Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

 

              В этом случае порог рентабельности, согласно формуле (3.2), равен:

                            R n =  3877/0,196 = 19781 млн р.           

              Пороговый объем реализации, согласно формуле (3.3), равен:

                            R ор = 19781/1,11 = 17821 млн р.

              Запас финансовой прочности, в пределах которой можно снижать объем выручки, согласно формуле (3.4), равен:

                            З пр = 52579 – 19781 = 32798 млн р.

Таким образом, у ОАО «Молочные продукты» безубыточность в 2005 году наступила при выручке от реализации продукции - 19781 млн р. и объеме реализации 17821 тонн.

При помощи данной методики рассчитаем прогноз на 2007 год.(табл.3.1.3)

Таблица 3.1.3

Исходные данные для расчета прибыли, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, силы воздействия операционного рычага для

ОАО «Молочные продукты» в 2007 году

Показатель

 

Ед.изм.

Значение

Временной период расчета

 

год

 

Постоянные затраты ОАО «Молочные продукты»

TFC

млн.руб

3800

Средние переменные затраты

AVC

тыс.руб./т

1200

Среднерыночная цена

P

тыс.руб./т

1500

Диапазон  анализа по объему реализации:

 

 

 

   минимальный объем на графике

 

тонн

0,00

   максимальный  объем на графике

 

тонн

20000,

Объем реализации

Q

тонн

18000

 

Таким образом, в 2007 году постоянные затраты ОАО «Молочные продукты» составят 3800 млн р., средние переменные затраты в тонне продукции – 1200 тыс. руб./т., среднерыночная  цена продукции комбината 1500 тыс. руб./т., предполагаемый объем реализации 20 000 тонн.

Таблица 3.1.4

Расчет прибыли, порога рентабельности, запаса финансовой прочности  и  силы воздействия операционного рычага для

ОАО «Молочные продукты» в 2007 году

Показатели

Расчет

Ед. изм.

Сумма

1.

Валовая маржа (величина покрытия)

 

 

 

Выручка от реализации

млн.руб/год

27000,0

-

Переменные издержки

млн.руб/год

21600,0

 

(материалы, переменная зарплата, другие  переменные издержки)

 

 

=

Валовая маржа

 

млн.руб/год

5400,0

2.

Коэффициент валовой маржи (доля валовой маржи в выручке)

 

 

=

 

Валовая маржа

 

0,20

Выручка от реализации

3.

Процент валовой маржи

 

 

 

=

 

Валовая маржа*100

%

20,00

Выручка от реализации

4.

Постоянные издержки

 

млн.руб/год

3800,0

 

(оклады, постоянная зарплата, арендные платежи, фиксированные налоги, электроэнергия, газ, вода, телефон, почтовые услуги,  страхование, ремонт, реклама, проценты за кредит, амортизационные отчисления, другие постоянные затраты)

5.

Порог рентабельности

 

 

 

5.1

в рублях

 

 

 

 

=

 

Постоянные издержки

млн.руб/год

19000,0

 

Коэффициент валовой маржи

5.2

в штуках

 

 

 

=

 

Порог рентабельности в рублях

тонн

12670

Цена

6.

Запас финансовой прочности

 

 

 

6.1

в рублях

 

 

 

 

=

Выручка от    -    порог

реализации         рентабельности

млн.руб/год

26981,0

 

6.2

в процентах к выручке от реализации

 

 

 

 

=

Запас финансовой прочности в рублях*100

Выручка от реализации

%

99,93

6.3

в тоннах

 

 

 

=

Запас финансовой прочности в рублях

тонн

17987,33

Цена

7.

Прибыль

 

 

 

7.1

базовый метод

 

 

 

 

=

Выручка от реализации - переменные издержки - постоянные издержки

млн.руб/год

5396,0

7.2

=

Запас финансовой   *   коэффициент

прочности в рублях      валовой маржи

млн.руб/год

5396,0

8.

Сила воздействия операционного рычага

 

 

=

Валовая   маржа

%/%

1,00

Прибыль

 

Таким образом, как показал расчет валовая маржа ставит в 2007 году 5400 млн.р., или 20% в выручке, порог рентабельности 19000 млн р.,  запас финансовой прочности 26981 млн р., прибыль - 5396,0 млн р.

