Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность оборота предприятий розничной торговли; осуществить экономический анализ оборота на примере ООО «Абсолют» и предложить пути увеличения оборота.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать экономическую характеристику оборота розничной торговли;
провести анализ оборота по общему объему, по товарным группам;
оценить сезонные колебания объема оборота;
оценить влияние факторов на объем оборота;
отразить возрастающую роль оборота, как главного показателя
эффективности деятельности;
определить пути увеличения объема продаж.
Введение...........................................................................................................................стр.3
1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных условиях,его содержание...................................................................................................................стр.5
2. Цель,задачи и последовательность анализа оборота розничной торговли........стр.9
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
ООО«Абсолют»...........................................................................................................стр.21
4.Анализ оборота розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.26
5.Пути увеличения розничной торговли ООО «Абсолют».......................................стр.41
Заключение................................................................................................................стр.46
Библиографический список.......................................................................................стр.48
Приложения.................................................................................................................стр.51
Факторный анализ общего розничного товарооборота.
На развитие розничного товарооборота предприятия влияние оказывают следующие факторы:
-
обеспеченность трудовыми
- состояние и эффективность использования материально- технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Данные о движении товарных ресурсов по ООО «Абсолют» за 2008 – 2009 годы приведены в табл. 2.7.
Из
данных, представленных в табл. 2.7 видно,
что розничный товарооборот предприятия
возрос в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на
4845 тыс. р. за счет завышенных товарах
запасов на начало года (+338 тыс. р.), роста
поступления товаров (+5130 тыс. р.) и уменьшения
прочего выбытия товаров (+8 тыс. р.). Но
возможности роста товарооборота в динамике
уменьшились в результате увеличения
товарных запасов на конец года (-631 тыс.
р.).
Таблица 2.7
Товарный
баланс по ООО «Абсолют» за 2008 -2009
годы, тыс. р.
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение
в сумме
(+;-) |
Влияние на изменение
товарооборота |
Запасы товаров на начало года | 2092 | 2430 | +338 | +338 |
Поступление товаров | 26563 | 31693 | +5130 | +5130 |
Прочее выбытие товаров | 18 | 10 | -08 | +8 |
Запасы товаров на конец года | 2430 | 3061 | +631 | -631 |
Розничная реализация товаров | 26207 | 31052 | +4845 | +4845 |
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазине товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осела на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
На предприятии в 2009 г. прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2008 г. на 8 тыс. р. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2009 г. положительной.
Одним
из факторов успешного развития розничного
товарооборота является обеспеченность
трудовыми ресурсами и
Оценку
показателей по труду по ООО «Абсолют»
можно произвести на основе табл. 2.8.
Таблица 2.8
Показатели
по труду по ООО «Абсолют» за 2008
-2009 годы
|
Как видно из табл. 2.8, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 1109 тыс. р. и по сравнению с 2008 г. возросла на 138 тыс. р. или на 14,2%. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 3534,3 тыс. р. (+168,3 тыс. р. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2009 г. это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2009 г. оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0% по сравнению с 2008 г. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 1310,4 тыс. р. (+1 чел. х 1310,4 тыс. р.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих ценах можно рассмотреть на основе табл. 2.9.
Таблица 2.9
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
ООО «Абсолют»
|
Большое
влияние на динамику розничного товарооборота
оказывает эффективность
По
ООО «Абсолют» имеются
Из данных табл. 2.10 видно, что в 2009 г. увеличилась торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.
Таблица 2.10
Показатели
эффективности использования
ООО «Абсолют»
за 2008-2009 годы
|
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2008 г. до 319 дней в 2009 г. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка
на один квадратный метр торговой площади
за час работы составила в 2009 г. 201,5
руб. против 174,3 руб. в 2008 г. Это свидетельствует
о повышении эффективности
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота (табл. 2.11).
Таблица 2.11
Расчет
влияния показателей
товарооборота
в 2008 – 2009 годах
|
Из данных табл. 2.11 следует, что на динамику товарооборота анализируемого предприятия повлияли следующие факторы:
27514 - 26207 = + 1307 тыс. р.;
27089 - 27514 = - 425 тыс. р.;
26856 - 27089 = - 233 тыс. р.