Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа
Цель работы – изучение современной практики организации налогового регулирования на макроуровне и микроуровне, влияния налогообложения на экономическую деятельность организаций на примере филиала №300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
• исследовать налоговое регулирование, включая государственное и корпоративное управление налогообложением;
• изучить экономическую характеристику исследуемой организации;
• провести анализ финансового состояния организации;
• оценить влияние налогообложения на экономическую деятельность организации;
• определить проблемы и пути совершенствования налогового регулирования.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: с., 7 таблиц, 29 источников, 5 приложений.
Тема «Налоговое регулирование экономической деятельность».
Ключевые слова: НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГАМИ, НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, СТАВКА, ЛЬГОТЫ, НАЛОГОВАЯ БАЗА, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, БАНК, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.
Объектом исследования курсовой работы является налоговое регулирование и пути его совершенствования в Республике Беларусь.
Цель исследования: изучение современной практики организации налогового регулирования на макроуровне и микроуровне, влияния налогообложения на экономическую деятельность организаций на примере филиала №300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Используемые методы исследования: вертикальный, горизонтальный, методы сравнения, общенаучные методы (формальной и диалектической логики, системный подход, экономико-математический), специально – научные (критического анализа используемых источников).
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: изучено налоговое законодательство Республики Беларусь, труды белорусских, и зарубежных авторов в области налогообложения и налоговой системы.
Элементы научной
новизны полученных
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно - аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретических, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций (управление, оборона, правопорядок, социальное обеспечение, гарантии в области образования, здравоохранения и др.) требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. При этом история развития налогообложения в различных государствах и сформировавшаяся в течение последних трех столетий наука о налогообложении свидетельствует, о том, что правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными рычагами призваны обеспечить не только доходы государства, но и являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства. Исходя из этого, для любого государства является крайне важным построить налоговую систему таким образом, чтобы она в конечном итоге позволила бы выйти на максимально высокий уровень развития национальной экономики и поступления средств в казну.
В современных условиях развития общества возникает потребность в дальнейшем совершенствовании системы налогообложения, налогового учета и контроля, методов государственного регулирования с помощью налогов, планирования, мобилизации и прогнозирования доходов бюджета. Частью государственного воздействия на макроэкономику является налоговое регулирование, осуществляемое в рамках проводимой государством фискальной политики. Налоговое регулирование реализуется через воздействие государства на развитие экономики путем изменения нормы изъятия в бюджет за счёт понижения или повышения общего уровня налогообложения, в том числе за счёт разнообразных налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах экономики. Основная задача налогового регулирования – создание благоприятных условий хозяйствования путем целенаправленного воздействия на качественные и количественные параметры воспроизводственного процесса
с использованием рычагов, адекватных внутренней сущности налоговой системы. Иными словами, целью налогового регулирования является выявление связей между состоянием и перспективой системы налогообложения и воздействие на эти связи для достижения стратегических задач государственной налоговой политики.
Оценка современного состояния решаемой проблемы. Несмотря на множество изменений, произошедших в налоговой системе и методах налогового регулирования Республики Беларусь, она все же требует совершенствования. Необходимо добиться повышения эффективности воздействия налогообложения на уровень финансовой устойчивости предприятий, что возможно на основе использования мер государственного регулирования, включая систему налоговых льгот и преференций, а также на основе повышения качества управления предприятием, в том числе и в части оптимизации налогообложения.
Цель и задачи работы. Цель работы – изучение современной практики организации налогового регулирования на макроуровне и микроуровне, влияния налогообложения на экономическую деятельность организаций на примере филиала №300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
Основные и исходные данные для разработки темы. Теоретической и информационной основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, а также нормативные документы Республики Беларусь. Также был использован практический материал филиала №300 – ГОУ ОАО «АСБ «Беларусбанк».
Исследуемую проблему широко рассмотрели в экономической литературе следующие ученые: Л. М. Барсегян, С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко, И. А. Майбуров, Н. В. Ушак и М. Е. Косов. В периодических изданиях достаточно глубокие исследования по данной теме проводили следующие авторы: О. А. Шутова, Е.В. Курайши и Д. В. Славников.
Перечень примененных методов исследования. В процессе исследования применялись общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.
Объем и структура результатов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Курсовая работа включает с., 6 таблиц, 29 источников, 5 приложений.
В системе мер регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования важная роль отводится управлению налоговыми отношениями в организациях.
По мнению Попова Е. М.: «Управление налогообложением – это целенаправленная деятельность работников финансовой и налоговой служб по управлению процессами формирования централизованных денежных фондов главным образом за счет налогов и контролю за этими процессами» [20].
В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране меняется и управление налоговой системой. С переходом к рыночным отношениям управление налогообложением выдвигается на передний план, поскольку налоги становятся решающим фактором регулирования экономики страны, повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Управление налогообложением реализуется через налоговый менеджмент и его формы – государственный налоговый менеджмент и корпоративный менеджмент, основывающихся на положениях налогового права и являющихся связующим звеном всей совокупности элементов налогового механизма.
По мнению Барулина С.В., Ермаковой Е.А. и Степаненко В.В.: «Налоговый менеджмент – это система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макроуровне и микроуровне» [6].
Налоговый менеджмент как система управления имеет свой объект управления и субъект управления.
Субъектами налогового менеджмента выступают государство в лице законодательных и исполнительных органов власти, а также сами налогоплательщики – юридические лица (предприятии, организации).
Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие свое движение в результате выполнения налогами своих функций (совокупного эквивалента ценности услуг государства, фискальной, регулирующей и контрольной), а также налогового процесса на макроуровне и микроуровне. Причем, для функционирования и корпоративного, и государственного налогового менеджмента объектом управления выступают как входящие, так и исходящие налоговые потоки, несмотря на то, что одни и те же потоки одновременно являются для государства доходом, а для предприятий-налогоплательщиков – расходом. Только комплексное управление входящими и исходящими налоговыми потоками в целом и на каждом уровне в отдельности позволит достигнуть желаемой цели и обеспечить эффективность налогового менеджмента.
Государственный налоговый менеджмент довольно широк по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Он включает выработку правовых основ налогообложения при учете исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма и его элементов (планирования, регулирования и контроля). Он занимает ведущее место в системе управления экономикой.
Корпоративный налоговый менеджмент представляет собой налоговое планирование с позиций налогоплательщика. Термин «корпоративный налоговый менеджмент» применяется здесь не как менеджмент, осуществляемый исключительно акционерными обществами, а для терминологического упрощения и ограничения процесса управления микроуровнем – организацией, предприятием. Его главной целью является обеспечение прибыльности бизнеса и оптимизация налоговых обязательств. Каждая конкретная сделка должна быть детально оценена и просчитана наперед не только с позиций экономической выгоды, но и с точки зрения возникающих налоговых обязательств.
Налоговый менеджмент как система управления налогами состоит из структурных элементов, конкретизирующих ее функциональное предназначение:
Общепризнанно считается, что планирование, регулирование и контроль – это элементы налогового механизма. Вместе с тем, здесь нет противоречия, поскольку управление налоговым процессом осуществляется через налоговый механизм. В связи с этим, и налоговый механизм, и налоговый менеджмент имеют три общих элемента (планирование, регулирование и контроль). Эти элементы представляют собой инструментарий, включающий в себя методы и приемы управления. К названным трем элементам налогового механизма необходимо добавить и организацию управления налоговым процессом как элемент налогового менеджмента.
Налоговое планирование – это экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий.
Налоговое регулирование – составная часть процесса управления налогами, направленная на обеспечение реализации концепций налоговой политики государства и предприятий.
Налоговый контроль – это комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступлений с целью принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированному.
Согласно трактовке магистра экономики, старшего преподавателя кафедры государственного управления экономическими системами Академии управления при Президенте Республики Беларусь Барсегяна Л.М.: «Налоговое регулирование – это система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов» [5].
По мнению Барулина С.В., Ермаковой Е.А. и Степаненко В.В. : «Налоговое регулирование – это процесс детальной разработки способов реализации налоговых планов, формирования и введения при необходимости новых и корректировки действующих налоговых режимов, направленных на реализацию ценового, фискального, регулирующего и контрольного назначения (функций) налогов, получивших количественное и качественное отражение в бюджетно-налоговых заданиях, целевых установках и налоговой концепции на конкретный период времени» [6].
Налоговое регулирование — это субъективная деятельность людей по использованию на практике регулирующих возможностей налогов, которые могут быть использованы в рамках принятых налоговых заданий и налоговой концепции.
Принципы налогового регулирования:
Информация о работе Налоговое регулирование экономической деятельности