В табл. 3.1.5 рассчитаем прибыль на 2007 год по месяцам.

 

Таблица 3.1.5

Расчет прибыли для ОАО «Молочные продукты» на 2007 год

Цена

 

 

Объем

продаж

Выручка

 

 

Затраты

постоян

ные

 

Затраты

перемен

ные

 

Затраты

общие

 

 

Прибыль

 

Покрытия

(валовая

маржа)

Воздействия

операцион

ного

рычага

P

Q

TR

TFC

TVC

TC

П

ВП

СОР

тыс.руб./т

тонн

млн.руб/

год

млн.руб/

год

млн.руб/

год

млн.руб/

год

млн.руб/

год

млн.руб

/год

%/%

1500,00

0,00

0,00

3800,00

0,00

3800,00

-3800,00

0,00

0,00

1500,00

2222,22

3333,33

3800,00

2666,67

2670,67

662,67

666,67

1,01

1500,00

4444,44

6666,67

3800,00

5333,33

5337,33

1329,33

1333,33

1,00

1500,00

6666,67

10000,00

3800,00

8000,00

8003,00

1996,00

2000,00

1,00

1500,00

8888,89

13333,33

3800,00

10666,67

10670,67

2662,67

2666,67

1,00

1500,00

11111,11

16666,67

3800,00

13333,33

13337,33

3329,33

3333,33

1,00

1500,00

13333,33

20000,00

3800,00

16000,00

16003,00

3996,00

4000,00

1,00

1500,00

15555,56

23333,33

3800,00

18666,67

18670,67

4662,67

4666,67

1,00

1500,00

17777,78

26666,67

3800,00

21333,33

21337,33

5329,33

5333,33

1,00

1500,00

20000,00

30000,00

3800,00

24000,00

24003,00

5996,00

6000,00

1,00

 

Таким образом, на рис. 7 рассмотрим возможный объем продаж ОАО «Молочные продукты» на 2007 год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.7 Объем продаж ОАО «Молочные продукты» на 2007 год

 

Следовательно, панируя прибыль с помощью операционного левериджа (рычага), можно спрогнозировать сразу все финансовые показатели. 

3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты»

при помощи системы “директ-костинг”

 

Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» возможно при помощи системы “директ-костинг”.

Наиболее важные аналитические возможности системы “директ-костинг” следующие: оптимизация прибыли; определение стоимости новых объектов, просчет вариантов изменения производственной мощности организации; оценка эффективности производства; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования и др. [12 с. 125]

Сущностью системы “директ - костинг” является разделение затрат на производство на переменные и постоянные в зависимости от изменения объема производства:

              На ОАО «Молочные продукты» к переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства.

              К постоянным относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства: начисленная амортизация основных фондов, проценты за пользование кредитами, расходы на оплату административно - хозяйственного персонала и др.

              Следует отметить, что разделение затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный (полупостоянный) характер. Однако недостатки условности разделения затрат многократно перекрывается аналитическими преимуществами системы “директ - костинг”.

              Общие затраты на производство (Z) состоят из двух частей: постоянной (Z const) и переменной (Z var), что отражается уравнением:  Z = Z const + Z var                                     

Из таблицы 3.2.1 видно, что максимальный объем производства в 2006 г. составляет 492 млн. руб., минимальный - 200 млн. руб. Соответственно максимальные и минимальные затраты на производство составили 516 млн. руб. и 298 млн. руб.

 

Разность в уровнях объема производства составляет:

492 - 200 = 292 млн. руб.;

а в уровнях затрат:

516 - 298 = 218 млн. руб.

Ставка переменных расходов составит:

218 / 292 = 0,746 млн. руб.

Общая величина переменных расходов на минимальный объем производства составляет:

200 * 0,746 = 149 млн. руб.,

а на максимальный объем:

492 * 0,746 = 367 млн. руб.

Таблица 3.2.1

Производство и затраты на производство продукции в 2006 г., млн.руб.

Период

Объем производства

Затраты на производство

1

380

400

2

390

486

3

386

474

4

492

516

5

405

468

6

400

435

7

360

402

8

338

400

9

363

460

10

294

430

11

210

400

12

200

298

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции