Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа её состояния на ОАО «Доломит» предложить конкретные пути совершенствования существующей на предприятии системы мотивации.
Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:
изучить теоретические основы мотивации персонала (сущность, методы мотивации, теории мотивации персонала);
проанализировать существующую на предприятии систему методы мотивации персонала;
предложить конкретные пути совершенствования системы методов мотивации персонала ОАО «Доломит».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность, принципы и функции мотивации персонала 5
1.2 Основные теории мотивации 7
1.3 Методы мотивации персонала 10
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДОЛОМИТ» 14
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Доломит» 14
2.2 Анализ заработной платы и производительности труда 15
2.3 Анализ существующей на ОАО «Доломит» системы методов мотивации персонала 17
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 20
3.1 Приоритетные направления развития системы мотивации труда в Республике Беларусь 20
3.2 Предложения по совершенствованию системы методов мотивации песонала на предприятии ОАО «Доломит» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Вложенные файлы: 1 файл

yo-yo.docx

— 87.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление  любым предприятием – это управление людьми. Поэтому ни одна система  управления не будет эффективно функционировать, пока не будет разработана модель мотивации, способствующая активизации  мотивов работников  и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.

Мотивация в управлении персоналом  понимается как процесс формирования у работника или коллектива заинтересованности в достижении личных целей и организации в целом. Она выполняет экономическую, социальную, социально-психологическую и воспитательную функции.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными, процессуальными теориями мотивации и теориями отношения к труду.  Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются  теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными процессуальными теориями мотивации являются  теория ожиданий,  теория справедливости, модель мотивации Портера – Лоуера. Основные теории отношения к труду - теории Мак-Грегора и Э. Шейна

Система мотивации персонала может  быть основана на самых разнообразных  методах, выбор которых  зависит  от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.   Классификация  методов мотивации в зависимости  от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на административные, экономические и социально-психологические.

В аналитическом  разделе был сделан анализ деятельности ОАО «Доломит». Была проанализирована существующая на предприятии система методов мотивации персонала. Были выделены основные проблемы, существующие на данный момент, а именно то, что существующие методы мотивации:

  1. не учитывают информацию о личностных качествах сотрудников;
  2. не учитывают нематериальные потребности людей;
  3. на предприятии иногда не удовлетворяются даже базовые потребности работников – в нормально оборудованном рабочем месте и достойной оплате труда;
  4. несмотря на наличие материальных стимулов и социальных гарантий, отсутствуют методы мотивации, направленные на реализацию высших потребностей – в самореализации и самоактуализации;
  5. отсутствует организационная культура. Отдельные ее элементы есть, но они не способствуют сплочению коллектива, созданию духа единства, и как следствие, формированию внутренней мотивации человека, того фундамента, который позволяет выжить организации даже в кризисные времена, когда нет средств на материальное стимулирование.

На основе проанализированной информации были предложены следующие направления совершенствования:

  1. совершенствование системы оплаты труда. Предложенная система учитывает не только стоимость рабочей силы, но и трудовой вклад каждого работника, что позволяет сделать заработную плату стимулом работать хорошо, а также решает вопрос недостаточной оплаты труда;
  2. был предложен набор методов, позволяющих учитывать нематериальные потребности людей, а так же помогающие их реализовать. Так, для руководителей такими методами могут стать: значимое название должности и соответствующие аксессуары (кабинет, визитки), использование служебного автомобиля, именные канцелярские принадлежности; для специалистов и служащих – право выполнять работу на дому и обеспечение условий для этого, непрофессиональное обучение (тренинги общения, личностного роста, иностранный язык, вождение), право семейной занятости, конкурс «Лучший работник компании», возможность учиться и работать, оплата обучения; для рабочих – право прямого обращения к начальству, торжественные награждения победителей (лучших рабочих, победителей спортивных соревнований), экскурсии и поездки для рабочих и их семей, оплата проезда в общественном транспорте, помощь в трудоустройстве супруга(и);
  3. были предложены идеи по поводу создания и развития организационной культуры, технике урегулирования конфликтов и создания благоприятного климата в организации, чего им не хватает на данный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Бубен, А.А. Заработная плата персонала как важнейший элемент мотивации труда на предприятии / А.А. Бубен // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / Белорус. гос. экон. ун-т ; [редкол.: В.Н. Шимов (пред.) и др.]. - Минск, 2009. - С. 41-48.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: «Экономистъ», 2006. – 670 с.
  3. Гонаков, Э. И. Управление персоналом. Учебное пособие/ Э. И. Гонаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В.  Метельская. – Мн.: ИВЦ Мифина, 2009. – 518 с.
  4. Гончаров, В.И. Менеджмент/ В.И. Гончаров. – Мн.: Современная школа, 2010. – 623 с.
  5. Горелова, Н.А.Экономика труда/ под ред. Н.А. Горелова. – СПб: Питер 2007. – 208 с.
  6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник/ А.Я Кибанов. – М.: Инфра-М, 2005. - 304 с.
  7. Корж, Г.Г. Мотивация труда: зарубежный и отечественный опыт / Г.Г. Корж // Экон. бюл. Науч.-исслед. экон. ин-та М-ва экономики Респ. Беларусь. – 2010. – № 6. – С.50-57.
  8. Кротова, Н.В. Управление персоналом/ Н.В. Кротова Е.В. Клеппер. – М.: Финансы и статистика – 318 с.
  9. Крышова, Е.Н. Менеджмент/ Е.Н. Крышова. – М.: ИД «Форум», 2008. – 302 с.
  10. Лукичева, Л.И.  Управление персоналом. Курс лекций./ Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2004. – 263 с.
  11. Меркулова, Е. В. Мотивация персонала на 100%/ Е. В. Меркулова. – М.: Портал Экономики, 2008. – 32 с.
  12. Мерманн, Э. Мотивация персонала/ Э. Мерманн. – Харьков: Гуманитраный центр, 2007. – 182 с.
  13. Мисникова, Л.В. Особенности мотивации персонала в организациях Белоруссии / Л.В. Мисникова // Проблемы теории и практики управления – 2007. – № 3. – C. 116-120.
  14. Николенко, Н.П. Менеджмент человеческих ресурсов/ Н.П. Николенко. – М.: ИД «Страховое ревю», 2004. – 354 с.
  15. Сечко, Н.Н. Система мотивации труда на малых предприятиях Беларуси / Н.Н. Сечко // ЕС и восточнославянский мир : (конец XX ― начало XXI вв.) : материалы Междунар. науч. конф., (Гродно, 19 окт. 2006 г.) / Гродн. гос. ун-т, Фак. истории и социологии ; [под общ. ред. А.Н. Нечухрина]. - Гродно, 2008. – С. 170-175.
  16. Сладкевич, В.П. Мотивационный менеджмент: курс лекций/ В.П. Сладкевич. – Киев: МАУП 2005. –  164 с.
  17. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала/  Т. О.Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – СПб.: Юнити, 2009. – 312 с.
  18. Спивак, В.А. Управление персоналом для менеджеров/ В.А. Спивак. – М.: Эксмо, 2007. – 614 с.
  19. Шапиро,  С.А. Мотивация/ С.А. Шапиро.  – М.: ГоссМедиа, 2009. – 288 с.
  20. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами/ С.А. Шапиро. – М.: Гросс Медиа, 2005. – 303 с.

 


Информация о работе Мотивация персонала