Модельный ряд холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение модельного ряда холодильников, анализ структуры торгового ассортимента, оценка уровня их качества и конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучение современного рынка бытовых холодильников в Республике Беларусь и перспектив его развития;
изучение особенностей потребительских свойств бытовых холодильников;
изучение классификации и современного модельного ряда бытовых холодильников;
анализ структуры торгового ассортимента бытовых холодильников (на материалах Осиповичского РАЙПО г. Осиповичи);
оценка уровня качества и конкурентоспособности конкретных моделей бытовых холодильников белорусского производства.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 103.09 Кб (Скачать файл)

На  втором месте по уровню конкурентоспособности (К=0,98) находится образец 3 Атлант ХМ 2835 . Уровень его качества Q=3,59. У этой модели на удовлетворительном уровне были оценены общий объем холодильника, объем морозильной камеры, комфортность пользования и мощность замораживания. Остальные свойства были оценены на хорошем и отличном уровне. У данной модели, в отличие от базовой, более низкий расход электроэнергии и класс энергопотребления А. Цена у нее ниже, чем у базовой поэтому, несмотря на удовлетворительный уровень качества, она имеет высокую конкурентоспособность. Это подтверждает и тот факт, что данная модель пользуется устойчивым спросом у покупателей.

На  третьем месте по уровню конкурентоспособности (К=0,96) находится образец 2 Атлант ХМ 4008 Уровень его качества Q=3,65, также соответствует удовлетворительному, т.к. класс энергопотребления – В, не в полной мере устраивают потребителей общий объем холодильника и морозильной камеры, мощность замораживания (средние оценки 3,0). На повышение уровня конкурентоспособности данной модели также оказала влияние умеренная цена. Следует отметить, что эта модель имеет высокую комфортность использования, современный дизайн и удобство размещения продуктов внутри холодильника.

На  четвертом месте по уровню конкурентоспособности (К=0,94) находится образец 5 Атлант МХМ 1841 Уровень его качества – Q=4,47, соответствует хорошему. Однако у данной модели класс энергопотребления –В, поэтому средние оценки по этому свойству 3,0. Также не в полной мере устраивает потребителей объем морозильной камеры. Комфортность использования получила средний балл 4,0. По остальным свойствам эксперты поставили отличные оценки. Цена этой модели достаточно высокая, что автоматически повлияло на снижение ее конкурентоспособности.

На  пятом месте по уровню конкурентоспособности (К=0,91) находится образец 6 Indesit B15 Уровень его качества Q=4,47. эта модель получила удовлетворительные оценки по свойствам «Температурный режим» и «Класс энергопотребления». По остальным свойствам – хорошие и отличные оценки. В то же время цена этой модели несколько выше, чем у оцениваемых холодильников марки «Атлант», что и сказалось на снижении ее конкурентоспособности.

На  шестом месте по уровню конкурентоспособности (К=0,88) находится образец 4 Атлант ХМ 4007 Уровень его качества Q=3,82. Эксперты на удовлетворительном уровне оценили общий объем холодильника, мощность замораживания и комфортность использования. Остальные свойства находятся на хорошем и отличном уровне. Эта модель имеет класс энергосбережения А+. поэтому по свойству «Экономичность работы» она получила отличные оценки. На последнем месте по уровню конкурентоспособности (К=0,31) находится образец 7 Indesit B 18 FNF. Уровень его качества самый высокий среди всех оцениваемых образцов – Q=4,93. Практически по всем свойствам, кроме экономичности, эксперты поставили отличные оценки. Однако, у этой модели самая высокая цена, что существенно повлияло на снижение ее конкурентоспособности.

Таким образом, анализ результатов оценки уровня конкурентоспособности модельного ряда холодильников белорусского производства марки «Атлант» в сравнении с аналогичными изделиями импортного производства показал, что отечественные холодильники являются более конкурентоспособными. Практически все модели марки «Атлант» имеют высокий уровень конкурентоспособности о чем свидетельствует высокий рейтинг их продаж. В целом, практически все оцениваемые холодильники марки «Атлант» имеют современный дизайн, высокую комфортность пользования, достаточный общий объем и объем морозильной камеры. Ряд моделей имеют высокий класс энергосбережения (А, А+), что делает их конкурентоспособными на мировом рынке в условиях экономического кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рынок бытовой холодильной техники, как  и любой другой, который относится  к сфере FMCG (Fast More Consumer Goods), напрямую зависит от экономической ситуации в стране. До начала 90-х годов на рынке Республике Беларусь преимущественно преобладали марки белорусских и российских производителей. В начале 90-х годов на внутреннем рынке появилась холодильная бытовая техника всемирно известных брендов: BOSCH, Siemens, Electrolux и др.

