Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение модельного ряда холодильников, анализ структуры торгового ассортимента, оценка уровня их качества и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучение современного рынка бытовых холодильников в Республике Беларусь и перспектив его развития;
изучение особенностей потребительских свойств бытовых холодильников;
изучение классификации и современного модельного ряда бытовых холодильников;
анализ структуры торгового ассортимента бытовых холодильников (на материалах Осиповичского РАЙПО г. Осиповичи);
оценка уровня качества и конкурентоспособности конкретных моделей бытовых холодильников белорусского производства.
Выпускаемые согласно СТБ ГОСТ Р 51401-2001 бытовые холодильные агрегаты по способности работать при максимальных температурах окружающей среды подразделяться на классы, указанные в табл 2.3.
Таблица 2.3 Классы холодильников, морозильников и холодильников-морозильников
Класс |
Максимальная температура |
Средняя температура в холодильной камере, °С, не выше |
Холодильники | ||
SN |
32 |
5 |
N |
32 |
5 |
ST |
38 |
7 |
T |
43 |
7 |
Морозильники и холодильники- | ||
N |
32 |
В зависимости от типа камеры: -6; -12; -18 |
T |
43 |
Температура в камере для хранения свежих овощей и фруктов или в ее отделениях должна быть не выше 12°С, а температура в низкотемпературном отделении и морозильной камере в режиме «Хранение» - не выше -18°С.
Многие заводы-изготовители в настоящее время выпускают модели бытовых холодильников с прозрачной дверью, что позволяет использовать их и в торговле в качестве шкафов-витрин малой емкости.
В РБ выпускаются компрессионные и термоэлектрические холодильники, представленные модельным рядом «Атлант». В холодильниках применяется экологически чистый хладагент R600a (изобутан). Он не разрушает озоновый слой атмосферы и не вызывает парниковый эффект.
Большинство моделей «Атлант» имеют экономичный класс А и В энергопотребления, систему охлаждения с естественной циркуляцией воздуха.
Выпускаются двухкомпрессорные модели холодильников, попеременная работа которых может позволять отключать в случае необходимости холодильное или морозильное отделение. Они являются энергоемкими, поэтому на смену им приходят модели холодильников с одним компрессором, обеспечивающие как совместную, так и раздельную работу холодильного и морозильного отделений.
Холодильники марки «Атлант» имеют прозрачные контейнеры на двери, емкости для хранения овощей и фруктов.
Новые модели «Атлантов» имеют различный цвет корпуса: от традиционного белого, светло-голубого, мраморного — до матового алюминиевого, из нержавеющей стали, покрытых цветными эмалями.
В настоящее
время модельный ряд
однокомпрессорными ХМ-4008, ХМ-4009, ХМ-4010, ХМ-4011, ХМ-4012, ХМ-4013;
двухкомпрессорными ХМ-6019, ХМ-6020, ХМ-6021, ХМ-6022, ХМ-6023, ХМ-6024, ХМ-6025, ХМ-6026.
Все холодильники нового ряда имеют высокий класс энергетической эффективности — В.
Начат выпуск двухкомпрессорных холодильников марки АТЛАНТ с нижним расположением морозильной камеры ХМ-6001, ХМ-6002 со встроенным в дизайнерском оформлении зеркалом на поверхности двери холодильной камеры, которое занимает площадь от верхней до нижней кромки двери, оригинальными ручками-накладками, а также с новым блоком индикации и управления, оснащенным прозрачным щитком, предохраняющим от загрязнения и случайных нажатий.
«Холодильник» — это режим с температурами внутри камеры — от 0 до +8 °С, и «охладитель» — с температурным диапазоном от +0 до +12 или 16 °С. В этой модификации применяется небольшой вентилятор с шумом всего 32 дБ.
Размеры холодильников подобраны таким образом, чтобы он имел возможность встраиваться даже в тумбу письменного стола – наиболее применяемую часть мебельного гарнитура в гостиничном номере. Предназначен для использования в номерах гостиниц, пансионатов, санаториев, турбаз, чтобы предоставить человеку возможность охлаждать напитки и хранить их в охлажденном виде.
Таким
образом, можно сказать, что ассортимент
холодильников как
Осиповичское
районное потребительское общество,
добровольное объединение граждан,
проживающих (работающих) в Осиповичском
районе, Могилевской области, создано
на основе объединения его членами
имущественных паевых взносов для
торговой, заготовительной
Основными целями Общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества, обслуживаемого населения.
Осиповичское
районное потребительское общество
занимается организация оптовой
и розничной торговли, общественного
питания, закупкой у граждан и
юридических лиц
В течение анализируемого периода в Осиповичское районное потребительское общество поступали холодильники и морозильники белорусского и российского производства, представленные изделиями ЗАО «Атлант» г. Минск (марка «Атлант») и ЗАО «Индезит Интернэшнл» г. Липецк (марка «Indesit»).
