховой взнос

2480,4

1,67

2955,81

1,67

475,41

0,01

119,16

0,54

Итого

25035,4

16,84

27025,52

16,84

2990,12

-0,781

1339,06

-41,97

Товарооборот

148200

 

175000

 

26800

 

118,01

 




Таблица 2. Смета расходов за отчетный и планируемый периоды

Таблица 2. Смета расходов за отчетный и планируемый периоды

Формулы, используемые для расчетов:

Уровень = Сумма/Товарооборот*100%.

Сумма = Уровень/100%*Товарооборот.

Абсолютное изменение = Планируемый период – Отчетный.

Темп роста = Планируемый период/Отчетный *100%.

0Э/ОП (РП) = 1) (Уровень расходов  в Планируемом/100% -Уровень расходов  в отчетном/100%)*Товарооборот отчетного  периода 2)   
 
Сумма расходов в отчетном периоде- Сумма расходов в базисном периоде* Темп роста товарооборота /100%. 
 
Вывод 
Уровень всех расходов в отчетном периоде от товарооборота занял 16,84%, а в планируемом  - 16,09%. Уровень расходов снизился на 0,75%, что привело к экономии средств на сумму 698481 т. руб.

При этом транспортные расходы сократились на 1068,75 т. руб. или на 41,12%, а соотношение  к товарообороту  сократилось на 0,875%. Расходы на аренду выросли на 320 т. руб. или на 20%, а соотношение  к товарообороту  сократилось на 0,01%. Амортизация основных средств выросла на 150т. руб. или на 45,45% , а соотношение  к товарообороту  сократилось на 0,02%.  Расходы же по оплате труда  вырослина 1828,5 т. руб. или на 99,16%, при этом их соотношение с товарооборотом выросло на 0,06%. Расходы на содержание зданий и сооружений  выросли на 281,04 т. руб. или на 30%, при этом соотношение к товарообороту выросло на 0,07%.Расходы на ремонт основных средств выросли на 6 т. руб. или на 3,41%, а соотношение с товарооборотом сократилось на 0,006%.  Расходы на хранение  и упаковку выросли на 74,34 т.руб. или 18% ,а соотношение к товарообороту не изменилось 0. По рекламе  выросли на 451,08 т. руб. или на 18%, а соотношение к товарообороту не изменилось. Расходы на тару выросли на 142,2 т. руб. или на 18%, а соотношение к товарообороту не изменилось. Прочие же расходы выросли  на 330,3 т. руб.  или на 9%, а соотношение к товарообороту не изменилось. Страховые взносы выросли на 475,41 т. руб.  или на 19,16%, а соотношение к товарообороту сократилось на 0,01 %.

 
Задание  3

Определить размер торговой надбавки в базисном, отчетном и планируемом году, если известен уровень прибыли, которого желает достичь предприятие. Налог на добавленную стоимость – 18%.

Торговая надбавка

Абсолютное изменение

Темп изменения,%

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Плановый период

Отчетный период-Базисный период

Плановый период - Отчетный период

Отчетный период/Базисный период

Плановый период /Отчетный период

Уровень расходов

16,82

16,84

16,09

-0,09

-0,75

94,43

95,53

Уровень прибыли

27

29

30

2

1

107,47

103,46

Торговая надбавка%

44,83

45,84

46,09

1,01

0,25

102,25

100,54

Товарооборот, тыс.руб

142900

148200

175000

5300

26800

103,77

118,01

Выручка тыс.руб

117,178

121,524

143500

4346

21976

103,77

118,01

Торговая надбавка, тыс.руб

36270,71

38197,04

45272,87

1926,33

7075,83

105,38

118,51


 

Таблица 3.Расчет суммы и уровня торговой надбавки 
 
 
Рисунок 1.

Формулы, используемые для расчетов:

Уровень = Сумма/Выручка*100%.

Сумма = Уровень/100%*Товарооборот.

Абсолютное изменение = Отчетный период-Базисный период, Плановый период - Отчетный период.

Темп роста = Планируемый  период/ Отчетный,Отчетный период/Базисный период.

%Торговая надбавка = Уровень  расходов + Уровень прибыли.

Сумма торговой надбавки= (Выручка*%Торговой надбавки/100%)/(1+%Торговой надбавки/100%).

 

Вывод:

Торговая надбавка в базисном периоде составила 36270,71 т.руб.,а в отчетном периоде  38197,04 т. руб. или 5,38%, и в планируемом периоде 45272,87 т. руб. или 18,51%. В соотношении с базисным сумма торговой надбавки выросла на 1926,33т.руб., а с  отчетным на 7075,38 т.руб. 
 
 
Задание 4 
На основе данных за первые три задания    определить сумму валового дохода, уровня валового дохода, прибыли до налогообложения, а так же чистой прибыли. 

Торговая надбавка

Абсолютное изменение

Темп изменения,%

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Плановый период

Отчетный период-Базисный период

Плановый период - Отчетный период

Отчетный период/Базисный период

Плановый период /Отчетный период

Т/о

142900

148200

17500

5300

16800

103,7

118

ВД

36270,71

38197,04

45272,87

1926,33

7075,83

105,3

118

Ур.ВД

25,34

25,71

25,84

0,37

0,13

101,4

100,5

Расходы

24061,81

25035,4

28025,52

-455,41

1990,12

98,2

111,9

Прибыль до налогообложения

10779,9

13161,64

17247,35

2381,74

-11914,29

122

131

Налог на прибыль

20

20

20

   

100

100

Чистая прибыль

8623,92

10529,32

13797,88

1905,4

3268,56

122

131


 

Таблица 4.Расчет суммы и уровня показателей прибыли

 

 
                    Рисунок  2. 
 
Формулы, используемые для расчетов:

Уровень = Сумма/Выручка*100%.

Сумма = Уровень/100%*Товарооборот.

Абсолютное изменение = Отчетный период-Базисный период, Плановый период - Отчетный период.

Сумма прибыли до налогообложения = Валовый доход - Расходы.

Сумма чистой прибыли = Сумма прибыли до налогообложения – Сумма налога на прибыль.

 

Вывод

Сумма валового дохода в  базисном периоде составила 36270,71 т. руб. ,а в отчетном периоде  38197,04 т. руб. ,и в планируемом периоде 45272,87 т. руб.  В соотношении с базисным сумма валового дохода выросла на 1905,4т. руб.  или на 22%, а с  отчетным на 3268,56 т. руб.  или на 31%.

По отношению к выручке, уровень  валового дохода составил 25,34%  в базисном периоде, 25,71%  в отчетном, и 25,84% в планируемом.

Прибыль до налогообложения составила 10779,9 т. руб. в базисном, 13161,64 т. руб.   в отчетном,  и 17247,35 т. руб.  в планируемом.В соотношении с базисным сумма прибыли до налогообложения выросла  на 2381,74т. руб.  или на 22%, а с  отчетным сократилась на 11914,29 т. руб.  или на 31%.

Чистая прибыль составила 8623,92 т. руб. в базисном, 10529,32 т. руб.   в отчетном,  и 13797,88. руб.  в планируемом. В соотношении с базисным сумма чистой прибыли выросла на 1905,4т. руб.  или на 22%, а с  отчетным выросла на 3268,56 т. руб.  или на 31%.

 

Заключение 
 
Целями государственного регулирования торговой деятельности являются:

1) обеспечение единства  экономического пространства в  Российской Федерации путем установления  требований к организации и  осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности  в целях удовлетворения потребностей  отраслей экономики в произведенной  продукции, обеспечения доступности  товаров для населения, формирования  конкурентной среды, поддержки российских  производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения  прав и законных интересов  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  торговую деятельность. Юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых  или закупаемых товаров, предназначенных  для использования их в предпринимательской  деятельности, в том числе для  продажи или перепродажи, баланса  экономических интересов указанных  хозяйствующих субъектов, а также  обеспечение при этом соблюдения  прав и законных интересов  населения;

4)разграничение полномочий  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Информация о работе Методы государственного регулирования торговой деятельности