Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
оценить сезонные колебания объема оборота;
оценить влияние факторов на объем оборота;
отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя
эффективности деятельности;
определить пути увеличения объема продаж.
Введение...........................................................................................................................стр.3
1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных условиях,его содержание...................................................................................................................стр.5
2. Цель,задачи и последовательность анализа оборота розничной торговли........стр.9
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
ООО«Абсолют»...........................................................................................................стр.21
4.Анализ оборота розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.26
5.Пути увеличения розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.41
Заключение................................................................................................................стр.46
Библиографический список.......................................................................................стр.48
Приложения.................................................................................................................стр.51
Эта организация является централизованной, так как право принятия важнейших решений оставляет за собой руководство высшего звена.
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты – товароведы.
Как видно из представленной схемы, руководство предприятием осуществляет директор магазина. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
Переход к рыночным отношениям требует переориентации предприятий на использование качественных факторов экономического роста. Для комплексной оценки эффективности деятельности используется система показателей, которая отражает результативность работы относительно потребляемых ресурсов.
Показатели
эффективности анализируемого предприятия
за 2008 – 2009 годы приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Расчет
показателей эффективности
ООО «Абсолют» за 2008 - 2009 годы
|
|
Из приведенных данных табл. 2.1 видно, что показатель эффективности хозяйственной деятельности увеличился на 7,9 %, оборот с каждого рубля хозяйственного потенциала увеличился с 6,3 руб. до 6,8 руб. В 2009 г. хуже осуществлялась торговая деятельность и использовались ресурсы предприятия. Интегральный показатель эффективности уменьшился с 4,6 до 3,9.
Анализ показал, что по анализируемому торговому предприятию наблюдается рост как количественных, так и качественных показателей.
Для комплексной оценки уровня экономического развития используют показатель темп экономического развития:
Тэр=5 √Тпт
х Тфо х Тзо х Тоб х Трент
(2.1)
где Тпт - темп роста производительности труда;
Тфо - темп роста фондоотдачи;
Тзо - темп роста затратоотдачи;
Тоб
- темп роста оборачиваемости
Трент — темп роста рентабельности оборота.
Тэр= 5√1,142х0,955х1,0х1,34=1,079
или 107,9%
Темп
экономического развития составил 107,9%.
Таким образом, ООО «Абсолют» имеет
возможности и тенденции к дальнейшему
росту и развитию.
4. Анализ оборота розничной торговли ООО «Абсолют»
Объем оборота является одним из важнейших показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торгового предприятия и отрасли в целом. С оборотом торговой сети связаны и от него зависят все остальные показатели деятельности. Соответственно, от качества экономического анализа этого показателя в большой степени зависит дальнейшее развитие предприятия.
Начинается анализ оборота с изучения динамики объема и оценки степени выполнения плана. Анализ динамики оборота в условиях инфляции проводится в действующих и сопоставимых ценах. На объем оборота влияет не только объем реализованных товаров, но и фактор изменения цен. Для устранения влияния изменения цен оборот пересчитывают в цены базисного периода.
Проводя анализ, следует определить тенденции экономического развития предприятия. Данные по развитию товарооборота по ООО «Абсолют» приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Динамика
розничного товарооборота ООО «Абсолют»
за 2007-2009 годы
Годы | Фактический
розничный
товарооборот (тыс. р.) |
Цепные
темпы роста
товарооборота, % |
Базисные
темпы роста
товарооборота, % | |||
в
действующих ценах |
в
сопоставимых ценах |
в
действующих ценах |
в
сопоставимых ценах |
в
действующих ценах |
в
сопоставимых ценах | |
2007 | 21415 | 21415 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2008 | 26207 | 21766 | 122,4 | 101,7 | 122,4 | 101,7 |
2009 | 31052 | 22275 | 118,5 | 102,3 | 145,0 | 104,0 |
Из таблицы можно сделать вывод, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2008 г. рост товарооборота составил 122,4%, а в 2009 г. -118,5%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые на предприятии, выросли в 2009 г. по сравнению с 2008 г., но меньше, чем в 2008 г. по сравнению с 2007 г.
Количество реализованных товаров увеличивалось в 2008 г. на 1,7%, в 2009 г. на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 9637 тыс. р. (31052 - 21415). Прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. р. (22275 - 21415), и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 8777 тыс. р. (31052 - 22275).
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен.
За 2007-2009 годы среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
По
кварталам розничный
Важным
условием обеспечения управления процессом
развития объема оборота служат показатели
ритмичности и равномерности
реализации товаров за определенный
промежуток времени. Ритмичная работа
предприятия обеспечит
Ритмичность
развития розничного товарооборота
ООО «Абсолют» за 2007 – 2008 годы по
кварталам рассмотрим на основе данных
табл. 2.3.
Таблица 2.3
Розничный товарооборот
ООО «Абсолют» за 2008 – 2009 годы по
кварталам
|
Данные табл. 2.3 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп прироста товарооборота достигнут в первом квартале (+16,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (+19,0% и +20,0%). Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизился удельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала - на 0,2% по сравнению с 2008 г., потому что в этих кварталах темпы прироста оборота ниже, чем в целом за год (+18,5%).
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2008 г. до 24,8% в 2009 г. (темп прироста оборота в этом квартале составил +19,0%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2009 г. 27,4% и возросла по сравнению с 2008 г. на 0,4% (темп прироста товарооборота +19,6%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года, (Приложение 1).
Из данных Приложения 1 видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 123,7% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте — 123,7%, за второй квартал - соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал - 119,0 и 119,5% и за четвертый квартал - 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары.
Причинами напряженности являются недостатки: в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Для расчета коэффициента ритмичности составлена табл. 2.4.
Таблица 2.4
Ритмичность оборота по месяцам по ООО «Абсолют»
за 2008-2009 годы, тыс. р.
|