Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:05, курсовая работа
В современном управлении персоналом все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Цель курсовой работы заключается в разработке и обосновании мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «ГАМА».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………………….………………………………..5
1.1 Понятие, виды, элементы и значение мотивации в управлении персоналом………………………………………………………………………...5
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации и их взгляды на возможность влиять на организационное поведение…………………………...8
1.3 Понятие, элементы и значение организационного поведения в
управлении персоналом…………………………………………………………22
2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ГАМА»…………………………………26
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «ГАМА»…………...26
2.2 Анализ организационной структуры управления и численности
персонала туристической фирмы ООО «ГАМА»…………………….……….28
2.3 Оценка мотивации персонала в туристической фирме ООО «ГАМА»
и её влияние на организационное поведение………………………………….32
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ
ООО «ГАМА»…………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....48
2. желание работать по другой специальности или совмещать профессии, повысив свою квалификацию
3. ощущение своей компетентности в профессии
4. выполняемая
работа дает возможность
5. потребность
успеха (ощущение чувства
При ответе на этот вопрос большинство респондентов (42%) отметили такой мотив, побуждающий их к работе, как потребность успеха (ощущение чувства удовлетворения от выполненной работы), на втором месте - ощущение своей компетентности в профессии, а на третьем - выполняемая работа дает возможность выразить себя.
В целом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что система мотивации персонала турфирмы ООО «Гама» нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и современных тенденций менеджмента.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ ООО «ГАМА»
Персонал в
индустрии туризма и
Предпосылками для обеспечения достаточного уровня мотивации являются гарантия сохранности рабочего места, справедливая оплата труда с учетом его сложности и достигаемой работником производительности, гласность решений по кадровым вопросам и привлечение работников к участию в управлении.
Большинство сотрудников туристической фирмы ООО «Гама» имеют сравнительно высокий уровень оплаты труда и, как следствие, обладают положительной мотивацией труда.
При разработке системы мотивации персонала необходимо учитывать фазу экономического цикла, в которой находится организация. В фазе экономического роста лучше всего подходят стимулы, связанные с денежным премированием, должностным продвижением, усилением самостоятельности и повышением ответственности и т.п. В период экономической стабильности следует сосредоточиться на совершенствовании управления, увеличении объема продаж, распознавании творческих находок, повышающих конкурентоспособность продукции и услуг. Фаза экономического спада требует стимулирования повышения качества продукции и услуг, эффективности рекламы, снижения себестоимости.
Особенно острой проблемой, на которую нужно обратить особое внимание, в любой туристической организации являются конфликты между клиентом и служащим. Опрос среди служащих туристической формы ООО «Гама» показал, что 90% из них считают одним из главных недостатков деятельности туристических фирм отсутствие опытных, квалифицированных кадров, способных самостоятельно и на соответствующем уровне выстраивать отношения с клиентом.
В ходе
исследования опрошенных
В туристической фирме ООО «Гама», можно использовать такие мотивационные программы, которые построены на стимулирующих интерес факторах, таких, как присуждения звания лучшего работника месяца, премирование за продажу определенного количества путевок и т.д.
Профессиональные конкурсы работников торговых предприятий являются формой поощрения:
За образцовое
выполнение трудовых обязанностей, повышение
производительности труда, своевременное
и добросовестное исполнение работниками
своих должностных
Подведение итогов конкурса «лучший супервайзер» и «лучший менеджер» по всей турфирме «Гама» организуется Дирекцией по персоналу после окончания конкурса за IV квартал года. Им выплачивается денежное вознаграждение в размере 3-х месячных должностных окладов.
Условия, при которых производится награждение:
Но эффективность поощрений мотивационных программ, которые может проводить туристическая фирма ООО «Гама», таких как: «лучший сотрудник месяца», «лучший сотрудник года», «лучший супервайзер» и «лучший менеджер» с течением времени снижается по следующим причинам:
Стимулирование персонала туристической фирмы ООО «Гама» с учетом его мотивации нужно направить, прежде всего, на повышение качества обслуживания туристов, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по совершенствованию деятельности организации. С этой целью организации необходимо использовать стимулы в форме денежных премий, подарков, бесплатных поездок, конкурсов профессионального мастерства, обучения, возможность продвижения по службе. Для формирования мотивации персонала большое внимание организация также должна уделить вопросам информирования работников о целях организации, ее истории, принятых методах и стиле управления, структуре, функциях, задачах и ответственности, возлагаемых на лиц, занимающих те или иные должности.
Мотивация к труду и связанное с этим состояние организационной культуры – значимые факторы успеха любой организации, особенно организаций индустрии туризма, которые в большей степени зависят от эффективности отношений обслуживающего персонала и клиента.
В целях эффективной
работы персонала в туристической
организации необходимо использовать
либо различные обучающие программы
для повышения его
В целом, проведенный анализ позволил сделать вывод, что использование мотивационного потенциала сотрудников фирмы ООО «Гама» следует повышать с помощью активного применения системы нематериального стимулирования и формирования стратегии по развитию приверженности своей компании в целях достижения более высокой эффективности её деятельности.
Подводя итог о проделанной работе, хотелось бы отметить, что проблем связанных с мотивацией в каждой организации не мало. Но я считаю, что они все разрешимы. Главное, верный подход, ну и самое главное – желание руководства улучшить жизнь своего персонала.
Мир бизнеса стремительно меняется, меняется и рынок труда. Возможность развития любой компании заключается в способности найти и удержать у себя квалифицированных специалистов, талантливых работников. Очень популярна в наши дни ситуация, когда кадры решают все, заставляет работодателей ломать головы в разработке систем мотивации и пускаться на разные ухищрения для повышения эффективности управления коварным человеческим ресурсом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху вниз, хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.
Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.