Динамика поступления холодильников и морозильников в Общество в разрезе марок и моделей представлена в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1- Структура ассортимента холодильников и морозильников, поступивших в Осиповичском РайПО за 2012-2013 годы по предприятиям- изготовителям в разрезе марок и моделей
Предприятие изготовитель |
Модель |
Поступление по годам, шт. |
Отклонение удельного веса 2012 г. от 2013г. (+/-) | |||
2012 |
2013 | |||||
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ЗАО «Атлант», марка «Атлант» |
М-7003 |
– |
– |
17 |
2,23 |
+2,23 |
ММ-163-80 |
10 |
2,90 |
21 |
2,76 |
-0,14 | |
ММ-184 |
9 |
2,61 |
24 |
3,15 |
+0,54 | |
МХМ-365 |
10 |
2,90 |
13 |
1,71 |
-1,19 | |
МХМ-367 |
8 |
2,32 |
22 |
2,90 |
+0,58 | |
МХМ-268 |
9 |
2,61 |
10 |
1,31 |
-1,30 | |
МХМ-1843 |
10 |
2,90 |
16 |
2,10 |
-0,80 | |
МХМ-1842 |
13 |
3,77 |
8 |
1,05 |
-2,72 | |
МХМ-1845 |
14 |
4,06 |
31 |
4,07 |
+0,01 | |
МХМ-1844 |
11 |
3,19 |
12 |
1,57 |
-1,62 | |
МХМ-1847 |
9 |
2,61 |
17 |
2,23 |
-0,38 | |
МХМ-1848 |
21 |
6,09 |
24 |
3,15 |
-2,94 | |
МХМ-2712 |
5 |
1,44 |
6 |
0,79 |
-0,65 | |
МХМ-2808 |
16 |
4,64 |
4 |
0,52 |
-4,12 | |
МХМ-2819 |
8 |
2,32 |
14 |
1,84 |
-0,48 | |
МХМ-2826 |
9 |
2,61 |
19 |
2,49 |
-0,12 | |
МХМ-2835 |
8 |
2,32 |
12 |
1,57 |
-0,75 | |
МХМ-1841 |
13 |
3,77 |
– |
– |
-3,77 | |
ХМ-4009 |
12 |
3,48 |
18 |
2,36 |
-1,12 | |
ХМ-4010 |
6 |
1,74 |
17 |
2,23 |
+0,49 | |
ХМ-4011 |
8 |
2,32 |
16 |
2,10 |
-0,22 | |
ХМ-4012 |
36 |
10,43 |
66 |
8,67 |
-1,76 | |
ХМ-4013 |
9 |
2,61 |
13 |
1,71 |
-0,90 | |
ХМ-5011 |
4 |
1,16 |
16 |
2,10 |
+0,94 | |
ХМ-5012 |
– |
14 |
1,84 |
+1,84 | ||
ХМ-5013 |
3 |
0,87 |
11 |
1,44 |
+0,57 | |
ХМ-5014 |
2 |
0,58 |
11 |
1,44 |
+0,86 | |
ХМ-5015 |
– |
– |
11 |
1,44 |
+1,44 | |
ХМ-6002 |
1 |
0,29 |
12 |
1,57 |
+1,28 | |
ХМ-6019 |
8 |
2,32 |
8 |
1,05 |
-1,27 | |
ХМ-6020 |
5 |
1,44 |
12 |
1,57 |
+0,13 | |
ХМ-6021 |
1 |
0,29 |
27 |
3,55 |
+3,26 | |
ХМ-6023 |
5 |
1,44 |
13 |
1,71 |
+0,27 | |
ХМ-6024 |
2 |
0,58 |
34 |
4,47 |
+3,89 | |
ХМ-6025 |
1 |
0,29 |
30 |
3,94 |
+3,65 | |
ХМ-6026 |
1 |
0,29 |
24 |
3,15 |
+2,86 | |
ХМ-6022 |
– |
– |
11 |
1,44 |
+1,44 | |
ХМ-5008 |
10 |
2,90 |
– |
– |
-2,90 | |
ХМ-5009 |
8 |
2,32 |
– |
– |
-2,32 | |
ХМ-4008 |
6 |
1,74 |
– |
– |
-1,74 | |
МХ-2823 |
11 |
3,19 |
– |
– |
-3,19 | |
МХ-2822 |
5 |
1,44 |
– |
– |
-1,44 | |
МХ-2826 |
3 |
0,87 |
– |
– |
-0,87 | |
Всего: |
330 |
95,65 |
664 |
87,25 |
–8,40 | |
ЗАО «Индезит Интернэшнл», марка «Indesit» |
B 16 FNF |
3 |
0,87 |
8 |
1,05 |
+0,18 |
B 16 FN/S1 |
2 |
0,58 |
8 |
1,05 |
+1,47 | |
B 18 FNF |
1 |
0,29 |
9 |
1,18 |
+0,89 | |
BA 18 FNF |
– |
– |
8 |
1,05 |
+1,05 | |
BA 20/X |
– |
– |
8 |
1,05 |
+1,05 | |
SB 200 |
2 |
0,58 |
8 |
1,05 |