В то же время, несмотря на высокие потребительские  свойства холодильников импортного производства, большинство потребителей предпочитают приобретать белорусские  модели, т.к. они обладают оптимальным  сочетанием качества и цены. Кроме  того, следует отметить, что стимулированию продаж белорусских холодильников  способствует достаточно большой гарантийный  срок обслуживания – 3 года, широкая  сеть сервисных центров по гарантийному обслуживанию, гибкая система продаж холодильников в кредит, различные акции, проводимы ЗАО «Атлант» совместно с торговыми организациями.

Проанализировав статистические данные об объемах производства и продажи холодильников и морозильников в Республике Беларусь, можно сделать следующие выводы. В настоящее время белорусский рынок холодильников продолжает интенсивно развиваться. Продажа холодильников и морозильников в торговой сети с 1995 увеличилась в 2,34 раза или на 13366 млн. руб. Доля проданных холодильников и морозильников отечественного производства в 2007 году составило 70,32 %, что свидетельствует о высоком качестве и достойном уровне конкурентоспособности товаров, произведенных ЗАО «Атлант».

Система менеджмента качества разработки, производства и обслуживания продукции ЗАО  «Атлант» подтверждено сертификатами  соответствия требованиям международных стандартов ИСО 9001, а система управления окружающей средой разработки и производства — экологическими сертификатами соответствия.

Таким образом, можно сделать вывод, что  белорусский рынок холодильников  динамично развивается. Показатели производства и продаж растут, продукция  крупного белорусского производителя  ЗАО «Атлант» составляет достойную  конкуренцию импортной продукции  и отвечает всем требованиям не только региональным, но и международным стандарт.

Так же можно сказать, что ассортимент холодильников как отечественного производителя, так и импортеров постоянно расширяется и обновляется, и каждый сможет найти нужную ему модель холодильника, как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Подводя итоги анализа структуры ассортимента холодильников и морозильников, поступивших в торговую организацию  за период с 2012 по 2013 год можно отметить следующее. В поступлении преобладали  модели холодильников белорусского производства марки «Атлант». Вместе с тем, в 2013 году поступило 97 штук холодильников российского производства марки «Indesit». Причем, их удельный вес в общем объеме поступления за анализируемый период вырос на 8,4% и был представлен 16 моделями. Это свидетельствует о расширении структуры ассортимента и более полном удовлетворении спроса покупателей.

Анализ результатов оценки уровня конкурентоспособности модельного ряда холодильников белорусского производства марки «Атлант» в сравнении с аналогичными изделиями импортного производства показал, что отечественные холодильники являются более конкурентоспособными. Практически все модели марки «Атлант» имеют высокий уровень конкурентоспособности о чем свидетельствует высокий рейтинг их продаж. В целом, практически все оцениваемые холодильники марки «Атлант» имеют современный дизайн, высокую комфортность пользования, достаточный общий объем и объем морозильной камеры. Ряд моделей имеют высокий класс энергосбережения (А, А+), что делает их конкурентоспособными на мировом рынке в условиях экономического кризиса.

Таким образом, по результатам исследований, проведенных в ходе выполнения дипломной  работы и сделанных на их основе выводов, можно сформулировать следующие  предложения:

  • в целях формирования наиболее оптимальной структуры ассортимента холодильников в торговом предприятии необходимо постоянно изучать покупательский спрос, в том числе путем проведения социологических опросов. Учитывать полученные данные при закупке конкретных моделей холодильников;
  • рекомендовать внедрить в торговую практику методику оценки уровня конкурентоспособности;
  • расширить структуру ассортимента изделий, имеющихся в продаже, за счет представления полного модельного ряда холодильников и морозильников, выпускаемых ЗАО «Атлант»;
  • организовывать совместно с предприятием акции по распродаже моделей прошлых лет со скидками;
  • предусмотреть в торговом зале уголок изучения покупательского спроса с возможностью изучения каталогов по современному ассортименту холодильников отечественного и зарубежного производства;
  • организовать бесплатную доставку приобретенных в торговом предприятии холодильников на дом;
  • предусмотреть возможность осуществлять торговлю холодильниками по каталогам.

 

 

 

 

 


Информация о работе Модельный ряд холодильников