+0,47 | |
B 18 GF |
2 |
0,58 |
5 |
0,66 |
+0,08 | |
TA 18 R |
– |
– |
7 |
0,92 |
+0,92 | |
SB 185 |
2 |
0,58 |
7 |
0,92 |
+0,34 | |
BA 20 |
3 |
0,87 |
8 |
1,05 |
+0,18 | |
BH 20 |
– |
– |
6 |
0,79 |
+0,79 | |
BH 20 S |
– |
– |
6 |
0,79 |
+0,79 | |
TA 18 MF S |
– |
– |
9 |
0,92 |
+0,92 | |
TA 16 R |
– |
– |
– |
– |
– | |
BH 180 NF |
– |
– |
– |
– |
– | |
B 15 |
– |
– |
– |
– |
– | |
Всего: |
15 |
4,35 |
97 |
12,75 |
+8,40 | |
ИТОГО: |
345 |
100,00 |
761 |
100,00 |
– |
Анализ данных вышеприведенной таблицы показал, что за анализируемый период в поступлении лидировали холодильники марки «Атлант», которые были представлены широким модельным рядом. Так, за период с 2012 по 2013 год поступило 43 модели холодильников и морозильников марки «Атлант». Их удельный вес в 2012 году составил 95,65%, в 2013 году возрос до 87,25%. Что касается объема поступления холодильников белорусского производства, то за анализируемый период он увеличился в два раза: с 330 шт. в 2012 году до 664 шт. в 2013 году.
Удельный вес холодильников российского производства, представленных маркой «Indesit» увеличился на 8,40% (с 4.35% в 2012 году до 12.75% в 2013 году).
Таким образом, в течение последних двух лет, холодильники белорусского производства преобладали в общем объеме поступления. Как уже отмечалось выше, модельный ряд белорусского производства был представлен поступлением 43 модели. Удельные веса между этими моделями в 2013 году распределились от 8,67% у модели ХМ 4002 до 0,52% у модели МХМ 2808.
Группа холодильников включает в себя холодильники и морозильники. Проанализируем структуру ассортимента по видам изделий.
Таблица 2.2.4-Структура ассортимента холодильников и морозильников, поступивших в Осиповичское РайПО за 2012-2013 годы по видам
Вид изделия |
Модель |
Поступление по годам, шт. |
Отклонение удельного веса 2012 г. от 2013г. (+/-) | |||
2012 |
2013 | |||||
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % |
Кол-во, шт. |
Уд. вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Морозильник |
Всего: |
19 |
5,51 |
62 |
8,15 |
+2,64 |
В т.ч. М-7003 |
– |
– |
17 |
2,23 |
+2,23 | |
ММ-163-80 |
10 |
2,90 |
21 |
2,76 |
-0,14 | |
ММ-184 |
9 |
2,61 |
24 |
3,15 |
+0,54 | |
Холодильник |
Всего: |
326 |
94,49 |
699 |
91,85 |
-2,64 |
В т.ч. МХМ-365 |
10 |
2,90 |
13 |
1,71 |
-1,19 | |
МХМ-367 |
8 |
2,32 |
22 |
2,90 |
+0,58 | |
МХМ-268 |
9 |
2,61 |
10 |
1,31 |
-1,30 | |
МХМ-1843 |
10 |
2,90 |
16 |
2,10 |
-0,80 | |
МХМ-1842 |
13 |
3,77 |
8 |
1,05 |
-2,72 | |
МХМ-1845 |
14 |
4,06 |
31 |
4,07 |
+0,01 | |
МХМ-1844 |
11 |
3,19 |
12 |
1,57 |
-1,62 | |
МХМ-1847 |
9 |
2,61 |
17 |
2,23 |
-0,38 | |
МХМ-1848 |
21 |
6,09 |
24 |
3,15 |
-2,94 | |
МХМ-2712 |
5 |
1,44 |
6 |
0,79 |
-0,65 | |
МХМ-2808 |
16 |
4,64 |
4 |
0,52 |
-4,12 | |
МХМ-2819 |
8 |
2,32 |
14 |
1,84 |
-0,48 | |
МХМ-2826 |
9 |
2,61 |
19 |
2,49 |
-0,12 | |
МХМ-2835 |
8 |
2,32 |
12 |
1,57 |
-0,75 | |
МХМ-1841 |
13 |
3,77 |
– |
– |
-3,77 | |
ХМ-4009 |
12 |
3,48 |
18 |
2,36 |
-1,12 | |
ХМ-4010 |
6 |
1,74 |
17 |
2,23 |
+0,49 | |
ХМ-4011 |
8 |
2,32 |
16 |
2,10 |
-0,22 | |
ХМ-4012 |
36 |
10,43 |
66 |
8,67 |
-1,76 | |
ХМ-4013 |
9 |
2,61 |
13 |
1,71 |
-0,90 | |
ХМ-5011 |
4 |
1,16 |
16 |
2,10 |
+0,94 | |
ХМ-5012 |
– |
14 |
1,84 |
+1,84 | ||
ХМ-5013 |
3 |
0,87 |
11 |
1,44 |
+0,57 | |
ХМ-5014 |
2 |
0,58 |
11 |
1,44 |
+0,86 | |
ХМ-5015 |
– |
– |
11 |
1,44 |
+1,44 | |
ХМ-6002 |
1 |
0,29 |
12 |
1,57 |
+1,28 | |
ХМ-6019 |
8 |
2,32 |
8 |
1,05 |
-1,27 | |
ХМ-6020 |
5 |
1,44 |
12 |
1,57 |
+0,13 | |
ХМ-6021 |
1 |
0,29 |
27 |
3,55 |
+3,26 | |
ХМ-6023 |
5 |
1,44 |
13 |
1,71 |
+0,27 | |
ХМ-6024 |
2 |
0,58 |
34 |
4,47 |
+3,89 | |
ХМ-6025 |
1 |
0,29 |
30 |
3,94 |
+3,65 | |
ХМ-6026 |
1 |
0,29 |
24 |
3,15 |
+2,86 | |
ХМ-6022 |
– |
– |
11 |
1,44 |
+1,44 | |
ХМ-5008 |
10 |
2,90 |
– |
– |
-2,90 | |
ХМ-5009 |
8 |
2,32 |
– |
– |
-2,32 | |
ХМ-4008 |
6 |
1,74 |
– |
– |
-1,74 | |
МХ-2823 |
11 |
3,19 |
– |
– |
-3,19 | |
МХ-2822 |
5 |
1,44 |
– |
– |
-1,44 | |
МХ-2826 |
3 |
0,87 |
– |
– |
-0,87 | |
B 16 FNF |
3 |
0,87 |
8 |
1,05 |
+0,18 | |
B 16 FN/S1 |
2 |
0,58 |
8 |
1,05 |
+1,47 | |
B 18 FNF |
1 |
0,29 |
9 |
1,18 |
+0,89 | |
BA 18 FNF |
– |
– |
8 |
1,05 |
+1,05 | |
BA 20/X |
– |
– |
8 |
1,05 |
+1,05 | |
|
SB 200 |
2 |
0,58 |
8 |
1,05 |
+0,47 |
B 18 GF |
2 |
0,58 |
5 |
0,66 |
+0,08 | |
TA 18 R |
– |
– |
7 |
0,92 |
+0,92 | |
SB 185 |
2 |
0,58 |
7 |
0,92 |
+0,34 | |
BA 20 |
3 |
0,87 |
8 |
1,05 |
+0,18 | |
BH 20 |
– |
– |
6 |
0,79 |
+0,79 | |
BH 20 S |
– |
– |
6 |
0,79 |
+0,79 | |
TA 18 MF S |
– |
– |
9 |
0,92 |
+0,92 | |
TA 16 R |
– |
– |
– |
– |
– | |
BH 180 NF |
– |
– |
– |
– |
– | |
B 15 |
– |
– |
– |
– |
– | |
ИТОГО: |
345 |
100,00 |
761 |
100,00 |
– |
Как показывают данные таблицы 2.2.4, в поступлении преобладали холодильники. Их удельный вес за анализируемый период снизился на 2.64%. В 2012 году он составлял 94,49%, в 2013 году – 91,85%.
Соответственно удельный вес морозильников за период с 2012 по 2013 год вырос с 5,51% до 8,15%.
Подводя
итоги анализа структуры
4.ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ.
Задумываясь о приобретении холодильника, покупатели, как правило, сталкиваются со схожими вопросами относительно того, что же предлагает современный уровень технологии. В этой главе мы рассмотрим основные потребительские свойства холодильников и их особенности.
Не
многие задумываются о том, что происходит
с продуктами при охлаждении или
замораживании. Холодильник оперирует
двумя основными